Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Модные породы собак в СССР

Модные породы собак в СССР

Правда ли что мастера боевых искусств несут повышенную отвественность за нарушения при самообороне? Полицейский с Петровки

Правда ли что мастера боевых искусств несут повышенную отвественность за нарушения при самообороне? Полицейский с Петровки

Как справлялись в СССР без пакетов?

Как справлялись в СССР без пакетов?

Украшения Ниты Амбани

Украшения Ниты Амбани

Что такое «палочная система»? Полицейский с Петровки

Что такое «палочная система»? Полицейский с Петровки

Сирень

Сирень

Супы из СССР

Супы из СССР

Есть ли служба, которая считается самой престижной? Полицейский с Петровки

Есть ли служба, которая считается самой престижной? Полицейский с Петровки

Соль

Соль

На «колбасе» не ездить!

Общество
На «колбасе» не ездить!

[b]Что поделывали москвичи ровно сто лет назад? Кроме хождения на службу и домашних дел? Естественно, препирались с властью. Правда, этот диалог, как и в более поздние времена, напоминал разговор слепого с глухим.[/b]Группа обывателей обратилась в трамвайное управление с просьбой, чтобы оплата за проезд в трамваях для сидящих пассажиров и стоящих на площадках пассажиров. Почему на площадках? Да просто потому, что стоять в салоне в те времена категорически запрещалось.Обыватели ссылались на опыт других городов, где стоящие пассажиры платили на треть меньше, чем сидящие. Заведующий городскими железными дорогами генерал Челноков ответил «подписантам» через газеты. О стоимости проезда в интервью не было ни слова. Зато трамвайный начальник обратил внимание на недисциплинированность пассажиров, которые, не дожидаясь остановок, прыгали с трамвая на ходу, в результате чего им отрезало ноги и руки. В крайнем случае, добавил главный трамвайщик, можно прыгать с задней площадки, тогда даже при неудачном приземлении можно отделаться ушибами. Досталось от Челнокова и московским сорванцам, которые по примеру взрослых прыгали в трамвай на ходу, а также катались на «колбасе». Ответственность генерал возложил на родителей, а также на городовых, сторожей и дворников, обязав их «не допускать» таких случаев.Этот газетный диалог был продолжен, когда один чистоплотный пассажир порекомендовал трамвайному начальнику, чтобы тот время от времени напоминал кондукторам о существовании носовых платков: «Наблюдаемое частое игнорирование ими этих предметов житейского обихода на многих производит отвратительное впечатление…»Кстати, о кондукторах. В мае 1907 года некий Макаров разговорился с кондуктором о несчастных случаях, высказав мнение, что в большинстве виноваты вагоновожатые или кондукторы. Дискуссия завершилась неожиданно: кондуктор, рассердившись на Макарова, выбросил его из вагона на мостовую. Проигравшая в споре сторона, как писали газеты, «отделалась легкими ушибами».Следует отметить, что до Первой мировой войны московскими кондукторами работали исключительно мужчины. Лишь в 1915 году ушедших на фронт заменили их жены и дочери.В 1907-м же появление «бабы на мужской работе» было практически невозможно. Но, как известно, всегда бывают исключения. Классический пример – кавалерист-девица Надежда Дурова. А вот что в этой области произошло в мае 1907 года…Однажды вечером в районе Рогожской Заставы подняли мертвецки пьяного молодого человека и по сердобольности отправили его в Яузскую больницу. При оказании медпомощи обнаружилось, что это… переодетая женщина. Заинтересовавшаяся маскарадом полиция выяснила, что Прасковья Кривова уже 12 лет носит мужской костюм и служит машинистом на небольшой фабрике. Объяснение оказалось простым – мужчинам больше платят и охотнее берут на работу.Случались в Первопрестольной столице и чудеса. Так ровно сто лет назад обычная московская корова нашла… клад. В свое время с центрального склада Московско-казанской железной дороги отправили на линию для собственных нужд несколько вагонов с дорожной оснасткой и материалами. Как это иногда случается, вагоны пропали бесследно. Но однажды пастух, стерегущий стадо близ станции Перово, обратил внимание на странное поведение коровы, которая неумолчно и надрывно мычала. Подойдя к ней, пастух увидел, что буренка стоит около огромной, чуть присыпанной землей ямы. Когда ее разрыли, то обнаружили настоящий клад – пропавшие стройматериалы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.