Ах, белый теплоход!
[b]Крики чаек, седая речная волна и – незабываемо покачивающаяся под ногами палуба. Сегодня первый теплоход отправится вверх по течению, чтобы через несколько часов выйти сначала в Иваньковское водохранилище, а потом – и в Волгу.[/b]Юбилей у канала в этом году двойной. С одной стороны – 70-я по счету навигация. С другой – опять-таки семьдесят лет со дня торжественного открытия уникального гидротехнического сооружения, связавшего Москву-реку с Волгой и Окой. Благодаря ему столица России и стала «портом пяти морей» – Балтийского, Черного, Каспийского, Белого и Азовского.Правда, для того чтобы попасть в Волгу, судам надо подниматься по целому каскаду шлюзов. Ну а в Оку, соответственно, спускаться. В прошлом году через шлюзы прошло 170 тысяч судов, а за 70 лет – 10 миллионов! И мы рады сообщить читателям «Вечерки» о том, что, похоже, в судьбе канала началась светлая полоса. Год назад мы рассказали о том, что Каналу имени Москвы не хватает финансирования. И, похоже, нас, журналистов, услышали – в этом году правительство России увеличило объемы финансирования вдвое.Ведь кроме судопроводной функции, главнейшая функция канала – водопроводная: благодаря ему из Волги ежегодно закачивается 2 млрд кубометров воды, из которых 800 млн идет на очистные сооружения и затем – в наши кухни и ванные.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Канал имени Москвы соединяет реки Москву, Волгу и Оку в единую транспортную систему и включает более 200 гидротехнических сооружений, в том числе 19 судоходных шлюзов. Общая протяженность канала составляет 3842 км. Ежегодно по нему проходит более 27 млн тонн грузов, перевозят более 600 тыс. пассажиров.[/i]