Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Сценарий был заточен под Миронова, но он испугался…

Общество
Сценарий был заточен под Миронова, но он испугался…

[b]В прокате ограниченным тиражом фильм «Груз-200» – самая спорная и неоднозначная картина Алексея Балабанова. На минувшем «Кинотавре» эта лента вызвала самые ожесточенные споры. Думается, не менее скандальным будет и ее присутствие в российской программе 29-го ММКФ.[/b]«Груз 200» – 11-я картина Балабанова. На этот раз режиссер «Брата» и «Брата-2», повествующих об эпохе 90-х, перенес действие картины в 1984 год, финал советской эпохи и время войны в Афганистане. Сценарий написан самим режиссером, а продюсировал картину Сергей Сельянов.Вот строки из синопсиса. «СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный – хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову».Будут в картине и цинковые гробы, и трупы, и преподаватели марксизма-ленинизма, и юные фарцовщики, и песни Цоя-Лозы за кадром… В фильме бесстрашно снялись совсем не знакомые публике Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Леонид Бичевин.Из более-менее известных артистов рискнул засветиться лишь Алексей Серебряков, – потому как многие популярные артисты в картине сниматься отказались...Такого страшного и жесткого кино вы еще не видели – и это совсем не западная страшилка. Все намного роднее – отсюда и сильнее шок…[b]– Не слишком ли жестокий фильм, Алексей?[/b]– Нет, это правда.[b]– События реальные?[/b]– Они были, конечно… Но давно… В 84-м году я работал ассистентом режиссера в Свердловске на самой дальней государственной киностудии – дальше студий уже не было. Сибирь и Дальний Восток были нашей вотчиной… Я тогда много ездил и разговаривал с людьми. Все норовили со мной выпить водки и рассказать про свою жизнь. И это мой опыт, а также – часть того, что мне рассказывали люди. Потом соединил все вместе и получился сценарий «Груза-200».[b]– Все-таки про какое время фильм? Только ли про советское? Ведь милиционеры-оборотни – и наша реальность тоже…[/b]– Про 84-й год все-таки. Я снимал про то время, про то ощущение. Мы специально создавали костюмы, декорации. Кино-то сделано хорошо мне, не стыдно, придраться не к чему. И расстрел показан правильно – как расстреливали тогда, в переходах. Людей ведь не ставили к стенке, человек просто шел по коридору – и в него стреляли. Я это знаю. Там все достоверно.[b]– И все-таки политическая подкладка ощущается… Депутатам фильм не показывали?[/b]– Я жил в Советском Союзе, теперь я живу в России. Это две разные страны. Принципиально разные. Да, недавно Сельянов устроил показ фильма для политиков, и меня коммунисты загрузили тем, что я-де выполняю политический заказ Путина. Так и сказали. И еще много всего сказали.Я очень расстроился. Время на самом деле очень сильно изменилось. А они этого не знают. Они говорят, что это фильм про сегодняшний день. Нет, это фильм про 84-й год. Я помню, что было тогда в магазинах, когда я ездил на Индигирку – лишь хлеб и спирт. Понимаете? И резко так люди повернулись сюда. Ну не быстро, но для нашего времени – резко… За несколько лет. В одночасье навалилась перестройка, и мы из социализма-коммунизма провалились в капитализм. Ленина отменили, и все пошли в церковь.Я давно это придумал. Так получилось, что снял сейчас. И правильно. Я написал сценарий раньше, чем все про это начали говорить. И если бы снял его десять лет назад – получился бы совсем другой фильм.[b]– А если бы двадцать лет назад – совершили бы подвиг….[/b]– Значит, я не герой. Я просто показал, как начиналась другая страна. Как фарцовщики стали олигархами. Они оттуда вышли. Был социализм, стал капитализм.[b]– Насчет церкви… Когда преподаватель марксизма-ленинизма в порыве раскаяния бежит креститься в храм – не перебор?[/b]– А как Ельцин стал ходить в храм? Мы вот вчера сидели за столом – подошел человек, поблагодарил за фильм, слова хорошие сказал. Я его спросил – почему картина понравилась? А он ответил – потому, что человек пришел в церковь и крестился. И за это огромное спасибо… Смысл для всех в фильме разный. И по-разному надо к нему относиться…[b]– Насколько вам близка идея национального покаяния?[/b]– Я про эту идею не думаю. Это очень сложно. В кино этого быть не должно – если делать специально, то получится фальшиво и глупо. Эти категории человек должен внутри себя всегда чувствовать. Внутри меня эта идея должна быть…[b]– Не кажется ли вам, что показать картинку задымленного города со страшными трубами – не самый новаторский прием? Все это мы уже видели раньше в картине Пичула. И столкнуть эту страшную картинку с бодряческими советскими песнями – тоже не оригинально?[/b]– Нет, не кажется. Я родился в городе Свердловске. И я видел там очень много заводов. Мы с моей супругой и детьми поехали однажды через город Череповец. И я его запомнил именно таким страшным. И потом мы там сняли город Ленинск, этот город-завод.[b]– Говорят, его еще называли Убей-городок. Алексей, как известно, маньяки возникают в любое время в любом обществе. Есть фильмы, где маньяком является американский миллионер. Или атташе культуры во Франции. У вас он милиционер – это что, характеристика загнивающего режима?[/b]– Чего уж так грузить… Мой герой не сумасшедший, он просто другой. Очень много людей разных… Я столько разных людей видел, абсолютно нормальных, просто по-другому думающих. Вот Журов – не может он с женщиной быть, у него сознание изменяется. Но он все равно любит. Он не псих, нормальный, просто – такой. Никакого маньяка у меня нет. Фильм вообще про любовь. Да у меня все фильмы о любви. Если есть женщина, значит, есть любовь. Вот в «Жмурках» как-то с женщинами трудно, про мужчин кино. А в остальных фильмах везде есть любовь: и в «Брате» первом, и в «Замке».[b]– Тут я помолчу. А потом спрошу о вашей вере, о духовнике... Все сейчас благословляются перед трудной работой…[/b]– Духовника у меня нет. Хотя я человек православный и в господа верю. И кстати, тут недавно один человек, очень известный и православный ([i]по слухам – Никита Михалков [/i]– [b]Н.Б.[/b]) сказал мне: «спасибо» за тот гражданский и духовный подвиг, который я совершил. Понимаете?[b]– Подвиг съемок сцен с Агнией Кузнецовой, играющей жертву насилия, трудно переоценить…[/b]– Такие сцены трудно снимать любому режиссеру. Но если это получается – это хорошо. Она сыграла гениально. Это правда. Агния просто молодец.[b]– Пойдет ли молодежь на такое кино?[/b]– Пойдет. Это же фильм не просто про 84-й год…Там показана и молодежь… Необычный пейзаж… Это очень сильное кино. И молодые люди это чувствуют… Мне Сельянов сказал, что на Украине молодежь хорошо приняла фильм на закрытом просмотре. Не потому, что про Советский Союз, а просто им интересно было. Кино ведь на самом деле абсолютно нескучное, достаточно жесткое по структуре.У меня 17-летний сын смотрел, и ему очень понравилось. Он даже статью написал в Интернете.[b]– Тем не менее картину не взяли в Канны…[/b]– Да… И следующую я сделаю так, чтобы точно не взяли.[b]– А вот некоторые актеры отказались участвовать в картине. Например, Маковецкий. Кстати, его голосом озвучена роль профессора. Почему[/b]?– Да вообще больше половины артистов озвучены другими голосами… Это мой принцип вообще. Если я хочу что-то изменить в роли – приглашаю другого актера. Психология человека такова, что он не может изменить рисунок роли. Если не нравится – все равно все останется как в черновой фонограмме.Да, я писал сценарий под Евгения Миронова. Для него была заточка. Он отказался. Как и Маковецкий, и Кира Пирогов. Испугались. Сережа Маковецкий просто сказал: я не советую тебе снимать этот фильм. А я нашел Полуяна, хотя его знаю давно… Он очень больной человек. Смертельно больной…[b]– А для вас боль – единственный способ коммуникации?[/b]– Вопрос серьезный. Я никогда не думал об этом. Посмотрите фильм «Мне не больно» – там нет насилия и боли… И другие разные – «Счастливые дни», «Замок», «Трофим»… У меня есть фильмы хорошие. Я 11 фильмов снял… Я разные фильмы снимаю, честное слово. Следующий сниму – про детей.[b]– Ой… Это вы не про проект «Кино»?[/b]– Про него. Основой там станут любительские фильмы, которые присылают молодые люди на студию СТВ. Мы просили маленькие ролики, а многие и по полтора часа присылают. Есть хорошие, смешные. Они войдут либо приложением в диск с фильмом, либо выйдут отдельным диском. Очень талантливые ребята – школьники.Из ВГИКа – менее интересные, послабее. А есть такие интуитивные, спонтанные, с другим сознанием….

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.