Навигация без инфляции
[b]Открытие навигации на Москве-реке – радостное событие для москвичей. Это признак наступившей весны. А для речников это настоящий праздник. Пришла долгожданная работа и с нею нормальная зарплата, которой не было зимой. Поэтому они с особым весенним оптимизмом отправляются в первое плавание «на простор речной волны».[/b]Предвкушая прогулки на теплоходах, мы беседуем с начальником флота Столичной судоходной компании Евгением Власовым.[b]– Когда поднимете флаг навигации? Весна ведь ранняя…[/b]– По традиции навигация должна была бы открыться в первую пятницу второй половины месяца. Но в нынешнем году она попала на 13-е число. А в порту есть и суеверные люди. Поэтому думаем о 12 апреля, когда под марш «Прощание славянки» первые суда отшвартуются от причала Южного порта.[b]– Не пугает прогнозируемое похолодание?[/b]– У меня на столе прогноз. В нем и ночные заморозки, а 13-го самый холодный день, ночью до минус 5. Зато 19-го уже 15–19 градусов тепла. 26-го вообще 22–25 градусов. Через недельку посмотрим, что покажет более точный прогноз, и, если надо, внесем в свои планы коррективы. Весна хотя и ранняя, но природа свое берет, ее не обманешь.[b]– Чем новым порадуете в этом году?[/b]– Новое, как известно, давно забытое старое. Многие уже забыли, что по Москве-реке бегали «Ракеты». Вот мы и решили пустить их вновь. Пусть суда на подводных крыльях летят над водой со скоростью 60 километров в час на зависть автомобилям, простаивающим в пробках. Этот маршрут от Киевского вокзала мимо Кремля до Новоспасского моста и обратно займет 50 минут.[b]– А сколько стоить будет?[/b]– 500 рублей ориентировочно. Зато тарифы на теплоходы «Москвич» поднимать пока не думаем. Хотелось бы, чтобы навигация обошлась без инфляции.[b]– Может быть, будут и другие новые маршруты?[/b]– Будут. Вводим короткие рейсы – от Новоспасского моста до Центрального парка и от Фрунзенской набережной до Театра эстрады и обратно. Их продолжительность – один час, и организованы они по просьбе автомобилистов, которым удобно оставить машину рядом с этими причалами, чтобы прокатиться по реке, а потом уехать на своем транспорте. А то, что оправдало себя, сохраним. Остается маршрут выходных дней от Центрального парка до Печатников с заходом на Кленовой бульвар. На северо-западе продолжит работу линия от Строгина до Троице-Лыкова, а на юго-востоке – от Марьина до Коломенского.Белые теплоходы пока на приколе, а акваторию реки готовит к навигации спецфлот. Голубая магистраль должна стать «зеленой улицей» для пассажирских и грузовых судов. Для этого на всем водном пути в 243 километра нужно расставить бакены, каждый из которых весит по 350 килограммов, обновить береговые указатели.У пожарных катеров есть вторая профессия. Сейчас они мощными струями промывают гранитные берега. А катера-тральщики проводят эхолокацию дна, промеряя глубины. На всем водном пути глубина фарватера должна быть минимум три метра. Если ее нет, вызывают земснаряд.Специалисты знают, что наша тихая Москва-река довольно коварна. Особенно вдоль Дорогомиловки и возле впадения Сетуни. Из-за перекатов река тут работает в узком фарватере, как одноколейка. На дне затаились двухтонные валуны, вокруг которых постепенно намывается песок и возникают мели. Земснаряд отсасывает грунт из-под валунов – тяжелые глыбы оседают вниз.Весенний порядок на реке наводят мусоросборщики, прозванные «шумовками». Сачками 5-метрового диаметра они очищают водную поверхность от пластиковых бутылок и прочего плавающего мусора. В первые дни навигации вода в Москве-реке бывает самой чистой за весь год. Паводок, даже самый небольшой, промывает русло, и главное – реку основательно прочищает спецфлот. Спешите на чистую воду, рядом с ней легче дышится.