Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Где дешевле заправляться?

Общество
Где дешевле заправляться?

[b]По данным энергетических ведомств стран экс-СССР, в конце января – начале февраля самые дешевые сорта высококачественного бензина были, как и прежде, в Ашхабаде, Минске, Кишиневе и Астане. Причем в туркменской столице средняя розничная цена таких же марок бензина в расчете на 1 литр достигает только 20 центов США. А, например, в Кишиневе – примерно 55 центов. В российской же столице – почти 80 центов.[/b]В Туркмении практически все внутренние и экспортные цены регулируются государством, в том числе нефтепродуктовые – специальными указами президента или постановлениями правительства. Завышение или занижение там ценовых «планок» зачастую чревато уголовным преследованием. Плюс к тому эта страна наращивает собственное производство нефтепродуктов из собственной же нефти. Быстро развивается современная нефтепереработка в Белоруссии и Молдавии, где расценки на товары и услуги тоже регулируются государством, хотя менее жестко, чем в Туркменистане.В отличие от Туркмении, Беларусь и Молдова, соответственно на 70 и на 85%, зависят от импорта нефти – преимущественно российской, которая постоянно дорожает. Но чем быстрее она растет в цене, тем разнообразнее в этих республиках государственные льготы для собственной добычи и переработки нефти. Схожая политика проводится в Казахстане, располагающем развитыми нефтедобычей и нефтепереработкой, и Узбекистане. Но, например, в Ташкенте цены на бензин – едва ли не максимальные в Средней Азии, хотя Узбекистан добывает нефть и производит нефтепродукты.Дело в том, что из-за многолетних неурожаев хлопка – по-прежнему главной отрасли местной экономики и главного экспортного товара Узбекистана – резко сокращаются его экспортные доходы и, как следствие, поступления в казну страны. Потому и приходится государству повышать внутренние цены и на нефть, что, естественно, сказывается на бензиновых ценниках.А наиболее дорогостоящий бензин – в столицах стран Балтии, России, Грузии и Азербайджана. Даже несмотря на то, что с каждым, можно сказать, днем растет экспорт азербайджанской и российской нефти.Что касается привозного бензинового ассортимента, этот продукт из ближнего и дальнего зарубежья присутствует почти во всех «постсоветских» столицах, кроме прибалтийских, туркменской, российской. Доля такого импорта на рынке варьируется от 15 до 30%. Это тоже влияет на «нефтетопливные» цены, в частности, не позволяя им резко и быстро повышаться. А в Москве, да и многих других регионах России, нет и пока не предвидится сравнительно дешевого «ближнезарубежного» бензина. Оно и понятно, так как импорт не позволит держать на нынешнем рекордно высоком уровне цены на этот продукт.По схожим причинам воздерживаются от завоза «соседнего» бензина столицы прибалтийских стран (сказываются здесь и высокие пошлины Евросоюза на торговлю со странами вне ЕС).Согласно же экспертным прогнозам только 15-процентное присутствие на столичном рынке белорусского или туркменского бензина смогло бы понизить бензиновые цены в столице России как минимум на четверть.[b]Афоризм в тему[i]«ИМЕТЬ НЕБОЛЬШУЮ ИНФЛЯЦИЮ – ЭТО ВСЕ РАВНО, ЧТО БЫТЬ НЕМНОГО БЕРЕМЕННОЙ»[/b]Франклин Рузвельт, президент[/i]