Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Кто взглянет с мэрии на нас?

Общество
Кто взглянет с мэрии на нас?

[b]Редкий москвич, пробегая по Тверской, находил время разглядывать семь декоративных медальонов на фронтоне мэрии. Да и сделать это непросто – расположены они почти на 15-метровой высоте. В советское время изображения на медальонах символизировали Москву героическую, побеждающую. События 1612-го, 1812-го, 1905-го, 1917-го, 1941-го и 1945 годов, а в середине – профиль Ленина.[/b]В 1992 году во время ремонтно-реставрационных работ центральный барельеф был демонтирован. Вот уже 15 лет он «не занят».В декабре 2006 года была предпринята первая попытка разместить там новое изображение. Символов у города оказалось так много, что решили провести конкурс на оформление центрального барельефа.На рассмотрение конкурсной комиссии были представлены 27 эскизов скульптурных работ, выполненных 11 участниками.Задание было непростым: строго задан размер, примерная композиция и стилистика барельефа. А выбор темы доверили самим скульпторам, призвав их, однако, найти образ, который станет логическим центром для ряда из шести других изображений.Как заметил один из авторов конкурсных работ, председатель правления Московского союза художников Иван Казанский, каждый из эскизов является серьезным художественным произведением, достойным воплощения. Тем не менее вчерашнее обсуждение вышло весьма бурным. Бесспорными казались композиции с двуглавым орлом и Георгием Победоносцем. Но эти изображения на здании уже имеются. В итоге члены комиссии так и не смогли прийти к единому мнению. Сразу выбрать победителей эксперты не смогли, пообещав сообщить результаты тайного голосования через несколько дней.Кое-кто из членов комиссии считал – выбирать надо между Иваном Калитой, героями Куликовской битвы и Ломоносовым.Примерно половина экспертов настаивала на современных изображениях: возрожденном храме Христа Спасителя, мухинских «Рабочем и колхознице» или простых москвичах в композиции «Спешащие люди».Представители городских властей больше склонялись к композициям нейтральным, вроде изображений главных московских зданий или свитка с датой первого упоминания Москвы в летописях.Персона Юрия Долгорукого также возражений не вызвала. Его изображений на конкурсе оказалось большинство. Основателю, конечно, слава и почет. Но не получится так, что он будет смотреть с фронтона мэрии на собственный памятник? Хотя автора четырех эскизов Долгорукого – скульптора Степана Мокроусова – это не смущает. Он увидел в сюжетах остальных барельефов не главных героев московской земли, а скорее главные им памятники. По его мнению, логично, что к изображениям памятника Минину и Пожарскому, памятника Кутузову, медали «За оборону Москвы» добавится и профиль памятника князю-основателю города.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Дом московских генерал-губернаторов (в дальнейшем – здание Моссовета, позже – мэрии Москвы) менялся со временем мало. Лишь в 1799 г. его главный фасад был украшен фронтоном и пилястровым портиком. Наибольшие изменения случились в советское время. В 1937–1938 гг. здание передвинули на 14 м назад. После войны, в 1946–1947 гг., Моссовет надстроили с трех до пяти этажей с переделкой фасада и выкрасили в темно-красный цвет. В 1995 г. на фронтоне здания герб СССР заменили на герб столицы – золоченое рельефное изображение Георгия Победоносца, поражающего змея.[/i]