Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Силуэт мегаполиса

Общество
Силуэт мегаполиса

[b]Архитектурное своеобразие каждой мировой столицы формируется поколениями на протяжении столетий. Неповторима и архитектурная история Москвы, изобилующая поворотами, нереализованными возможностями, случайностями. По мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, «вся архитектурная история Москвы – это история подравнивания и притирки» различных архитектурных стилей, слияние и диалог нового и старого.[/b]Традиция эта неразрывно продолжалась на протяжении столетий, вплоть до XX века, когда на какое–то время случился «сбой».Снос памятников в годы побеждающего социализма, забвение традиций в годы «застоя» и нехватка средств в «перестройку» едва не превратили город в мрачное скопище «сталинских» многоэтажек и панельных коробок на месте уничтоженных церквей и городских ансамблей. Сохранившиеся монументы Московского Кремля и немногих архитектурных шедевров прошлого лишь усугубляли контраст между тем, что «было», и тем, что «стало».«Момент истины» наступил в столице в середине девяностых. Столичная власть взялась за решительное изменение облика российской столицы, восстанавливая ее признанный статус одного из красивейших европейских мегаполисов.Нынешняя помолодевшая и похорошевшая Москва вызывает чувство гордости за свой город у жителей и восторженные отзывы гостей столицы. Но, как водится, у каждой «бочки с медом» несет свою вахту некто с «ложкой дегтя». Любые принимаемые решения встречаются в штыки группой «фундаменталистов» от архитектуры. В основе их идеологии тезис – «раньше все было лучше, чем теперь». Причем «раньше» отнюдь не означает «давно». Почему-то сакральной точкой выбрано начало 90-х, а архитектурный облик Москвы, сложившийся к этому времени, воспринимается как нечто «данное свыше», не подлежащее ни корректированию, ни комментированию.Наиболее «упруго» обозначена эта позиция в высказываниях директора государственного института искусствознания Алексея Комеча. На заседаниях Общественного градостроительного совета при мэре Москвы и в печати он критикует любые действия городских властей по восстановлению архитектурного наследия города.Объявляет их «злой помесью коммунистических и посткоммунистических представлений». В то же время Алексей Комеч в качестве первого заместителя председателя Федерального научно-методического совета Министерства культуры одобряет фантастический проект реконструкции на Красной площади, который грозит фундаментально исказить всемирно известный ансамбль. Секрет в том, что данный проект осуществляется отнюдь не московскими властями.Директор Музея архитектуры имени Щусева Давид Саркисян идет дальше, он и вовсе утверждает, что единственным(!) значительным произведением архитектуры в городе является здание Казанского вокзала – все остальное «нечто не заслуживающее сколь-либо значительного внимания». Непонятно только, почему при такой позиции Саркисян активно протестует против ведущегося в городе строительства: не все ли равно, что и как строится, лишь бы Казанский вокзал не трогали.Сегодня сделано немало, чтобы придать городу черты живого мегаполиса, «вдохнуть жизнь» в его увядший было силуэт. Более того, у российской столицы есть сегодня шанс быть не только вровень с «архитектурной эпохой», но оказаться на шаг впереди нее.Такую возможность дает воплощение в жизнь идеи комплексного преобразования всего городского жизненного пространства, формирования качественно новой среды обитания человека.Этот комплекс понятий включает в себя рационализацию использования городской территории, улучшение ее инфраструктуры, замену всех видов коммуникаций, начиная с дорог и кончая телефонной и мобильной связью. В Москве существует реальная возможность внедрять новые технологии, революционные подходы к организации пространства в условиях уже существующей архитектурной застройки, не нарушая исторического своеобразия города. В то же время есть здесь место и для смелых архитектурных проектов, не случайно в городе охотно работают прославленные архитекторы с мировым именем, в том числе и Норман Фостер, Заха Хадид и Риккардо Боффил. Ведь взаимопроникновение и соседство различных эпох – это и есть, по существу, московский стиль в архитектуре.Сейчас перед Москвой открывается уникальная возможность стать «законодательницей мод» в градостроении, задать ориентир для других столиц в качестве примера удачного компромисса между устремлением в будущее и сохранением исторического наследства. И это будет не эклектика, а органичная и естественная архитектурная среда, адаптировавшая новейшие архитектурные веяния к облику столицы.Столица меняется сегодня стремительно. Одним из основных перспективных направлений развития городской среды становятся при этом территории бывших промышленных зон. На месте «неживых» пространств создаются теперь территории отдыха и жилищной застройки. Рекреационные зоны организуются и на основе исторических ансамблей садово-парковых зон. Среди последних масштабных московских проектов – реконструкция Царицына, Коломенского и Лефортова. Сохраняется и восстанавливается уникальное наследие, а параллельно создаются новые благоустроенные зоны отдыха для москвичей. В тесной взаимосвязи работают археологи и архитекторы, реставраторы и строители.Этот союз – залог развития столицы на ближайшие годы. Оберегая и воссоздавая свое прошлое, российская столица остается городом будущего, и именно в таком городе хочется жить и работать.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.