Московские власти связали аварии с автобусами с «человеческим фактором»
Днем в понедельник, 25 декабря, рейсовый автобус въехал в подземный переход под Кутузовским проспектом / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Московские власти связали аварии с автобусами с «человеческим фактором»

Город
Оба ДТП с участием пассажирского наземного общественного транспорта, произошедшие в столице в декабре, подвергнутся доскональному профессиональному разбору.

Инциденты с автобусами возле станции метро «Славянский бульвар» и на Сходненской улице были связаны с человеческим фактором. Об этом в понедельник сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

В своем комментарии к авариям с участием пассажирских рейсовых автобусов, произошедших в преддверии Нового года, он отметил, что по данным фактам в настоящее время идет следствие. 

- Мое личное мнение и мнение наших специалистов – оба этих происшествия связаны с человеческим фактором. В «современном» автобусе есть несколько дублирующих систем, позволяющих достаточно легко предотвратить подобные вещи, в частности, предусмотрено как минимум три способа остановить транспортное средство, - сказал Ликсутов в интервью газете «Коммерсантъ».

После он высказал сомнение в том, были ли использованы эти способы, подчеркнув, что на это «ответят следственные органы».

- Я не хочу выступать здесь экспертом. В любом случае нужно усиливать контроль за техническим состоянием транспортных средств и усиливать работу с водительским составом – повышать его профессиональную подготовку, - добавил заммэра.

По данным чиновника, количество ДТП с участием городского транспорта с 2010 года снизилось почти на 30 процентов.

- Это огромная цифра с учетом того, что количество автобусов и пассажиров увеличилось, - отметил Ликсутов.

Напомним, что после инцидентов возле всех переходов были выставлены бетонные блоки-ограждения, однако заммэра подчеркнул, что это «не было связано с конкретными происшествиями».

- Это связано с мерами по улучшению безопасности на период, когда много людей на улицах находится. Таким же образом готовились к рождественским и новогодним праздникам многие города — Вена, Берлин, Париж, американские города, например, — пояснил он.

При этом Ликсутов отметил, что на сегодняшний день не существует «эффективного способа защиты остановок, который решал бы проблему доступности городского транспорта в наших погодных условиях, при том, что автобусами пользуются маломобильные граждане и пожилые люди».

- Когда есть человеческий фактор, невозможно предусмотреть все ситуации. Предположить, что автобус может заехать в пешеходный переход, сложно, — добавил чиновник, уточнив также, что после первого инцидента «спрашивал сотрудников ГИБДД, которые уже не один десяток лет работают в Москве, первый ли это был случай в их практике».

Была проведена проверка всех автобусных парков, частных перевозчиков на соблюдение регламента, подготовку водителей, проведение инструктажа.

- В Москве мы провели тотальную проверку по поручению мэра, это было сделано после первой аварии, хотя автобус был из Московской области, - резюмировал Ликсутов.

ЧТО ПРОИЗОШЛО 

25 декабря у станции метро «Славянский бульвар» автобус съехал по ступеням в подземный переход под Кутузовским проспектом. В результате четыре человека погибли, 11 пострадали. Следователи предъявили водителю автобуса — Виктору Тихонову — обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств,  повлекшее смерть двух и более лиц).

29 декабря на Сходненской улице пассажирский автобус врезался в остановку. Пострадали три человека. Было установлено, что водитель общественного транспорта пытался уйти от столкновения с легковым автомобилем и не справился с управлением. 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Славянский бульвар», теперь - «Сходненская»... Сумасшедшие водители автобусов?

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Пострадавшие госпитализированы, ведется следствие. А у водителя стаж тридцать лет, прошел медицинский контроль с утра, все было в порядке. Но вообще - как же страшно! Фотографии с места происшествия лучше не смотреть. Осколки. Сплошные осколки. Разбиты не только стеклянные конструкции, но и человеческие судьбы. И, конечно, задаешься вопросом: неужели совпадение? (далее…).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Власти Москвы выплатят по миллиону рублей семьям погибших в ДТП на «Славянском бульваре»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Google newsYandex newsYandex dzen