Пароходом по сердцу
[b]«Ах, что же это движется там по реке?» – восклицали журналисты вслед за Леонидом Утесовым, чья песня разносилась над каналом имени Москвы. Естественно, ответ был в названии песни. Жаль только, что пароходик – точнее, даже два, – ушли в плавание вверх по течению, а мы остались на берегу…[/b]Вчера «Вечерка» сообщила о том, что канал имени Москвы празднует в эти дни открытие своей 70-й навигации. И репортер планировал в этом номере рассказать, чем живет сегодня это поистине уникальное сооружение, тем более что организаторы празднества пообещали донести до пишущей и снимающей братии всю информацию во время теплоходной экскурсии. Увы, не получилось…А начиналось все неплохо. Несмотря на снег, обрушившийся на Москву ночью, и на холодный дождик, накрывший шлюзы в Тушине, открытие получилось очень торжественным. Министр транспорта Игорь Левитин поздравил работников канала с юбилеем. Сообщил, что буквально на днях на заседании Морской коллегии была принята концепция развития речного транспорта как наиболее экономичного и экологичного. А кроме того, правительство России в этом году выделило каналу вдвое больше средств, чем год назад.Помнится, примерно в этих же числах апреля в 2006 году «Вечерка» рассказала о бедственном положении шлюзового хозяйства канала. Практически все шлюзы не ремонтировались давным-давно, а те, что в Коломенском, готовы вот-вот развалиться. Во всяком случае, одна из стенок шлюза № 11, что на Перервинском гидроузле, держится буквально на честном слове.Практически весь прошлый год российские средства массовой информации били тревогу, пытаясь привлечь внимание правительственных чиновников к этой проблеме.Добились, и это радует! Праздник продолжался, вскоре над шлюзом были подняты флаг и вымпел с символикой канала, заиграл гимн России и… неожиданно водную гладь осветило по-весеннему яркое и жаркое солнце! В небо взмыли десятки воздушных шариков – белых, синих, красных. И два сухогруза – «Окский-68» и «Окский-55» – готовы были отдать швартовы, чтобы пойти вверх по каналу через систему из семи шлюзов в Волгу.Ветераны труда, отдавшие служению каналу не один десяток лет, радовались как дети малые, готовясь к четырехчасовому плаванию… Мы тоже – когда еще представится возможность рассказать об одном из чудес, созданных человеческими руками? Но...– Вход только по приглашению! – осадил журналистов у трапа некто в новенькой флотской форме. – Вы пресса? Отойдите. Вами потом кто-нибудь займется.Судя по вытянувшимся лицам моих коллег, такого никто не ожидал. Вдали все еще гремела музыка, а мы расходились молча. Журналисты свое дело сделали, а теперь стали лишними на этом празднике? Ну что ж, мы искренне поздравляем тех, кто трудится сегодня на этом грандиозном сооружении, построенном руками заключенных в рекордно короткие сроки. О них, кстати, никто из выступавших не вспомнил.