Немцы все-таки прорвались к «Волге»
[b]Репортаж об открытии музея читайте в следующем номере Сегодня в Нижнем Новгороде начинается производство автомобиля ГАЗ-31105 2007 модельного года. С 1 июня машина будет предлагаться покупателям в девяти различных комплектациях и с двумя вариантами двигателя – отечественным ЗМЗ и лицензионным «Крайслер». Но главной изюминкой премьеры стал салон, не уступающий по дизайну салонам иномарок класса «Е».[/b]Корреспондент «ВМ» получил редкую возможность одним из первых рассказать о том, каким стал этот автомобиль. Но предупреждаем сразу, большинство изменений находится не снаружи.И не под капотом. Они – в салоне! Два года назад ГАЗ заключил соглашение о сотрудничестве с немецкими конструкторскими бюро EDAG и Hormann Rawema. Задача перед дизайнерами стояла сложная: нужно было, сохранив имидж культовой машины, придать ему «новое звучание». Так, задние фонари стали более современными, с кольцевыми элементами. Изменилась и решетка радиатора, ставшая напоминать… правильно, «Мерседес». Но главному изменению подверглось все-таки водительское место. Теперь оно чем-то напоминает седьмую серию «БМВ» предпоследнего поколения: двуцветное оформление, огромные дефлекторы системы вентиляции салона, стильная вставка под красное дерево.Первое, на что обращаешь внимание – руль: вскоре с его помощью можно будет управлять не только машиной, но и ее электронной начинкой. Рядом со спицами появятся лепестковые переключатели режимов работы аудиосистемы и управления климатом. Затем идет сама панель приборов с центральной консолью.«Волга» теперь становится первым российским автомобилем, получающем штатную CD-магнитолу: ранее на этом месте было прямоугольное отверстие.Под магнитолой – сенсорный блок управления климатом. Режим обдува выбирается нажатием кнопки, его интенсивность – верньером. Заданный режим микроклимата в салоне будет поддерживаться автоматически. Еще чуть ниже – два плавно выдвигающихся подстаканника.Дверцы тоже получили двухцветное оформление что еще более важно, блоки управления стеклоподъемниками и зеркалами. Причем их исполнение, пожалуй, удобнее того, что предлагает АвтоВАЗ. Немцы подумали и об удобстве задних пассажиров – теперь каждый из них имеет индивидуальный плафон освещения и пепельницу с прикуривателем.И, что тоже удивительно – все это «молчит»! Нет присущего российскому автомобилю «звучания» салона, в котором каждая деталь «поет» по-своему.А теперь – за руль. Правда, тест-драйв получился коротким: ничего нового в подвеску не внесено. «Волга» сохранила свою вальяжность и неторопливость в поворотах, «длинное» сцепление и не менее «длинные» тормоза: чтобы приостановить тяжелую машину, педаль приходилось утапливать в пол. А вот валкости, за которую «Волгу» прозвали «баржей», стало меньше.Но поскольку приглашали-то нас прежде всего ради знакомства с новым дизайном, о нем тоже надо сказать. А что, собственно, сказать? За рулем стало действительно удобно: регулировка поясничного подпора позволяет найти оптимальное положение спинки сидений как у водителя, так и у пассажира. На заднем сиденьи – как дома, на диване: сохранившаяся рессорная задняя подвеска гасит удары почти полностью.Так что молодцы немцы, ничего не скажешь! Да и наши молодцы.Завод не пожалел 20 млн евро на обновление дизайна, понимая, что без этого не обойдешься. И завод «Автоагрегат» сделал все, чтобы соответствовать высоким требованиям дизайна XXI века.А вот век самой «Волги» уже отмерен – до 2010 года. В этом году ее, надеемся, заменит новый автомобиль. И – об этом «ВМ» уже писала год назад – в январе 2008-го на конвейер в Нижнем Новгороде станет «наш» «Крайслер-Себринг».Правда, называться он будет иначе. Как именно, в руководстве ГАЗа пока не говорят.Но – обещают пригласить на премьеру.[i][b]Москва – Нижний Новгород – Москва[/b][/i]