Главное
Истории
Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Пусть к нам еще приезжают

Общество

[b]Вместе с датскими артистами во Владикавказ, от которого до Беслана двадцать минут езды, отправилась корреспондент «Вечерней Москвы».[/b]Представьте: на полу, прямо на сцене Академического театра имени Вахтангова, который находится во Владикавказе, в полукруге сидит около ста детей, а внутри разыгрывается смешное и трогательно действие.«История о маленьком человечке» – так называется спектакль, который показали детям Беслана датские артисты. Они, кстати, называют пьесу на свой манер, с забавным акцентом: «История о маленьком дядьке».Это действительно очаровательная история о человеческой доброте и искренней дружбе. Слов практически нет, но каждый жест, каждое движение настолько продумано и выразительно, что даже я, хотя мне давно уже не шесть лет, не смогла оторвать глаз. Тонко, нежно и бесконечно радостно. Дети смеялись и всячески подыгрывали артистам, что превращало спектакль в увлекательную игру.А после представления маленькие зрители кинулись к актерам: дотрагивались до них руками, задавали вопросы. Маленькая девочка Зарина, брат которой погиб во время нападения террористов на бесланскую школу № 1, подошла к актеру, который изображал собаку, и похвалила: «Ты настоящий пес. Можно я тебя поглажу» – и подарила ему шоколадку. Мама Зарины тихо сказала мне: «Она весь спектакль улыбалась, так это редко бывает».В это время датчанка Карен, общалась с десятилетним Ильей. Илья немного говорит по-английски, так что они почти друг друга понимают.– Дания, это там где жил Андерсен? – спрашивает Илья.– Да, да, – кивает Карен.– Я люблю его сказки. Особенно про стойкого оловянного солдатика. Я тоже хочу быть таким смелым и сильным и ничего не бояться.– Ты обязательно таким будешь, ты уже такой, – заверяет мальчика Карен.– А у тебя какая любимая сказка Андерсена?– «Снежная королева». Помнишь, ведь Герда, такая маленькая, но добрая оказалась сильнее злой Снежной королевы.– Честно говоря, мы немного боялись сюда приезжать, – признался мне режиссер датского театра Марк ван дер Вельден, – но когда мы поняли, что это тот самый Беслан, то не смогли отказаться. В последние годы ничего страшнее в мире не происходило. Мы долго выбирали пьесу. Очень важно было понять, что лучше показать детям, которые пережили такую трагедию. История, которую мы сыграли, проста и понятна. Она о тоске одиночества и радости обретения друга. О том, сколько счастья могут приносить близкие и открытые человеческие отношения. О том, как важно уметь отдавать, заботиться и любить. И еще в ней много музыки: получилась настоящая небольшая симфония.Вы знаете, нас сразу после прилета в Беслан повезли в ту школу, где произошла страшная трагедия. Мы видели обгоревшее здание и внутри сотни фотографий погибших детей. А еще там бутылки с водой, мягкие игрушки и детские тетрадки. Потом мы поехали на кладбище, где похоронены маленькие жертвы террористов. Памятники, памятники и на всех детские лица.На могилах фигурки ангелов, куклы, фонарики. Мы видели памятник целой семье, все шесть детей погибли. Мы видели родителей, которые просто живут на этом кладбище, и родителей двоих мальчиков-близнецов, и бабушку двухлетней девочки… У меня комок в горле… Я не знаю, как вообще можно это пережить… И спасибо тем, кто дал возможность нам хоть как-то помочь оставшимся в живых, сделать пусть небольшой, но человеческий поступок. Еще: у нас никогда не было такой благодарной и активной публики, как дети Беслана.Идея организации благотворительного проекта «Театр – детям Беслана» принадлежит Михаилу Каменскому, советнику президента Банка Москвы.– В сентябре 2004-го, сразу после бесланской трагедии, мы начали думать, чем можно помочь. Много лет назад я занимался социологией театра и лично убедился, что ничто так благотворно не влияет на детское сознание, как театр. Поэтому первое, о чем я подумал, были гастроли лучших детских спектаклей.Президент Банка Москвы Андрей Бородин без колебаний поддержал проект и принял решение о его финансировании. Сначала мы обратились к Александру Калягину как художественному руководителю театра «Et Cetera», и уже в январе он поехал туда со своим спектаклем «Оловянные кольца». Успех у детей был очень большой. Мы поняли, что встали на правильный путь, и широко оповестили театральную общественность. Многие театры откликнулись на наше предложение и согласились на благотворительной основе выступить во Владикавказе. Первым был Московский ТЮЗ. ТЮЗ не только съездил туда дважды, но и взял на себя непростую задачу координации сложных профессиональных аспектов организации гастрольной деятельности всех театров-участников. И художественный руководитель ТЮЗа Генриетта Яновская, и директор театра Марк Литвак потратили много сил и энергии за прошедшие два года, чтобы дети Беслана увидели лучшие детские спектакли. В программе приняли участие самарский театр для детей и молодежи «СамАрт», московский театр «Тень», Екатеринбургский театр юного зрителя. Стали поступать и предложения из-за рубежа. Завершили первый этап датчане. Подчеркну, что труппы этих театров играли бесплатно. На следующем этапе нашей благотворительной программы к проекту присоединятся театры и других стран.Спектакли для детей Беслана отбирались очень тщательно. Отдавали предпочтение жизнерадостным, веселым постановкам. В отборе большую помощь оказывали детские психологи Александр и Наталья Колмановские, которые уже два года занимаются психологической реабилитацией детей, пострадавших в Беслане. И они считают, что такой вид психологической помощи, как театральная терапия, приносит свои плоды. Но об этом лучше пусть расскажут они сами.Александр Колмановский с первых дней после теракта в бесланской школе работает с детьми, пережившими трагедию.– До сих пор психологическое состояние этих детей оставляет желать лучшего, они не очень хорошо учатся, порой агрессивны. Это совершенно понятно: ребенок оказался в страшной беде, а учителя и родители, которые вроде были рядом, ничего не могли сделать. Дети потеряли доверие к миру. Им до сих пор кажется, что в любую секунду может случиться все что угодно. Например, долгое время людей, которые приезжали к детям Беслана, специально просили не дарить им воздушные шарики. Потому что если шарик лопался, то дети начинали кричать и прятаться, как от звука выстрелов. Очень важно помочь бывшим заложникам восстановить утраченную картину мира, поверить в жизнь, в людей. Театр для этого – наилучший вариант. Ребенок отвлекается от своих проблем и погружается в прекрасный и радостный мир, который светел, в котором хорошо. Они видят на сцене всевозможных персонажей, различные способы общения между людьми.К слову, человек, у которого богатый культурный багаж, легче переживает стресс, потому что он знаком с разными моделями поведения. Театр предлагает зрителю много таких моделей. Очень хорошо, что проект «Театр – детям Беслана» планомерно и регулярно проводится в течение нескольких лет. Это поддерживает ощущение стабильности. Понимаете, получилось так, что сразу после трагедии в большом количестве проводились разные благотворительные акции. Теперь все поутихло, и детям кажется, что о них забыли.Кроме того, замечательно, что на спектакли приглашают не только бывших заложников, но и всех детей Беслана. Потому что они ведь тоже пострадали – в Беслане практически нет ни одной семьи, которой не коснулась бы эта трагедия. Я могу сказать, что в целом эта акция помогает стабилизировать и улучшить психологическое состояние всех жителей Беслана. Ситуация там по-прежнему довольно тяжелая.Последнее слово, как всегда, за зрителями. Мне удалось поговорить со школьницей Беслана Фатимой, которая посмотрела почти все спектакли в рамках благотворительного проекта.– Я вам расскажу о моей подруге. Она была в школе, ну, в общем, тогда… ее спасли. Но у нее были ранения, и она после теракта ни с кем не общалась, перестала разговаривать, только во сне страшно кричала. И на спектакли не хотела сначала приезжать, но мама ее уговорила. И вот мы посмотрели с ней сказку про Тома Сойера. После этого она начала отвечать на вопросы, разговаривать. Такой болтушкой, как раньше, не стала, но оживилась немного. И еще я хочу сказать, театр – это так здорово. Когда смотришь спектакль, кажется, что ты и сам становишься немного лучше, а все зрители – твои друзья. Пусть к нам еще приезжают!И приедут! Президент Банка Москвы Андрей Бородин заявил, что «так как проект доказал свою эффективность, банк продолжит его финансовую поддержку». Сейчас организаторы ведут переговоры с российскими и с зарубежными коллективами. Но с одним из приглашенных уже достигнута договоренность – это знаменитый пианист Денис Мацуев.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.