Ярмарка: надежда для гостей
[b]Депутаты Московской городской думы выступают за цивилизованную интеграцию приезжих в наше общество.[/b]Шагом в этом направлении стала первая ярмарка вакансий для экономических мигрантов, которая прошла в Центре национально-культурной автономии азербайджанцев.Не только безработные азербайджанцы пришли на ярмарку в поисках работы, но и выходцы из Молдавии, Киргизии, Казахстана и других стран. Ярмарку проводил Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.Кто же больше всего заинтересован сегодня в рабочих кадрах мигрантов в столице, и кто, соответственно, выступал на ярмарке «заказчиком»? Это представители автобусных парков и строительных компаний, кадровики от ресторанов, кафе, кондитерских цехов. По словам главы Комитета межрегиональных связей и национальной политики Алексея Александрова, одно из основных требований к работодателям – чтобы вакансии были с зарплатами не ниже среднемосковских. И действительно, минимальная зарплата, которую предлагали на ярмарке, была 8 тысяч для неквалифицированного рабочего на стройке и производстве. А самая большая, которую мне удалось найти, – 40 тысяч для водителя автобуса.– Это не так уж и много, водители со стажем и больше получают, но работа трудная. Надо встать в 3 утра, подготовить машину, выйти на маршрут и целый день работать в условиях московских пробок, а здесь еще и пассажир скандальный может попасться. Не каждый это выдержит. Москвичи неохотно идут на эту работу, вот и спасаемся мигрантами.Больше всего у нас водителей из Молдовы, Украины, Таджикистана, Узбекистана. Для нас главное, чтобы у мигранта были нужная квалификация, опыт работы и знание русского языка – говорит представитель 4-го автобусного парка Марина Блохинова.По моим наблюдениям, мигранты не искали трудных путей и редко спрашивали о вакансии водителя. Чаще всего их интересовали ставки менеджеров, торговых представителей и охранников. А о работе в автобусном парке чаще осведомлялись москвичи и – что меня особенно удивило – женщины! Оказывается, в Москве уже довольно много женщин-водителей автобусов. И, как уверяют транспортники, женщина-водитель не только не хуже мужчины, но даже во многом лучше. «Водительши» более аккуратны, внимательны, к машине относятся бережнее и с пассажирами вежливее. И главное: не склонны к употреблению традиционного мужского антидепрессанта – алкоголя.Уже покидая ярмарку, я обратила внимание на интеллигентного молодого человека, общающегося с представителем складской фирмы. Его интересовали вакансии сторожа и грузчика.[b]– Почему вы интересуетесь такой неквалифицированной работой, вы же москвич (внешний вид и московский выговор говорили об этом)?[/b]Дмитрий Кущ рассмеялся в ответ.– Я мигрант – гражданин Узбекистана. Хотя мои родители родом из Ленинградской области. По специальности – педагог-психолог с пятнадцатилетним стажем. Вакансий по этой специальности в Москве достаточно, но найти работу не могу. Сначала я не говорил про свое гражданство при устройстве на работу, оставлял это напоследок, но сейчас стараюсь людей и себя не расстраивать, при собеседовании начинаю с того, что говорю о своем гражданстве. Пока ничего по специальности найти не могу.Недавно у нас с женой (кстати, она и теща получили российское гражданство) родилась вторая дочь, поэтому ищу хоть какую-нибудь работу, надо же и квартиру снимать, и семью кормить.А уже в июне пройдет вторая, более широкая ярмарка вакансий для мигрантов. А там и до создания миграционного терминала недалеко – проект уже отправлен на рассмотрение в правительство Москвы. В этом терминале помогут найти работу, оформить медицинскую карту и разрешение на работу.