Призовой проигрыш
[b]Сегодня утром корреспонденту «ВМ» пришло смс-сообщение: «Здравствуйте! Ваш номер стал призовым и выиграл сотовый телефон «Нокиа N-70». Подробную информацию получите, перезвонив в течение 15 минут». И подпись: «Русское радио».[/b]Корреспонденты «Вечерки» тоже люди, и ничто человеческое им, как говорится, не чуждо… Поэтому слегка обалдевший от счастья адресат эсэмэски просто не поверил своему везению: всего пару дней назад мобильник забарахлил, и тут – такая удача! Чудеса, да и только! И набрал обозначенный номер…С первого раза узнать подробности не получилось – линия была занята. Видимо, кому-то из таких же счастливчиков уже рассказывали, где и как забрать ценный приз. Впрочем, буквально через минуту телефон затренькал.Звонили с номера, который не определился. Милый молодой человек поинтересовался, с какой целью я пытаюсь дозвониться до «Русского радио». А затем еще раз попросил назвать номер моего телефона. «Действительно, вы выиграли отличный сотовый телефон с двумя фотокамерами, супермегадисплеем и…» – он восторженно перечислял преимущества телефона, который, по моим прикидкам, стоил никак не меньше 10 тысяч рублей. Кроме того, оказывается, что я выиграла еще и безлимитное подключение (от неожиданности я запамятовала, на какой срок, кажется, на полгода или год). Оператор сообщил, что телефон и сим-карту доставит мне на домашний адрес курьер, а если я проживаю в другом регионе – не беда! – отправят бандеролью.«А что это хоть за лотерея, в которой я выиграла?» – поинтересовалась корреспондентка. «Это совместная акция вашей сотовой компании, «Нокиа» и «Русского радио», – пояснил оператор. – Но есть одно небольшое условие…» Победитель должен купить карту оплаты на 20 долларов, положив деньги на свой счет.Впрочем, можно купить и 2 карточки по 10 долларов. Главное, чтобы быстро! Причем непосредственно перед активацией нужно еще раз позвонить оператору, чтобы он зафиксировал платеж. «Вас устраивает?» – поинтересовался молодой человек.Получить за 20 у. е. телефон стоимостью 400 долларов? Еще бы! Но перед тем как бежать за карточкой, я решила полюбопытствовать – а что же это за акция? Странно, но на сайте «Нокиа» и «Русского радио» не было об этом ни слова! И я набрала телефон справочной службы моей сотовой компании. «Ничего подобного мы не проводим. Это мошенники», – отчеканила девушка. По ее просьбе я продиктовала номер, по которому требовалось «зафиксировать платеж». И через полминуты его заблокировали, оставив меня вздыхать по так и не полученному мобильнику.Вывод: чудеса бывают, но, как правило, чаще всего они являются делом рук мошенников![b]КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ «ВМ»[/b][i]Как рассказали «ВМ» в Московском уголовном розыске, подобного рода мошенничества появились в прошлом году. Тогда практически ежедневно в милицию обращались 3–5 потерпевших. Сейчас наблюдается очередной пик телефонных афер. Кроме этого, борцы с преступностью отметили, что преступники до сих пор продолжают использовать и старые методы выколачивания денег из чужих кошельков. Один из таких способов в народе уже окрестили «звонком от следователя». Злоумышленники звонят жертве и, представившись работниками правоохранительных органов, сообщают, что кто-то из его близких родственников задержан за некое преступление. Затем аферисты предлагают замять дело за определенное вознаграждение. А потом выясняется, что ваш родственник, как и полагается честному человеку, о своем «задержании», что называется, ни сном ни духом.[/i][i]«Описанный случай мошенничества – один из самых распространенных, – пояснила «ВМ» [b]пресс-секретарь компании МТС Ирина Осадчая[/b]. – Схема действия мошенников невероятно проста. Выманив у вас секретный код купленной вами карты, они зачисляют средства с ее баланса на свой счет.После этого преступники обращаются в салон связи нужного оператора и просят расторгнуть контракт об обслуживании. По закону им обязаны выдать средства, имеющиеся на их счете.То есть они получают деньги, украденные у вас. Мы уже предупреждали своих абонентов, что не проводим никаких рекламных акций, связанных с предоставлением секретного кода карты оплаты другим лицам. Эта информация не раз вывешивалась на нашем сайте и проходила в СМИ. Компания МТС никогда не просит своих абонентов сообщить секретный код карты оплаты по телефону или через SMS-сообщение! Еще раз просим абонентов сообщать о случаях мошенничества как можно быстрее сотрудникам салонов-магазинов МТС по телефону[b] 0890 [/b]или по электронной почте [b]info@mts.ru[/b]».[/i]