Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Нимфы и фонарики

Развлечения
Нимфы и фонарики

[i][b]Вчерашние студенческие работы уже вынесены на всеобщее обозрение. Очень разные, но в то же время с неизменным почерком РАТИ (ГИТИСа). И неудивительно: ведь художественный руководитель театра Дмитрий Бертман одновременно возглавляет в академии кафедру музыкального театра.[/b][/i][b]Диана с пирсингом[/b]Впервые в России прозвучала охотничья опера «Актеон» Марка Антуана Шарпантье. Вчерашние студенты Дмитрия Бертмана выказывают стойкий интерес к старинной музыке. В репертуаре студии уже имеется «Дидона и Эней» Перселла. Но опера его французского коллеги, к услугам которого, между прочим, прибегали Мольер и Корнель, еще на пару лет стариннее.И это увлечение вовсе не казалось бы причудой, а наоборот, выглядело бы дальновидным ходом руководителя студии. Взглянуть хотя бы на осеннюю концертную афишу – фестивали ранней музыки так и сменяют друг друга: Eаrly music, Antiquarium.Но подобные изыскания, граничащие с научными, вовсе не в стиле «Геликона». В его стиле – легкое кокетство с какой бы то ни было эпохой. В «Актеоне» доподлинно звучит лишь клавесин (Анна Булычева). Но ни в пении, ни в постановке не обнаруживается ни малейшей заботы о реконструкции стиля конца XVII столетия.Богиня Диана (Юлия Гончарова), превратившая в оленя фиванского принца Актеона за то, что он случайно подсмотрел, как она и ее нимфы купаются в источнике, поблескивает камушком в проколотом пупке.Сам принц (Вячеслав Стародубцев) мучительно сражается с высокими нотами, однако больше привлекает своим телосложением, кудрями и позолоченными трусиками стриптизера. В этом контексте гимнастические кольца на заднем плане начинают беспокоить – не заподозрит ли режиссер (Галина Тимакова) в этой куртуазной, но кровожадной безделушке какую-нибудь садо-мазохистскую изнанку. Но нет, упражнения на кольцах принца-оленя, в конце концов растерзанного собаками, остаются в рамках приличия, а его кровь невинно обозначается алой лентой. Лес и вода – зеленой и голубой.Словом, ни тебе кропотливой реконструкции, ни лихой модернизации. Ни богу свечка, ни черту кочерга.[b]Какие они были, советские люди?[/b]Следом показали и другую премьеру – спектакль «Большая молния», обозначенный как «свободная фантазия по мотивам произведений Шостаковича разных лет». А все его герои названы в программке просто: «советские люди».Понятно, что чуткий ко времени Бертман не может пройти мимо 100-летия великого композитора. И можно только похвалить за то, что составили компактную, пружинистую композицию, вовлекли в нее с десяток студентов и добились того, чтобы спектакль, идущий, как и «Актеон», в Малом зале, все-таки не выглядел совсем уж как студенческий экзамен.Во всяком случае, накладок особенных не произошло. В работе режиссера Галины Тимаковой читается подлинный интерес к эпохе, отошедшей в историю. Неровные по музыке, разностилевые кусочки часового спектакля заставляют удивиться зрителя, для которого Шостакович все еще остается автором лишь Седьмой «Ленинградской» симфонии.Перепады между искренним, бесшабашным весельем и глубоким трагизмом его изнанки (цикл «Из еврейской народной поэзии»), а в промежутках и какие-нибудь «Фонарики» – может, и бессодержательные, но точно отсылающие к атмосфере, – дадут новое представление о неоднозначном Шостаковиче.Ну а если рассматривать спектакль все-таки как экзамен – то это твердая пятерка.[b]На илл.: [i]Антонина Заварзина и Вячеслав Стародубцев в спектакле «Актеон».[/i][/b][i]ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ТЕАТРА[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.