Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Памятник не даст забыть историю

Общество
Памятник не даст забыть историю

«Вечерке» представилась эксклюзивная возможность показать читателям эскиз памятника, который будет возведен в Лефортове.Два летчика идут по взлетной полосе. Встречный ветер развевает шарфы и полы курток. Еще пара фраз – и взлет. Кажется, еще один шаг – и они сойдут с пьедестала. Подойдут к нам, скажут что-то самое важное. То, ради чего они так неудержимо стремились в неприветливое небо военных сороковых.В этом году, когда мы готовимся к празднованию годовщины создания авиационного полка «Нормандия–Неман», более 50 его ветеранов еще с нами. Примерно 30 – наших, около 20 – французских.Осенью им предстоит встретиться в Краснокурсантском сквере в Лефортове. В сентябре там откроется монумент, посвященный 65-летию 18-го гвардейского Витебского дважды краснознаменного орденов Суворова и Почетного легиона авиаполка «Нормандия–Неман».[b]Я с французом дружил, не забыть наших встреч[/b]До сих пор художественный фильм о летчиках славной французской эскадрильи «Нормандия–Неман» восхищает и пожилых, и молодых. Но мало кто знает, что его герои похоронены в Москве в братской могиле на Введенском кладбище. В том числе и летчики Герои Советского Союза Марсель Лефевр, Жуар Юлей Павел, Бурдьэ Морис Пиер, Фуко Генри и Анри Георг.Говорят, что в 60-е годы прошлого века останки некоторых из них перевезли на родину. Но мемориальные надгробья на кладбище сохраняют до сих пор. Остались могилы французского летчика Бруно де Фальтана и советского техника Сергея Михайловича Астахова, погибших в одном самолете, и неизвестного французского летчика, найденного в Орловской области в 1964 году.Поэтому столичные власти поддержали предложение префекта ЮВАО Владимира Зотова о создании мемориала боевому содружеству русских и французов. В распоряжении Юрия Лужкова сказано, что это важно для «развития и углубления исторически сложившихся российско-французских общественно-политических и культурных связей, а также учитывая значительный вклад фронтового союза французских и российских летчиков в победу над фашизмом».– То, что в Москве появится подобный монумент, очень хорошо, – рассказал корреспонденту «Вечерки» Юрий Максаев, моторист 18-го авиаполка. Он продолжил службу в нем и после войны. – Памятники способствуют истинному пониманию истории. Сейчас стало модно ее переписывать на свой лад. В той же Эстонии творится настоящее безобразие. Наше поколение рано повзрослело. Нас уже в 16 лет отправляли валить лес для обороны Москвы. Норма – 2 кубометра на человека. Потом я попал в школу младших авиационных специалистов, оттуда в мае 44-го – в «Нормандию». Французы были очень требовательны прежде всего к себе. Многие знали русский. А мы старались лучше подготовить самолеты к боевым вылетам. График был очень напряженный, спали по два часа в сутки. В «Нормандии» я служил поочередно с тремя летчиками. Один из них погиб, другому – Ролану де ля Пуапу – присвоили звание Героя Советского Союза.[b]Мы из фляги одной согревались зимой[/b]Особенно тяжелыми были первые дни, когда пилотов было совсем мало. После первого дня из боев вернулись всего девять человек из четырнадцати.Участник первого совместного вылета русских и французских летчиков, москвич Иван Молчанов рассказал «Вечерке», что, как только появился противник, французы бросились на немцев поодиночке. Каждый из них стремился лично сбить фашиста. И как командир интернационального полка генерал Захаров кричал на разборе полета, что в бою нужна выручка, что нельзя бросаться в атаку «сломя голову».Порой Захаров за дерзкие выходки в небе называл юных французских летчиков «воздушными хулиганами». Но он был грозен только с виду. Председатель французской ассоциации ветеранов полка «Нормандия–Неман» генерал Риссо до сих пор не может забыть, как в момент расставания с советскими друзьями в июне 1945 года могучий генерал не смог сдержать слез.Знамя полка было приспущено, и подаренные Сталиным французам советские «Яки» взлетали с аэродрома в Эльбине и брали курс на Запад. Впереди их ждала триумфальная встреча в Париже, где на советских самолетах асы продемонстрировали на воздушном параде высочайшее мастерство пилотирования.Времена изменились, но традиции полка «Нормандия–Неман» свято берегут наши преемники. Год назад подобный памятник героям легендарной эскадрильи «Нормандия–Неман» был открыт в пригороде Парижа – г. Ле Бурже. На нем – надписи на двух языках: «Русским и французским братьям по оружию».В церемонии открытия приняли участие два президента: России – Владимир Путин и Франции – Жак Ширак, французские и российские ветераны «Нормандии–Неман», молодые французские летчики из полка «Нормандия», базирующегося в г. Кольмаре, и их российские коллеги.В момент снятия с монумента полотна, украшенного гербом эскадрильи, в небе над Ле Бурже в едином смешанном строю прошли две четверки истребителей – российские СУ-27 и французские «Миражи». Так все еще раз увидели, что традиции братства по оружию между армиями двух стран с годами не ослабели.[b]В небесах мы летали одних...[/b]Похоже, французско-советский полк «Нормандия–Неман» был единственным в истории всех войн смешанным авиаполком. И одним из самых романтичных образов Второй мировой войны – Это уникальный пример фронтовой дружбы, которая не только сохраняется, но и преумножается с годами, – считает заслуженный летчик России, гвардии полковник Анатолий Фетисов, президент Ассоциации российских ветеранов авиаполка «Нормандия-Неман», командир Витебского полка «Нормандия–Неман» в 1995–2000 году. – Герой Советского Союза французский летчик Марсель Лефевр в 1944 году умер от ран в госпитале в Сокольниках. Но его имя до сих пор в списках 18-го истребительного полка.Лучшие летчики получают право совершить полет в честь Лефевра, с записью в его летную книжку. Она до сих пор лежит на тумбочке возле его кровати в музее полка. В том числе и за такое отношение к памяти павших героев, президент Франции Жак Ширак в порядке исключения наградил Крестом кавалера Ордена Почетного легиона истребительный полк ВВС России «Нормандия–Неман».– С французами мы очень дружили. Даже ближе, чем с некоторыми нашими, – вспоминает летчик Иван Молчанов. – Хотя комиссары не разрешали, говорили, что среди них могут быть шпионы. Но мы все равно общались через «внештатного переводчика» с их стороны – сына киевского эмигранта Лебединского. Вместе обедали в землянке, когда свободное время – в волейбол играли. В июле 43-го в одном из боевых листков первой армии про «Нормандию–Неман» писали «Сын русской нищенки Иван и французский барон Ролан бьют коричневую чуму в едином строю».Предполагается, что торжественная церемония открытия памятника летчикам 18-го авиаполка «Нормандия–Неман» состоится в Лефортове 29 сентября этого года. Самому младшему ветерану «Нормандии» уже за восемьдесят.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.