Две поликлиники запустили пилотную версию проекта по внедрению телемедицины
В среду, 25 апреля, стало известно, что в двух столичных поликлиниках, в детской №133 и взрослой № 23, был запущен пилотный проект по внедрению телемедицины. Благодаря этому, пациенты, которым требуется постоянное врачебное наблюдение, могут получить консультацию специалиста не покидая пределы дома.
- Применение телемедицины в московских поликлиниках поможет экономить время пациента и уберечь его от дополнительных нагрузок во время посещения медучреждения, например, если он чувствует недомогание. Результаты пилотного проекта позволят определить стратегические направления развития телемедицинских технологий в московских поликлиниках, - рассказал министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
Онлайн-консультации проводят врачи общей практики, педиатры и врачи узкой специализации - кардиологи, пульмонологи, эндокринологи и другие.
Взаимодействие доктора с больным проходит по видеосвязи. Для того, чтобы попасть на виртуальный прием ко врачу, необходимо иметь смарфон и доступ к интернету.
Участниками пилотного проекта стали 490 человек, среди них 250 детей и 240 взрослых пациентов с хроническими заболеваниями. Каждый из них получил логин и пароль от личного кабинета, ссылку на специальный сайт, куда можно зайти онлайн, а также доступ в приложение для смартфонов, которые используются для телемедицинских консультаций. С помощью личного кабинета можно также записаться на обычный прием.
Врач проводит онлайн-консультации по рабочему графику, в котором для них отведено специальное время. Максимальная продолжительность такого приема - 20 минут. Количество консультаций неограниченно.
Кроме того, пациенты могут вести в личном кабинете электронный дневник здоровья, отмечая свое давление, уровень сахара и многое другое, а врачи таким образом могут следить за основными жизненно важными показателями здоровья своих подопечных. Вдобавок в рамках проекта больные могут воспользоваться услугой «Дежурный консультант», которая позволяет обратиться онлайн к фельдшеру или медсестре поликлиники, чтобы задать уточняющие вопросы по поводу приема лекарств и назначений, отмечает официальный сайт мэра и правительства Москвы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приложение для смартфона приблизило врача к пациенту
Московские школьники выбирают профессию врача