Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Татьяна Васильева: Не теряю надежды завоевать мир

Развлечения
Татьяна Васильева: Не теряю надежды завоевать мир

[i]Она, безусловно, одна из самых самобытных русских актрис. Может сыграть все — от древнегреческой трагедии («Орестея» в постановке Петера Штайна) до клоунады («С приветом, Дон Кихот!» в постановке Райхельгауза).Она может быть красивой, смешной, нелепой, страстной, безумной, самой обаятельной и привлекательной. Только не скучной. Режиссеры хотят видеть именно [b]Татьяну Васильеву [/b]в своих фильмах и спектаклях, и не только потому, что одно ее имя поднимает рейтинг постановки.[/i][b]— Татьяна Григорьевна, вы ощущаете себя звездой? [/b]— Я не понимаю, что это такое. Знаю, что я неплохая актриса, что меня любят. Если это и есть звезда… [b]— А не хотелось бы вам, скажем, покорить Голливуд? [/b]— В Голливуде я не снималась. Там про меня еще не слышали. И думаю, к сожалению, по этой лестнице я не пройду. Это меня не очень расстраивает, хотя… можно было бы.[b]— Так много сниматься в кино, так много играть в театре! Как вы выдерживаете такой сумасшедший ритм? Вас хватает на дом, на семью? [/b]— Это нечеловеческий ритм жизни. Так невозможно и не нужно жить. Я уже не понимаю, что значит отдыхать. Мне кажется, что, когда я отдыхаю, я больна. Я все время работаю. У меня бывает максимум 3—4 дня без спектаклей или съемок.[b]— У вас двое детей, которые требуют ухода и внимания… [/b]— Требуют и не имеют. Как мать действую очень неправильно. Я их безумно люблю и совершенно не умею воспитывать. Я даю детям то, что им не нужно, и не могу этого не давать. Я восполняю дефицит нашего общения. Я осыпаю их любовью, я им все прощаю, я их страшно балую. Я чувствую, что не права, вижу страшные результаты. Но ничего не могу с собой поделать.[b]— А как ваши дети относятся к вашим работам? [/b]— Они привыкли. Они понимают, что моя работа — это их враг. Я очень доверяю их мнению, особенно сыну, когда он говорит: «Мама, ты лучше этого не делай». Я понимаю, что могу поверить ему на слово. Дочке пока все в основном нравится. Или она не хочет меня обижать пока. А сын очень критически ко мне относится. Но если это моя победа, то это и его победа тоже. Он самый счастливый, и я могу не сомневаться, что что-то получилось.[b]— Дети тоже хотят быть артистами? [/b]— Нет, слава Богу. Сын хотел, но попробовал и больше не хочет. Он проучился во ВГИКе полгода и ушел. Я очень рада, что он сам принял это решение. Я греха на душу не взяла, он сам все понял. А дочка еще маленькая… — Но вы видите артистические задатки у Лизы? — Что-то есть. У меня в 11 лет вообще никаких задатков не было совершенно. Я была очень стеснительная, от всех пряталась. А она нет. Она очень кокетлива, и поет, и пляшет. Посмотрим, что будет дальше.[b]— Татьяна Григорьевна, давайте вернемся к вашему творчеству. Позапрошлой зимой вы выпускали одновременно два спектакля — «С приветом, Дон Кихот», за который получили премию «Кумир», и «Ну все? Все! Все…» [/b]— Это был кошмар. Такого в моей жизни еще не было. У меня был стресс, мне уже надо было диагноз ставить, я болела, не спала, но я это сделала. Я вообще всегда ставлю перед собой, как мне кажется, совершенно неосуществимые задачи. И, как ни странно, их осуществляю.[b]— Вы сами довольны этими работами? [/b]— «Ну все? Все! Все…» — это, пожалуй, мой любимый спектакль после «Там же, тогда же», который я играла у Трушкина в паре с Константином Райкиным. Когда мне принесли пьесу Наума Брода «Ну все? …», я все бросила. Произошла историческая встреча с драматургом, режиссером, и я сказала, что готова завтра начать репетиции, хотя это совсем не в моем характере. Я не принимаю решения сразу, я должна подумать, должна потянуть немного. А тут я боялась, что от меня это уйдет.[b]— Что же вас так привлекло в этой пьесе? [/b]—Я ничего не понимала, я только знала, что очень хочу это играть, именно про эту жизнь и про эту женщину.[b]— Были какие-то аналогии с вашей жизнью? [/b]— Это спектакль про всех женщин и мужчин, которые вращаются друг вокруг друга, уходят и возвращаются, а проблемы их никуда не исчезают при этом. Эти проблемы их только сближают.[b]— Это правда, что вы приехали из Ленинграда в Москву, как и многие абитуриенты подали заявление во все московские театральные вузы и в отличие от очень многих были приняты во все? [/b]— Да, это действительно так. И мне было очень трудно выбрать себе пристанище. Сначала я пошла во ВГИК. Очень хотелось быть киноактрисой, хотя и понимала свои небольшие возможности на этот поприще. Каждого студента, который поступил, снимали на камеру.И когда нам показали нас на экране, я пришла в такой неописуемый ужас, что думала, что сойду с ума от того, что увидела. Так это было страшно и безумно смешно. Сейчас я понимаю, что из ВГИКа можно было и не бежать. Но шаг был сделан правильный. Несознательный, но правильный. Я пошла в Школу-студию МХАТ, и это было именно то, что мне нужно. И Щукинское и Щепкинское училища мне, конечно, этого бы не дали. А может быть, меня и отчислили, потому что я ни в какие рамки не вписывалась.[b]— А ваши родители как отреагировали на ваш выбор? [/b]— Мы жили сложно. У родителей не было времени меня опекать. И когда я сказала, что уезжаю в Москву, что я без пяти минут артистка, они, конечно, в это не поверили.Когда я проучилась в Москве несколько месяцев, мой папа приехал проверять, действительно ли я учусь на артистку. Он пошел к нашему ректору В. З. Радомысленскому и говорит: «Не губите, отдайте дочку назад… Какая она артистка?! Отчислите ее, она зубным врачом будет. Всегда работа, всегда деньги…» Но Радомысленский переубедил папу, который ни с чем и уехал. К сожалению, папа меня так и не увидел на сцене. В тот год, когда я в первый раз вышла на сцену, его не стало.[b]— Ваши родители так и остались в убеждении, что стоматолог из вас получился бы более талантливый, чем актриса? [/b]— Во всяком случае, не хуже. И я тоже так думаю. Человеческая боль может вызвать у меня такую же сумасшедшую, бурную реакцию, как и сцена.[b]— Со временем вы привыкли к себе на экране? [/b]— Я не кокетничаю, но я всегда собой недовольна… Когда прихожу на озвучивание и вижу себя на экране, у меня каждый раз шок. Правда, в последнее время перестала обращать внимание на свою внешность на экране. И чем естественнее себя держу перед камерой, тем лучше выгляжу. Но хочется же быть красивой на экране! [b]— Татьяна Григорьевна, вы же знаете, что вы красивая женщина...[/b]— В жизни я получше выгляжу, чем в кино. Но сейчас это меня почти не волнует. Неважно, как я выгляжу, важно, как я сыграла. Вот в театре я — как рыба в воде. Мне все равно, какая я. Я и клоунов играю, и напяливаю на себя Бог знает что. Я люблю быть некрасивой и смешной в театре. Но театр и кино — совершенно разные вещи.[b]— Если начать жизнь заново, вы бы многое изменили? [/b]— Конечно.[b]— Вам не кажется, что и так достаточно часто меняли свою жизнь? Из Сатиры ушли в Маяковку, из Маяковки — к Трушкину. Но и его оставили. Как колобок из сказки. Почему это происходило? Вам становилось тесно в стенах одного театра? [/b]— В Сатире еще не успело стать тесно. Ерунда какая-то получилась, чего могло бы и не быть. Я сказала, мне сказали, я написала, мне подписали, и я ушла. Даже не попрощавшись. Я даже не знаю, чья это была глупость. В какой-то степени и моя тоже. Но не самая большая. Когда из Маяковки ушла, от Трушкина ушла, подумала: «Почему со мной так легко расстаются? Значит, не очень нужна?». Наверное, я не подарок, наверное, со мной не всем удобно, но не до такой степени, чтобы со мной так быстро расставаться. Для меня это загадка. Я, наверное, с ней и умру. Все органично получилось, и теперь мне хорошо работать в антрепризе. В театре Райхельгауза все артисты, а их немного, заняты своим делом. Мы не видимся друг с другом. И ко мне чудесно относятся.[b]— То есть контрактная система… [/b]— …это то, что мне надо. Я знаю режиссера, я понимаю, что хочу работать с этим режиссером, именно с этим. Это моя любимая пьеса.Здесь собрались все самые любимые партнеры. Со мной советуются режиссеры, они хотят, чтобы мне было удобно и свободно. А я очень люблю себя ощущать свободной… В последнее время я работала с классными режиссерами. Это и Петер Штайн, и Петр Фоменко, и Саша Прошкин, который снимал «Увидеть Париж и умереть», и Валера Ахадов, который сделал спектакль «Ну все? Все! Все…» [b]— Как любой актер на сцене, вы проживаете массу жизней. Перевоплощаетесь то в одного человека, то в другого. Нет ли ощущения опустошения после спектакля, что вы настолько выложились, что потеряли что-то свое? [/b]— Нет, у меня происходит все наоборот. Роли остаются во мне.Они меня очень изменили. Они из меня сделали другого человека. Я закаляюсь и с каждой ролью становлюсь все сильнее и сильнее. В моем любимом спектакле «Ну все? Все! Все…» я играю не очень сильного человека, но это только на первый взгляд. Моя героиня меня зарядила такой жизнестойкостью! [b]— Татьяна Григорьевна, простите, но вы не производите впечатление слабого человека.[/b]— Ну, конечно, нет, я неслабая, но бывают срывы, и я от бессилия бешусь. Но я всегда помню, что выход где-то рядом.[b]— Вы много снимаетесь в кино. Увы, многие отечественные фильмы оставляют желать лучшего. Почему вы идете на это? [/b]— Заработок? Отпадает. Потому что в кино просто ничего не платят. Это работа для удовольствия. Да, во многих фильмах мне и не следовало бы сниматься. Но мне временами казалось, что количество когда-нибудь перейдет в качество. Но этого, как видите, не случается.Был период, когда за год я снималась в десяти фильмах. Один фильм шел за другим. Неплохие были сценарии, неплохие режиссеры, и я хотела все-все успеть, чтобы все меня увидели и запомнили.Я чувствовала, что должна в этих десяти фильмах сняться, потому что потом обязательно будет перерыв. У меня всегда так и бывает. Три года я в театре не работала, сидела в Переделкине у окна… Обидно. Три года — это очень большой срок для актрисы.[b]— На мой взгляд, сегодня по популярности вы актриса первого ряда. Но признание к вам пришло достаточно поздно.[/b]— Да. Скорее всего это началось после «Вишневого сада» у Трушкина. Это в театре. А в кино еще позже. У меня было фильмов 50, а я не была такой уж популярной.[b]— Почему так? Вы ведь и раньше замечательно играли.[/b]— Потому что не так, наверное, замечательно. Фильм «Увидеть Париж и умереть» был переломным для зрителя. Мне так показалось. Потому что те, кто не ходит в театр, а ходит в кино, увидели меня совсем в другом качестве, а я в этом качестве с рождения нахожусь. Зрители его просто не знали. И потом было несколько драматических ролей в кино. В театре я играла роли абсолютно разные.[b]— И все-таки такой популярности не было… [/b]— Может, больше соперниц было... Были актрисы, они и есть, слава Богу, моего поколения. Они шли ноздря в ноздрю — Марина Неелова, Наталья Гундарева, Ирина Муравьева, Любовь Полищук… Мне казалось, что они где-то впереди, а я сзади чуть-чуть, отстаю от них. Но мне всегда хотелось чего-то новенького, чего-то такого, чего я еще не делала. Я пускалась во всякие эксперименты. А этого очень опасаются в театре. Застревают на том, что уже принесло успех.[b]— А чисто по-человечески вам не обидно, что после ухода из театра ваши роли играют другие актрисы? [/b]— Очень обидно. И эта обида со мной и останется. Навсегда. Хотя и не видела, как они играют мои роли. Я не хожу в театры, откуда ушла. Я ни разу не была в Театре сатиры, ни разу не была в Театре Маяковского, у Трушкина. Туда мне дорога закрыта. Больно. Обидно.Досадно. Когда костюм, который выстрадан, который куплен мною, в котором уже столько пота и крови моих осталось, спокойно надевает другая актриса и в моем рисунке существует. Я через это все прошла. Я такой закаленный человек, что теперь уже ничто не выбьет меня из седла. Но я не могу сказать, что мне все равно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.