Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Главный герой» – не концерт по заявкам»

Общество

[b]Известный телеведущий рассказывает о работе над новой программой «Главный герой», которая стартовала 4 февраля на НТВ, а также размышляет об особенностях современной тележурналистики.– Как долго шла подготовка к выпуску программы «Главный герой»?[/b]– Появление идеи, ее оформление и работа над форматом программы – вещи растянутые во времени, и их трудно разделить. Можно сказать, что в общей сложности мы работаем над форматом «Главного героя» с сентября. В то же время, это не означает, что с сентября мы «физически» работаем над программой. Потому что для непосредственной работы нужны камеры, корреспонденты, студия, монтажеры. Этого всего в сентябре еще не было. Так что, собственно, работа над программой идет около двух с половиной месяцев.[b]– Над чем особенно долго пришлось помучиться?[/b]– Сейчас большая проблема – найти корреспондентов и продюсеров. Телевизионный рынок сначала сжался, как шагреневая кожа, а потом резко увеличился. Когда несколько лет назад телеканалы ограничили количество «журналистских» программ, связанных с информированием, появилось много журналистов, продюсеров, телеоператоров, которые не могли найти работу. Потом этот рынок стремительно расширился в связи с появлением таких каналов, как «Russia today», «Петербург-5 канал», RTVi, «Вести 24», расширением уже существующих служб на федеральных телеканалах. Теперь на рынке осталось мало незадействованных профессиональных журналистов, телепродюсеров и особенно шеф-редакторов. Мне часто звонят коллеги, которые спрашивают, а нет ли у меня знакомого «свободного» шеф-редактора. Я в таких случаях говорю: «Вы знаете, если сам нашел бы, то, наверное, вам бы не сказал. Дефицит».[b]– То есть спрос на информацию вновь возрос?[/b]– Если бы в стране резко увеличилось количество, скажем, авиакомпаний, то тут же возрос бы спрос на профессиональных летчиков, пилотов, диспетчеров. Авиационных профессионалов, как и профессиональных телевизионщиков, нельзя подготовить за короткое время. Это не девушка у прилавка, которую можно за два дня обучить, как носками торговать. Профессионалов сейчас не хватает. Мы действительно с трудом набирали людей. Я встречался, думаю, больше чем с сотней людей и здесь, в телецентре, и в кафе на выезде, мои коллеги тоже искали сотрудников. Это было самой большой трудностью.[b]– Как родилась идея такой прикольной рубрики, как «Большое музыкальное приключение», и сразу ли ее приняли?[/b]– Мы не Комитет по культуре, чтобы, как в советское время, что-то принять или не принять. У нас другая технология: есть задача придумать что-то новое, и люди придумывают. Вот мы сели все вместе и придумали такую рубрику. Это и сам Вадим Такменев, Николай Картозия (директор дирекции праймового вещания) и Сергей Евдокимов (заместитель директора), и, как сказал бы Евгений Киселев, ваш покорный слуга. Почему с Вадимом Такменевым? Потому что ему это интересно, помимо тех тем, которые он делает в рамках программы «Профессия – репортер». Это журналистское увлечение: страсть к музыке, которая олицетворяет эпоху: советскую, перестроечную, 90-х годов… Вадим был одним из первых журналистов, о котором мы подумали, затевая новую программу. Конечно, согласовать рабочий график Вадима было непросто. Нужно было сделать так, чтобы он успевал и «вашим», и «нашим»; и в «Профессии – репортер» работать, и для «Главного героя» рубрику делать.[b]– Как определите стилистику программы?[/b]– Думаю, это очень опасная игра: давать определения телевизионным жанрам. Тогда сразу начнут ярлыки вешать. Когда-то созданной Леонидом Парфеновым программе «Страна и мир» был приклеен ярлык информационно-развлекательной. Это не совсем точный перевод английского «infotainment », так же получилось и со словом «public relations» в отечественной адаптации. Недавно одна женщина, которая не хотела давать нам интервью, сказала: «Не хочу иметь с вами дело, с журналистами. Все вы плохие! Все вы пиары!» Вот до чего мутировал смысл слова «PR». Так и здесь: я боюсь играть в термины, потому что сейчас обязательно прилепят какой-нибудь ярлык. Наверное, можно сказать, что «Главный герой» – программа и развлекающая, и информирующая. Но «развлекающая» не в смысле «концерта по заявкам», а это программа, которая должна нести развлекательный элемент в силу того, что она выходит в воскресенье вечером. Как нам кажется, в это время сложно поставить в эфир программу, которая бы «загружала» зрителя, была бы слишком серьезной. Поэтому подача информации у нас – легкая. Форму подачи определяют и полуконцертная студия, и известные люди, о которых мы рассказываем… В этом плане программа – развлекающая.Но, с другой стороны, журналистика на НТВ – прежде всего информирующая. Именно информирующие журналистские проекты нам всегда удавались лучше всего.[b]– Антон, если честно, скучали по телеэкрану?[/b]– Это один из мифов телевидения. Помню, в детстве мне очень нравилась карикатура в «Советском спорте». Она называлась: «Спорт в представлении радиолюбителя». Баскетбол там был проиллюстрирован картинкой, на которой молодой парень забрасывал мяч бабушке в корзинку. А фраза комментатора: «На финише динамовец проигрывает полколеса» – изображалась как проигрыш отпиленной половины колеса в карты.Так и на телевидении. Я никогда не был, как говорят на ТВ, «вкадровым работником». Мое появление в кадре было функциональным и «вытекало» из редакторской и корреспондентской работы. Для «вкадровой» работы есть профессиональные телеведущие. Есть профессиональные шоумены, которые как Андрей Малахов, должны постоянно держать в тонусе аудиторию, и это тоже сложно, но у меня работа другая.Главное для меня – готовить и снимать сюжеты, придумывать темы, ходы, писать тексты. Собственно, появление в кадре для меня – одно звено этой длинной цепочки.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.