Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Миллиарды для москвичей

Общество
Миллиарды для москвичей

О том, как работает Департамент по конкурентной политике правительства Москвы, читателям «Вечерки» рассказал его руководитель, наш сегодняшний гость Геннадий Дегтев.«Прессу изучаю очень внимательно. А «Вечернюю Москву» читаю каждый день. Это стало моей повседневной привычкой. Почему? При помощи вашей газеты могу уже ближе к вечеру оценить события текущего дня и отметить основные приоритетные направления в деятельности города на данный момент. Оперативность информации, осведомленность, взвешенность позиции выгодно отличают «Вечерку» от многих других изданий».[b]– Геннадий Валентинович, может ли государство быть эффективным управленцем?[/b]– Бесспорно. Государственные закупки дают возможность правительству города воздействовать на процессы ценообразования в экономике. Они задают направление развития на краткосрочную перспективу, обслуживают государственные целевые программы. Множество фирм и компаний заинтересовано в получении заказов города. Мы должны обеспечить им равные условия получения контрактов.– Как вы считаете, эффективность размещения госзаказа влияет на улучшение качества жизни москвичей?– Хорошо известно, что до 40 процентов столичного бюджета расходуется именно на социальные цели. Финансируются системы здравоохранения и образования, физкультура и спорт, социальная защита населения. Соблюдаются обязательства по строительству жилья и передаче его населению на взаимовыгодных условиях.Кстати, Москва – единственный субъект федерации, в котором до сих пор квартиры очередникам предоставляются бесплатно. Разве бизнес может себе это позволить? Конечно, нет! Никакой бизнес не станет обустраивать и содержать, например, дома для престарелых.[b]– А есть ли система госзакупок в других странах? Насколько она эффективна?[/b]– Есть. Однако между системами госзакупок на Западе и у нас – огромная разница. На Западе они представляют собой в основном закупки для нужд тех или иных учреждений. Например, приобретение канцелярских принадлежностей для министерств и ведомств. В России они решают серьезные социальные проблемы. Так, на Западе, например, система здравоохранения финансируется за счет собственных средств больничных учреждений, различных спонсорских взносов и научно-исследовательских грантов. В России большая часть лечебных учреждений финансируется за счет государства. И это лишь один из немногих примеров. В западных странах нет бесплатных детских дошкольных учреждений. А у нас опять-таки строительство и финансирование работы детских садов осуществляется за счет государственных средств.[i][b]Бизнес по правилам – это норма[/i]– Конкуренция – это извечная борьба и, увы, не всегда по правилам. Как же вам удается противодействовать сговору чиновников и предпринимателей?[/b]– Мы разработали и предложили в качестве одного из решений данной проблемы механизм ЕДИНОЙ торговой площадки (ЕТП). Для всех закупок, проводимых на ней, действуют единый стандарт конкурсных процедур и типовые требования к их участникам. Закупки на единой торговой площадке четко привязаны к работе системы «Единого реестра контрактов и торгов». Это значительно упрощает поиск нужных закупочных позиций для поставщиков и их размещение для заказчиков.Как показывает практика, за счет внедрения системы единых торговых площадок можно эффективно сэкономить до 25 процентов городских средств. Только в 2006 году экономия за счет увеличения эффективности размещения госзаказа составила более 20 миллиардов рублей.[b]– Что дает участнику конкурентных процедур проведение торгов на единой торговой площадке?[/b]– Благодаря ведению торгов на ЕТП ощутимо облегчается возможность вхождения в конкурсный процесс. Значительно упрощается сама процедура конкурсов. ЕТП освобождает госзаказчика от выполнения ряда работ, например, по размещению информации о торгах в сети Интернет и СМИ, экономит время устроителей торгов.[b]– А есть ли недостатки у единой торговой площадки, которые могут стать сдерживающим фактором для участников?[/b]– Как в любом деле. Это отсутствие ряда правовых норм, необходимых для регулирования отношений участников торгов, проводимых на ЕТП. Отношения между госзаказчиком и поставщиком слишком регламентированы. Это затрудняет процесс проведения электронных торгов и торгов в режиме видеомоста. Мешает и неразвитость информационной инфраструктуры. Зачастую камнем преткновения становится инерция мышления чиновников, госзаказчиков и поставщиков.[b]– И все-таки, злоупотребления бывают?[/b]– Не стану лукавить, пока полностью исключить коррупцию невозможно. Полагаю тем не менее, что можно поэтапно создать условия, позволяющие «развести» чиновника и коммерсанта. Аукцион – дело техники для специалистов, досконально разбирающихся в тонкостях своей профессии. Любая сделка основана на каких-то общих интересах. В данном случае коммерсант предлагает себя как поставщик товаров и услуг и хочет получить выгодный заказ.Чиновник наделен полномочиями заплатить за эти товары и услуги. Теперь попробуем разложить весь этот процесс на составляющие. Сговор возможен в своей конечной стадии, когда ненадежный поставщик при помощи коррумпированного чиновника получает вожделенный контракт. Я – технократ. Поэтому ратую за использование автоматизированных информационных технологий. Они исключают возможноть личного контакта чиновника и участника аукциона.[b]– Как вы относитесь к системе электронных аукционов?[/b]– Самым положительным образом. Интернет-технологии при проведении государственных закупок давно и успешно применяются во всем мире. Объявления о конкурсах размещают на вебсайтах. С них можно скачать конкурсную документацию и направить заявку на участие в торгах. Наблюдать за ходом торгов, участвовать в них. Это обеспечивает «прозрачность» государственных закупок, экономию бюджетных средств за счет сокращения издержек, снижение закупочных цен за счет информирования поставщиков, усиливает конкуренцию между участниками.[b]– Вы имеете в виду современные информационные и иные технологии?[/b]– И эти инструменты в том числе. Еще три года назад свыше половины торгов в городе проводилось в закрытом режиме. Причем чиновники всегда находили для этого, казалось бы, веские аргументы. Мол, не проведем аукцион келейно, и Москва остановится. А сейчас закрытых торгов у нас нет вовсе (исключение составляют только процедуры, касающиеся вопросов, связанных с соблюдением государственной тайны).Механизм ЕТП позволяет заметно снизить возможность сговора – причем как тайного, так и явного, упрощает саму процедуру торгов. Мы провели несколько видеоаукционов. В одном из них, к примеру, принимали участие предприниматели из Мюнхена, которые конкурировали с российскими оппонентами посредством видеомоста.Все это позволяет нам сузить зоны преступных контактов. И, таким образом, процесс непосредственного вынесения решения по результатам торгов можно персонифицировать – отследить, как и за что ратовал конкретный чиновник.[i][b]Каждый «кот в мешке» на учете[/i]– Принятый в 2005 году Федеральный закон № 94 лишил вас права на предквалификационную проверку. Выходит, на аукционы нынче могут попасть все кому не лень. Как вы отбиваетесь от армии «котов в мешках»?[/b]– Мы прошли за последние три года очень сложный путь. Когда начинали организацию тендеров и запрашивали, к примеру, сведения из налоговых органов, выявляли до трети подложных справок в предоставленных пакетах документов на право участия в конкурсах. Сейчас с такими нарушениями покончено. В прошлом году мы провели свыше 40 тысяч различных процедур – конкурсов, торгов, запросов котировок. При этом лишь в четырех случаях Федеральная антимонопольная служба потребовала пересмотреть результаты торгов.Процесс предварительной проверки участников аукционов законом отменен. Теперь большее количество организаций может прийти на рынок госзакупок. Но ведь и требования к победителям торгов ужесточились. Мало просто выиграть конкурс. Теперь перед подписанием договора фирма-победитель обязана внести в качестве обеспечения выполнения контракта треть суммы от его стоимости.Или выдать гарантию, обслуживаемую банком. Возможен и третий вариант, на мой взгляд, наиболее перспективный, – страхование рисков по поставкам товаров и услуг. Согласитесь, компания-однодневка вряд ли сможет соответствовать таким требованиям. К тому же в городе составлен реестр недобросовестных поставщиков. В этот черный список попадают предприятия, не выполнившие своих обязательств. В течение двух лет они не смогут вновь попробовать свои силы в сфере госзаказа.[b]– Что может стать сдерживающим фактором развития системы госзакупок?[/b]– Коррупция. Взаимоотношения государства и бизнеса на товарном рынке можно рассматривать как партнерские. Но на практике государство все равно имеет возможность диктовать свои условия. По этой причине на российских товарных рынках во взаимоотношениях государства и бизнеса устанавливаются иногда неформальные партнерские отношения, называемые системой «деловых связей». Как с этим бороться? Существует уголовная ответственность, например. Но наша задача – профилактика, то есть создание такой бизнес-среды, когда сам факт сговора становится невыгодным. Мы свели число закрытых конкурсов к нулю.Сейчас число новых участников открытых конкурсных процедур увеличивается. По нашим данным, их стало больше на 40 процентов.[i][b]Славу не звали, сама пришла[/i]– Москва по итогам прошлого года стала лауреатом конкурса «Национальный рейтинг прозрачности закупок». При этом городу присвоен рейтинг «гарантированная прозрачность». Как вам это удалось?[/b]– О том, что столица стала победителем конкурса и даже о самом факте его проведения мы узнали из СМИ. Конкурс организовали Национальная ассоциация участников электронных торгов и межрегиональное общественное движение «Против коррупции» при поддержке комиссии Госдумы по противодействию коррупции, Счетной палаты РФ и ФАС. Эксперты пользовались собственными источниками информации и к нам не обращались. Конечно, мы довольны высокой оценкой нашей деятельности. Впрочем, предстоит решить еще множество проблем.[b]– Организация торгов, аукционов, конкурсов – в общем-то, совсем новое дело и для России, и для Москвы в частности. Где вы набрали команду, способную организовать и проконтролировать столь сложный и масштабный процесс?[/b]– Я полагаю, мы можем говорить о рождении профессии. Фактически на наших глазах создается новая отрасль управления. Трудная и ответственная.Мы пригласили на работу много молодых специалистов. Средний возраст наших сотрудников – 26,5 лет. Это и экономисты, и юристы, математики и программисты. Причем все они получили соответствующий квалификационный сертификат. Мы открыты для новых идей. Недавно департамент совместно с МГИМО и компанией «РБК – информационные системы» инициировал конкурс студенческих работ «Экономические технологии ХХI века». Мы кровно заинтересованы в появлении талантливой молодежи, генерирующей свежие идеи, способной выявить и недостатки в нашей работе. Обновление – это ступень к совершенству, не правда ли?[b]– Мы знаем, что ваш департамент совместно с МГИМО инициировали открытый московский студенческий конкурс «Экономические технологии ХХI века». Это проверка сил молодого поколения или поиск талантов?[/b]– Открытый студенческий конкурс «Экономические технологии ХХI века» – это детище не только нашего департамента. Кроме меня трехстороннее соглашение о его проведении подписали ректор МГИМО, член-корреспондент РАН А. В. Торкунов и генеральный директор ОАО «РБК информационные системы» Ю. А. Ровенский. Мы надеемся, что он будет способствовать формированию будущей интеллектуальной элиты России в экономической сфере.[b]– А каковы условия участия в этом конкурсе?[/b]– В нем могут принять участие студенты всех вузов столицы. Конкурс будет проводиться в два этапа и по пяти номинациям: развитие механизмов конкурентной политики государственными структурами; механизмы конкурентной политики в коммерческом секторе; конкурентная политика в социальной сфере; зарубежная практика развития конкурентной политики; единая торговая площадка как инструмент конкурентной политики.[b]– Какие награды ждут участников конкурса?[/b]– Занявшему первое место вместе со статуэткой «Хрустальная звезда» и дипломом победителя дается профессиональная рекомендация. Ее можно использовать при дальнейшем устройстве на работу в крупную бизнес-структуру или в орган исполнительной власти.Почетными дипломами и аналогичными рекомендательными письмами награждаются победители, занявшие второе и третье места. Помимо этого оргкомитетом предусмотрен и целый ряд специальных призов. Это денежные премии, именные стипендии, памятные подарки, предоставление гранта на бесплатное или частично оплачиваемое обучение.[i][b]Трудоголик – это я[/i]– Ваши планы на будущее?[/b]– Развитие Единой торговой площадки. Ее возможности далеко не исчерпаны.[b]– Что же мы все время говорим только о работе. Разве чиновник высокого ранга не имеет права и времени на отдых, увлечения, семью?[/b]– Признаться, я трудоголик, и не вижу в этом ничего плохого. Работа для меня – главный стимул к жизни, способ самореализации. Плодотворно работать без полноценного отдыха сложно. Восстанавливать силы мне помогает спорт. Это и плавание, и бег, занятия в тренажерном зале, большой теннис.[b]– Как вы оцениваете свои успехи в спорте?[/b]– Не могу сказать, что результат для меня не имеет никакого значения. Главное, однако, – поддерживать физическую форму, находиться в тонусе. Успехи, говорите? Наверное, я не самый грозный теннисист. Но подача у меня сильная. Пожалуй, это мой главный козырь в игре.[b]– Что бы вы пожелали нашим читателям?[/b]– Стабильности, здоровья и, конечно же, удачи![b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Геннадий Дегтев родился в 1960 году в Подмосковье. Окончил Московский энергетический институт и МГИМО. Руководил Калининским исполкомом райсовета Москвы. В качестве супрефекта, а затем главы управы представлял административную власть города в районе Лефортово. Работал заместителем председателя кабинета министров Чувашии. В 2000 году был назначен префектом Центрального административного округа Москвы. Спустя три года был назначен на пост председателя вновь созданного Тендерного комитета правительства города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов. В 2006 году возглавил основанный на базе этого учреждения Департамент по конкурентной политике правительства города Москвы. Доктор юридических наук. Лауреат премии «Лица-2005» в номинации «Лицо Москвы».[/i]

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.