Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Моцарт скрипки

Развлечения
Моцарт скрипки

[i][b]Этот музыкант среди коллег всегда считался художником исключительной этической чистоты и профессионального совершенства. А Юрий Башмет называл его «Моцартом скрипки». В день рождения маэстро в Москве пройдет заключительный концерт фестиваля «Посвящение Олегу Кагану». А в вечернем эфире телеканала «Культура» сегодня и завтра будет демонстрироваться двухсерийный документальный фильм «Олег Каган. Жизнь после жизни».[/b][/i]Режиссером ленты стал Андрей Хржановский, мэтр отечественной анимации. Это первый в творческой биографии Хржановского полностью документальный фильм.[b]– С какими сложностями вам пришлось столкнуться во время съемок?[/b]– Первоначально я вообще не знал, что ответить на просьбу Натальи Гутман ([i]вдова Олега Кагана[/i]. – [b]Е. К.[/b]). Во-первых, потому что подобного опыта в моей биографии еще не было. Во-вторых, потому что не было никаких материалов для фильма, кроме любительских съемок. При нашей первой встрече Наташа показала мне только одну видеозапись и фотографии, сделанные за несколько дней до кончины Олега. Они просто потрясли меня! Но тут случилось еще одно, можно сказать, приключение, сыгравшее свою роль в моем окончательном решении. Я собирался на кинофестиваль в финский город Тампере. В поездку взял с собой эту фотографию, с которой не расставался. И вот вхожу в купе поезда и обнаруживаю, что моим попутчиком оказывается мой коллега Юрий Норштейн ([i]автор культового «Ежика в тумане»[/i]. – [b]Е. К.[/b]). Я ему рассказываю про Наташино предложение и показываю эту фотографию. И вижу, что она на него производит такое же впечатление, как и на меня. Но на этом наше путешествие не закончилось. В Выборге мы должны были делать пересадку. И стали искать свободные места. Вдруг замечаю, сквозь приоткрытую дверь одного купе, что в углу возле окна – одинокая фигура. Открываю дверь шире и вижу, что эта странная фигура – футляр виолончели. Провожу взглядом по купе и вижу, что в углу сидит… Наташа Гутман. Оказывается, у нее в эти дни были гастроли в Тампере. Такое совпадение, конечно, было абсолютно непредвиденным. Несколько дней, проведенных в Тампере, и концерты, которые сыграла Наташа в память об Олеге,– все это меня склонило к мысли о том, что я должен взяться за эту работу.[b]– Ваш фильм – не просто набор интервью, фотографий и музыкальных фрагментов. Все это переплетено в единую повествовательную линию.[/b]– Камень к камешку я стал строить это здание. И хотя в работе над фильмом принимал участие великий оператор Георгий Рерберг, хотя снимались в нем великие музыканты, мне казалось бессмысленным делать фильм, состоящий из набора интервью. Это была бы работа для ремесленника, не требовавшая моего участия.Здесь нужен было изобрести ход к построению фильма. Он пришел не сразу, только в процессе монтажа, который длился несколько лет. Я собирал эту картину буквально из ничего – изобразительного материала было крайне мало. И здесь, конечно, мне очень помог опыт работы в анимации. Ведь в ней очень важен принцип построения кинообраза в соотнесении с образом звуковым, музыкальным. Я стал выстраивать внутренние ходы, искать сопряжения музыкальных фонограмм и изображения. Мне показалось это принципиальным решением задачи.[b]– А вы были лично знакомы с Олегом Каганом?[/b]– Да, я был знаком с Олегом, но близкими друзьями мы не были. Однако после фильма Олег стал мне не только знакомым, но и родным человеком.Сейчас уже, к сожалению, нет в живых ни Рихтера, ни Дорлиак, ни Николаевского, ни Шнитке, ни Рерберга – тех, кто был причастен к этой работе. Так что для меня этот фильм превратился не только в дань памяти Олегу, но и тем людям, которые в нем запечатлены и к нему причастны. И еще больше я убеждаюсь в правоте мысли, высказанной в конце фильма Альфредом Шнитке.Он дал это интервью накануне болезни, буквально за несколько часов до страшного приступа, после которого последовал второй инсульт. Альфред говорит о том, что человеческое существование не исчерпывается фактом его физического бытия. Собственно об этом и сделан фильм «Олег Каган. Жизнь после жизни».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.