Чьи вы, хлопцы, будете?
[b]Более 200 тысяч мигрантов «гуляют» по столице. Так выразился Юрий Лужков на заседании правительства. Конечно, мэр имел в виду не прогулки с ознакомительными целями приезжих по Москве. Смысл в том, что 200 тысяч нелегальных мигрантов скрываются от властей, милиции и контролирующих органов. Кто они? Чем занимаются в нашем городе?[/b]Отчасти на этот вопрос ответили в ГУВД: более 40 процентов совершенных в Москве преступлений приходится на «гостей столицы», большинство из которых – иностранные мигранты. А по данным главного санитарного врача Москвы Николая Филатова, 14 процентов приезжающих на заработки в Москву больны СПИДом, сифилисом, инфекционным гепатитом, туберкулезом. Это только выявленные проценты.Да и чем могут заниматься «мальчики из аулов»? Ведь к нам едут, не как в Америку, в порядке притока мозгов. А для выполнения черного, неквалифицированного труда. Кто первый к окошку регистрации пришел, тот и получил разрешение на работу. В результате - в дополнение к некачественной работе, например, на строительстве, где мигрантов больше всего, демпинговая проблема, которую гастарбайтеры принесли в экономику Москвы.Город наводнен не просто работниками низкой квалификации. В основном, это люди, не склонные к восприятию наших культурных традиций, не связанные своими корнями с Москвой и даже с Россией. Они селятся семьями, образовывают общины и даже целые национальные районы, на территориях которых действуют свои местные правила, а не законы города и государства.– Создание национальных анклавов может плохо кончиться, – предупредил ректор Академии труда и социальных отношений Алексей Шулус. – Весь мировой опыт нам доказывает, что «политика лояльности» себя исчерпала. Внуки тех мигрантов, которые подняли экономику Германии, Франции, Голландии, сегодня громят эти страны. Мы тоже можем в один «прекрасный» день столкнуться с образованием параллельных сообществ. Но этого ни в коем случае нельзя допускать тем более и в таких крупных мегаполисах, как Москва. Параллельные сообщества неуправляемы.Кстати сказать, такая ситуация возникла во многом благодаря существующим федеральным законам, которые с одной стороны, упрощают порядок привлечения иностранной рабочей силы, а с другой ограничивают права субъектов РФ в деле контроля и регулирования миграционного потока.Дело в том, что законом не предусмотрена зависимость приема на работу от поданных работодателем заявок на привлечение иностранных рабочих. С января этого года, например, разрешение на работу в Москве было выдано 308 тысячам иностранных граждан, а получили официальное уведомление о приеме на работу менее 100 тысяч. То ли остальные оказались лишними, то ли работодатели не уведомили государство о заключении договоров, чтобы уйти от налогов.– Несостоятельность государства в решении миграционных вопросов привела к тому, что на одного зарегистрированного официально иностранного работника приходится 9 нелегальных, – заявил на заседании Правительства Москвы председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Алексей Александров. Такая ситуация ставит нелегалов вне закона, но и одновременно способствует накоплению в Москве невостребованной рабочей силы.Но миграционным процессом управлять можно и нужно. Для этого правительство Москвы разрабатывает городскую целевую миграционную программу на 2008-2010 годы. Она предусматривает, в частности, создание миграционного терминала, где в режиме «одного окна» каждого гастарбайтера будут снабжать необходимыми документами и с минимальным пакетом социальных гарантий направлять на медобследование, а затем на работу. А также предоставлять место в гостинице «упрощенного типа». Предполагается, что терминал будет распределять тех, кто приехал в столицу по международным соглашениям со странами - донорами трудовых ресурсов. По словам Алексея Александрова, первое такое соглашение, с Киргизией, уже подписано.[b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[/b][b]Юрий Лужков: «Главные принципы, которые должны лечь в основу Программы:[i]1. [/b]Трудовая миграция должна быть минимальной.Мигранты должны не переполнять, а дополнять экономическую систему города. Необходимо сократить квотирование иностранной рабочей силы до таких размеров, чтобы оно соответствовало потребности города.[b]2.[/b] Эта потребность должна снижаться в режиме выполнения целевой работы города по увеличению потенциала собственных квалифицированных профессиональных кадров. Необходимо постоянно снижать перечень специальностей, по которым могут приглашаться мигранты.[b]3. [/b]Трудовая миграция должна быть защищена: обеспечение жильем, питанием, медпомощью, достойной официальной (антидемпинговой) оплатой и так далее».[/i]