Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как сохранялась сталь

Общество
Как сохранялась сталь

[b]Производственные территории в Москве последовательно уменьшаются, сужаются-сжимаются, как шагреневая кожа. История с литейно-прокатным заводом в городе Ярцеве Смоленской области показывает, как столица, становясь центром высоких технологий, создает рабочие места в металлургии и машиностроении в провинции.[/b]Что главное в этом процессе? Эффективное использование земли, расширение масштабов жилищного строительства, борьба за экологическое благополучие и улучшение качества жизни москвичей? Важно все.Кроме того, преобразование промзон направлено на энергосбережение, на замену устаревших технологий инновационными, на разгрузку дорог. Программа действует уже 4 года и доказала, что другого пути у столицы нет. Промзоны и сейчас занимают не менее 20 процентов территории города. Считается, что их – 83.Самым ярким событием в рамках реализации программы стал пуск нового литейно-прокатного завода (ЛПЗ) в городе Ярцеве Смоленской области. Таких предприятий, по словам Юрия Лужкова, 20 лет в нашей стране в эксплуатацию не вводили.Словно проснулся давно спящий вулкан, озарив весь электросталеплавильный цех. Когда из печи идет металл, зрелище на удивление красивое. Первая отливка – раскаленный стальной брус.Из него раскатают мощную проволоку для армирования бетона, а она – нужнейшая продукция для московского стройкомплекса.На деле все это означает, что столица освобождается от собственной металлургии, явно не улучшающей состояние окружающей среды.Новый ЛПЗ на Смоленщине принадлежит столичному правительству, построен он на деньги московского бюджета и будет работать на Москву. Он даст самую необходимую нашему мегаполису продукцию, которая прямиком пойдет на станцию Белорусская-товарная.Что будет поставляться? Высокопрочный стальной прокат, без которого невозможно строительство современных зданий, особенно небоскребов, долговечные трубы большого диаметра для перекладки водопроводных и канализационных сетей, новые типы колодезных крышек, не вызывающие разрушения дорожных покрытий, дренажные решетки для водостоков, декоративные ограды для газонов.Выступая в Ярцеве на открытии завода, мэр столицы заявил: «Сделан только первый шаг. Производство проката объемом в 230 тысяч тонн в год нас не устраивает.Мы перенесем сюда еще один прокатный стан с «Серпа и Молота» и поэтапно увеличим производство до 400 тысяч, до 600 тысяч и до 1 миллиона тонн проката».Юрий Лужков обрисовал будущее промзоны «Серпа и Молота», в которой останется только производство стальной ленты. Высвободившаяся территория будет преобразована в суперсовременный выставочный комплекс.Для Москвы, по словам мэра, это тоже плюс. Наша страна сильно отстала от современного уровня демонстрации своей продукции. Новый выставочный комплекс должен не просто помочь это наверстать, но и обеспечить создание 3 тысяч рабочих мест.Москва взялась за крупные градостроительные проекты, напрямую связанные с рекультивацией и освоением промзон. Таково строительство городского технопарка «НагатиноЗИЛ» в Южном округе. 32 гектара захолустья, бывшей абсолютно нерентабельной промзоны вдоль берега Москвы-реки превращаются в благоустроенный центр среднего и малого бизнеса.Получится что-то вроде известной всему миру «Силиконовой долины» в Калифорнии.В московском технопарке должны быть построены 35 офисно-производственных зданий общей площадью под миллион квадратных метров. Здесь найдут работу 80 тысяч человек. Заодно будет реконструирована набережная от Третьего кольца до проспекта Андропова, разбит бульвар. Между станциями метро «Автозаводская» и «Коломенская» на Замоскворецкой линии появится еще одна станция – «Технопарк».Вот что рассказал нам Наил Гайнутдинов, председатель Комитета по реформированию городского хозяйства Москвы:– В стратегии развития Москвы есть региональный аспект. Сегодня многие регионы обращаются к нам с просьбой дать список выводимых предприятий в рамках высвобождения столичных промзон. Они заинтересованы в том, чтобы принять такие производства, как металлопрокатный завод в Ярцеве. Он уже обеспечил хорошо оплачиваемой работой 1100 человек. Есть план перевода сюда же части производственных мощностей «Серпа и Молота» и ряда машиностроительных предприятий.Тульская и Ярославская область изъявили готовность сотрудничать с Москвой в деле мусоропереработки и захоронения вредных отходов по новейшим технологиям. На столицу традиционно смотрят как на центр инноваций и знаний и надеются перенять у нас все самое современное.По мере того как из Москвы будут выводиться промышленные предприятия, станут возрастать производственный потенциал и занятость в ближайших регионах. Это логично. А нам еще очень много предстоит сделать.[b]КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ[i]Александр КОВАЛЕВ, председатель Комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции «Единой России»:[/b]– Осуществляя программу реорганизации промзон, городские власти исходят из того, что большинству промышленных предприятий в современной Москве уже нет места. Производства можно и нужно выводить, а занимаемые ими территории перепрофилировать, не снижая при этом числа рабочих мест. Конечно, не везде это возможно, но суммарную занятость населения сохранить и даже повысить реально.Часто значительные территории занимают предприятия, «лежащие на боку», не приносящие прибыли. Некоторые из них давно забросили прежнюю «профессию» и занимаются сдачей площадей в аренду. Судьбу таких предприятий нужно решать, конечно, в индивидуальном порядке, но исходит, прежде всего из эффективности использования земли.Первыми в очереди на вывод стоят предприятия, оказывающие серьезное негативное воздействие на окружающую среду. Скажем, «Красный Богатырь» – знаменитый производитель калош, которые теперь не востребованы. И в нашем случае мы имеем удачный пример перебазирования металлургического производства из Москвы в провинцию к обоюдной выгоде сторон. Не зря руководство Смоленской области приветствовало открытие Литейно-прокатного завода в Ярцеве. Ведь там это предприятие, принадлежащее Москве, – градообразующее. Оно дает хорошо оплачиваемую работу местным жителям, служит решению социальных проблем региона. А столица, наращивая производство крайне необходимой ей продукции далеко за пределами МКАД, может по-новому использовать территорию завода «Серп и Молот».Кроме экологических критериев, мы должны учитывать энергоемкость производств. Если учесть, что городу не хватает энергетических мощностей и он предпринимает огромные усилия по их увеличению, можно подойти к проблеме с другой стороны – вывести из Москвы самых «прожорливых» потребителей, аппетиты которых невозможно умерить.Тотальный вывод любых производств городские власти не устраивает. Об этом неоднократно говорил мэр столицы. Те предприятия, которые не выводятся, должны быть кардинально модернизированы. Кроме того, на месте ликвидированных устаревших производств Юрий Лужков предлагает создавать технопарки и бизнес-инкубаторы, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства. Это очень перспективный путь. Я имею в виду строительство крупного технопарка «Нагатино-ЗИЛ» и создание свободной зоны предпринимательства в Зеленограде, ориентированной на развитие нанотехнологий.Промзоны могут использоваться по-разному. Но в условиях дефицита городской земли реорганизовывать и осваивать их нужно с умом, учитывая самые насущные нужды города и реализуемые программы. Нужно найти, например, место для гостиниц. Нельзя забывать и о доступном жилье для москвичей. Сейчас в Москве в очереди за жильем стоит 184 тысячи человек.Недавно правительство столицы приняло программу, призванную сократить ее в несколько раз. Так, уже в течение нескольких лет мы должны добиться результата, чтобы москвичи не стояли в таких очередях больше 10 лет. Естественно, что освободившиеся после вывода ряда промзон территории должны использоваться и для достижения этой цели.[/i][b][i]Юрий КАРАБАСОВ, президент Московского института стали и сплавов (Технологический университет), секретарь политсовета Московской организации партии «Единая Россия»:[/b]– Открытие завода – это, если хотите, проявление интеллектуальной силы и демонстрация того, что мы можем делать в России. Как видите, мы способны не только вывозить сырой металл, но и выпускать высокотехнологичную продукцию. Бывшее здесь прежде предприятие делало двигатели для грузовиков ЗИЛа. Обанкротилось в 1996 году, стояло абсолютно брошенным. И этот мощный цех был на грани разворовывания. Все металлоконструкции могли варварски разобрать и вывести. Мысли о восстановлении предприятия возникали у многих, но после знакомства с состоянием завода, а вернее с тем, что от него осталось, от таких планов отказывались. Только московское правительство проявило истинно «металлургический» характер и буквально на руинах создало ЛПЗ.Вижу колоссальные перспективы этого завода, но они могут быть достигнуты только при таком мощном волевом настрое, какой мы видим сегодня у мэра Москвы и его команды.Нужно исходить из того, что металлооборот в стране был, есть и будет. А здесь вторметалл будет превращаться в необходимую городу продукцию. Такую, например, как высокопрочный чугун, дефицит которого постоянно испытывает Мосводоканал.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.