Крапленая колода
[b]Если сравнивать этот фильм с игрой в карты, то это что-то вроде ночного преферанса для неопытных картежников.[/b]А киношная польза новой криминальной черной комедии возможна лишь «от противного». Постановщик Джо Карнахан убедительно доказал, что он – не Гай Ричи, даже если заимствует его приемы, сюжет, монтаж, исполнителей (одну из главных ролей играет Рэй Лиотта, блеснувший у Ричи в «Револьвере»). На американской почве английское чувство юмора превратилось в доклад об отсутствии чувства юмора «коротенько, минут на сто сорок».Старый крестный отец сначала пригрел молодого гангстера, потом возненавидел и заказал, чтобы тому вырезали сердце. Заказ на миллион долларов намерены выполнить все окрестные киллеры плюс гастролер из Швеции. У каждого есть многочисленные посредники, включая Бена Аффлека, которого, слава богу, почти сразу убивают. Все это сорок и более минут рассказывается с экрана именно в виде лекций. Их читают друг другу сотрудники ФБР во главе с замдиректора организации в исполнении Энди Гарсия.Они ходят по кабинетам и перечисляют массу неизвестных имен, мафиозных историй и преступлений, предшествовавших заказу.Нельзя сказать, что в дальнейшем все это пригодится. Это именно «ответвления» с редкими иллюстрациями, что было в прошлом каждого отморозка. А сюжет не двигается с места.Далее еще час молодой гангстер прячется под охраной ФБР в пентхаузе одного из отелей Лас-Вегаса, а каждый из киллеров пробует его убить. Тут тоже «перечисление», но уже не имен, а литров клюквенного сока, вылитого на стены и полы. В конце концов зритель все же запомнит дюжину темных личностей разного пола и возраста, поочередно входивших в кадр и не желавших покинуть его бескровно. Заучит дюжину способов сравнительно красочного отъема человеческой жизни. Но между бесконечным докладом и безграничной кровавостью не произойдет ничего. Не видно самой игры с загадкой и разгадкой. Не исключено, что в оригинале на криминальном сленге диалоги звучали остроумно и узнаваемо, но в русском дубляже остался натужный и неуместный пафос. Кроме того, приклеенные в финале «загадка и разгадка» хоть и сдвигают то, что происходило, на миллиметр вперед, но опять же не в сторону оживления, а в омертвелую политкорректную мораль.«Козырные тузы» – наглядный пример не только сценарного кризиса в Голливуде, но, бери шире – кризиса американских мифов в момент, когда Америка на мировой арене как бы вне конкуренции. Вот стоит она на арене, всех победила, а сказать нечего.Ситуация напоминает рассказ Марка Твена про гробовщика, который был юмористом от бога и радовал целый город, в связи с чем впоследствии начал острить за деньги. И немедленно иссяк, впал в тоску, возненавидел смех, вернулся делать гробы…