Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Я настоящий кошатник

Общество
Я настоящий кошатник

Фильм «Андерсен. Жизнь без любви» стал фаворитом кинофестиваля «Виват кино России!» Картина Эльдара Рязанова получила Гран-при, а [b]актер Сергей Мигицко[/b], сыгравший Андерсена, – приз «За лучшую мужскую роль». На церемонии закрытия фестиваля Мигицко появился во фраке и в гриме, будто сошедший с экрана Ханс Кристиан. Вскоре, правда, выяснилось, что причина столь эффектного появления куда более прозаична. Просто Мигицко в этот вечер играл спектакль и, не снимая грима, заскочил на церемонию в антракте между действиями специально для того, чтобы поблагодарить режиссера, доверившего ему такую сказочную роль. «Меня очень разочаровал Мигицко, – признался со сцены Эльдар Рязанов, – я-то думал, что он специально надел фрак, а он, оказывается, просто не успел переодеться».[b]– Сергей, что вам как актеру дала роль Андерсена?[/b]– Знаете, когда играешь непростого человека, примеряешь на себя его неординарные качества, его талант, его психофизику, то это не может не повлиять на тебя. Хочется верить, что я стал немножко мудрее, немножко добрее.[b]– Но ведь Ханс Кристиан был злым, закомплексованным человеком?[/b]– Это-то и интересно. Он же с детства такой, то есть все его проблемы, все его жуткие комплексы пришли оттуда – из его беднейшей семьи, от недолюбленности в детстве. Что мне дала эта роль? Много она мне дала, а самое главное – подарила мне год общения с Эльдаром Александровичем Рязановым. Жалко, что мы раньше с ним не были знакомы. Поверьте, это счастье – работать с такими мастерами, потому что, как вам известно, профессия актера собирательная. И без Эльдара Александровича моя творческая биография была бы неполной. И, конечно, для меня очень почетно получить приз на таком уважаемом кинофестивале, как «Виват кино России!», который в самые трудные годы поддерживал и продвигал русское кино к зрителям. И продолжает это делать с огромным успехом.[b]– Телезрители знают вас и как ведущего программы «Кто в доме хозяин?». По-моему, это одна из немногих телепередач, которые не скалькированы с западных аналогов.[/b]– Нет, она не калькированная, и мы помним, что делаем эту передачу для канала «Культура», что заведомо ставит нас в определенные рамки. Мы стараемся за эти рамки не выходить, то есть соответствовать хорошему вкусу, выглядеть достойно.[b]– Как появилась идея передачи «Кто в доме хозяин»?[/b]– Ой, вы знаете, Игорь, эта идея не моя. И я вам сейчас даже не скажу, у кого из наших ребят она родилась. Но стиль передачи, и ее художественную составляющую мы очень долго искали. Сначала передача целиком была основана на импровизации, а постепенно обрастала какими-то мышцами, энергией, и вот сейчас получилось то, что вы и видите.Конечно, все передачи разные, потому что мы зависим от наших героев, а далеко не все они, как известно, веселые, радостные и по-хорошему легкомысленные.Есть люди серьезные, углубленные в себя. Но самое главное для нас – показать человека в домашней обстановке. Какой он дома – творческий человек, труженик, который вкалывает на фронтах культуры и творческого поиска, – добрый, а может, и не очень добрый. Но, как правило, люди, у которых есть животные, сами по себе уже заведомо добрые. Поэтому наша передача о добре – вот что я бы хотел особенно подчеркнуть.[b]– Часто бывают какие-то неожиданности, казусы во время передачи?[/b]– О, да. Совсем недавно у нас получился самый, на мой взгляд, серьезный казус, и я до сих пор с дрожью в голосе об этом вспоминаю. Дело было так: мы приехали домой к нашей замечательной фигуристке Марине Бутырской. И пока мы снимали Бутырскую и ее потрясающую собаку, собака убежала из дома. Дверь оставили открытой, и она мимо консьержа, мимо охраны выскочила и убежала в неизвестном направлении. В самом центре Москвы.[b]– Это ваши вопросы так на нее подействовали?[/b]– Я не знаю, что на нее так подействовало, но после четырех часов поиска, когда мы уже решили, что собаку не найдем, она нашлась в километре от дома. Это вот то, что не забудется никогда.[b]– Во время передачи вы импровизируете или текст, канву беседы готовите заранее?[/b]– Нет, мы текст заранее не готовим, но стараемся изучать характер и биографию героя или героини, собираем о них материал. Опрашиваем друзей, коллег, партнеров, родственников, наводим справки, формируем досье. А потом уже в каком-то направлении фантазируем.[b]– Смотришь вашу передачу, и возникает такое ощущение, что вы свой человек в любом доме.[/b]– Конечно, многих моих героев я знаю, и меня многие знают. Просто потому, что я человек общительный, коммуникабельный, да и в искусстве не первый год. Но даже с теми, кого я не знаю, я стараюсь вести себя, как с приятелями – это уже такой прием. Потому что в домашней, семейной передаче надо стараться уйти от серьезного протокольного тона и постараться обращаться к герою как к старинному доброму знакомому.[b]– С людьми вы легко находите общий язык, а как с животными?[/b]– Так же легко. Я с детства обожаю животных. Летом меня всегда вывозили на дачу, где было много животных, и мы всегда их принимали как членов семьи, родственников или друзей. Поэтому тут тоже у меня нет никаких проблем. Я люблю животных давно и глубоко, особенно кошек. Я настоящий кошатник, поэтому мне особенного труда не составляет найти с ними общий язык. У меня нет на животных аллергии, я могу их обнять и расцеловать, мне все это в кайф.[b]– Сергей, вы петербуржец, но часто бываете в Москве, снимаетесь в кино, играете в антрепризных спектаклях. Что вам больше всего нравится в столице?[/b]– Вы знаете, у меня к Москве особое отношение, мне очень нравится тихая Москва, я очень люблю Патрики – Патриаршие пруды, Чистые пруды, переулочки московские. Я люблю скатиться от Тверской переулками на Арбат. Вообще, несмотря на то что я человек не очень тихий, а, наоборот, шумноватый, я люблю московскую тишину.

Эксклюзивы