Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Мы занимаем первое место по патриотизму

Общество
Мы занимаем первое место по патриотизму

[i]Сегодня исполняется 75 лет знаменитому писателю-эзотерику, классику отечественной литературы. Одному из самых востребованных современных писателей. На Западе его знают не хуже, чем у нас.[/i][b]– Юрий Витальевич, вы телевизор смотрите?[/b]– Нет, практически не смотрю. Так, иногда.[b]– Я, честно говоря, хотел с вами поговорить о великих романах, которые в виде сериалов нам показывают. О «Мастере и Маргарите», например, или об экранизации Солженицына.[/b]– Ну, некоторые серии «Мастера и Маргариты» я смотрел. Я просто хорошо знаю сам роман и могу сказать, что перевести на уровень сериала книгу такого рода безумно трудно. Подобные экранизации всегда снижают сам текст. Тем не менее дух Булгакова все-таки присутствует в этом фильме. Можно сказать, что в целом создателям все же удалась попытка экранизации. О Солженицыне, то есть о сериале «В круге первом», я тоже, конечно, слышал.[b]– А вы как думаете, эти экранизации, включая «В круге первом» – это такая попытка подвести некоторый итог советскому периоду? Ведь не все до конца у нас ясно с коммунистическим прошлым.[/b]– Не только у нас, кстати. Коммунизм-то как таковой еще существует. В Китае, в Корее, на Кубе благополучно сохраняется этот строй. Вот Латинская Америка сейчас становится весьма левой. Но у нас, я думаю, о коммунизме – в том виде, в каком он существовал при Советском Союзе – говорить уже нельзя. Это, слава богу, в прошлом.[b]– Вы следите за молодыми писателями?[/b]– Конечно. Ну, во-первых, я основал клуб метафизического реализма, куда входят самые разные писатели. Например, Анатолий Ким, Сергей Сибирцев, Маканин, Славникова. И очень много молодежи. У нас много молодых талантливых писателей, например, Наталья Макеева, Николай Григорьев.[b]– А те, кто не относится к вашему направлению?[/b]– Сейчас очень много хороших авторов. Из популярных это, конечно, Сорокин, Ерофеев – кстати, мои друзья. Они блестящие писатели, о чем тут говорить. Но есть и новые, например, Елизаров. Он, по-моему, живет в Германии. Конечно, я не могу следить за всеми, кто сейчас появляется, но сейчас у меня есть ощущение, что пошел приток свежей силы.[b]– Вас много издают заграницей, да и у нас ваши книги печатают самые популярные издательства. Вы и в журналах часто появляетесь…[/b]– Да, я часто печатаюсь в журнале «Playboy».[b]– Словом, вы очень популярный человек, но при этом вас редко можно увидеть по телевизору. А ведь многие ваши коллеги, да и вообще творческие люди, так и мелькают на экране: программы какие-то ведут, рассказывают что-то.[/b]– На телевидении меня можно увидеть не так уж и редко. Я появляюсь на телеканале «Культура». С другой стороны, моя проза довольно сложна, она просто не может стать частью массовой культуры.[b]– Можете рассказать о своей эмиграции?[/b]– Да, я уехал из Советского Союза, мне пришлось уехать. Это произошло в начале 70-х, когда уехали Солженицын, Максимов и многие другие. Тогда вообще были открыты каналы для так называемых инакомыслящих. Нам сказали: печатать вас нельзя, никто вас не понимает, советскую власть вы не любите, ну и уезжайте отсюда на Запад! А вернулись многие из нас, в начале перестройки, когда коммунистический режим пал и свобода в искусстве была обеспечена. Некоторые не могли вернуться – например, Максимов умер, Бродский умер…[b]– А если бы не умерли, вернулись бы?[/b]– Не знаю, трудно сказать. Но я вернулся, ведь совершенно очевидно, что основные мои читатели здесь. Русский писатель не может существовать без общения с языком, без своей страны, без своих людей. Это переживали все русские эмигранты, от Бунина до Набокова. У Набокова есть такие ностальгические строки, что их просто больно читать. Так что у меня не было никаких сомнений – я решил вернуться. Тем более что у меня осталась возможность жизни на Западе.[b]– В смысле?[/b]– Ну, вот так, очень просто. Я живу и во Франции, и здесь. Но вся моя душа – в России. Вы, кстати, знаете, что недавно какая-то международная организация проводила опрос: если бы дана была вторая жизнь, в какой стране вы бы хотели родиться? Россияне для своего повторного рождения выбрали Россию – около 70 процентов. Это было первое место по патриотизму. Второе у Италии.[b]– А вы ведь сначала уехали в Америку.[/b]– Да, сначала в Америку, а потом во Францию. Францию я люблю, просто обожаю Францию. Париж – традиционный город для русского писателя.[b]– Он на Москву чем-то похож?[/b]– Внешне, конечно, нет… Да и внутренне– нет. Но в нем есть что-то, что позволяет чувствовать себя свободно. Объяснить это четко невозможно. Да и что тут объяснять, Париж – это Париж. Конечно, есть другие красивые города, Вена, например. Но ведь Франция всегда была связана с Россией. Может быть, тут это играет роль. Наша аристократия всегда говорила на французском языке, даже некоторые листы в «Войне и мире» написаны на французском. Многие русские писатели XIX века уезжали жить в Париж, поэтому там, видимо, остался какой-то русский след.[b]– А в Америке вы где жили?[/b]– Сначала в Нью-Йорке. Но потом, в связи с приглашением преподавать в Корнуэлльском университете, мы переехали в Итаку. Там, как и в некоторых других американских университетах, я читал курс русской литературы для студентов славянских отделений. Во Франции я тоже много преподавал.[b]– С чем был связан переезд из Америки в Париж? В одном вашем интервью вы назвали Америку «страной мертвых» – что вас там не устроило?[/b]– Ну, это довольно серьезный вопрос. Америка – это ведь даже не страна, а такой континент. Там живут самые разные люди, но общая атмосфера там меня не устраивала, общий дух цивилизации очень тяжелый. Основная ценность там – деньги. Все этому подчинено, а в такой атмосфере сложно существовать, причем не только писателю.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.