Что такое "мужская работа"?
[b]Салменпери признан в Финляндии «одним из самых перспективных молодых режиссеров» – видимо, за тщательность исследования «простых человеческих отношений». В семье. На работе. В различных «нештатных» ситуациях…[/b]В социальной драме «Мужская работа» финский режиссер изучает как раз такую ситуацию: герой фильма, простой трудяга Юха – симпатичный, высокий, в своем роде брутальный молодой мужчина, счастливый семьянин и отец троих маленьких детей – в одночасье теряет работу, которая была для него и семейства единственным источником дохода. В отчаянии он решает не сообщать жене о постигшей их всех беде, лихорадочно ищет новое место. И вскоре находит супервыгодного работодателя – пожилую даму, которая при более близком знакомстве оказывается горячей поклонницей его фактурного тела.На этом новом поприще Юха неожиданно стремительно движется вверх. При этом выясняется: новая «специальность» гораздо выгоднее предыдущей, здесь за час мускулистый атлет зарабатывает больше, чем за день на прежнем месте. Причем традиционные «услуги» от него требуются не всегда, иногда дело ограничивается искусным массажем, а порой просто необходимо утешить леди постбальзаковского возраста, которая уже давно лишена мужской ласки. Во всех этих ипостасях находчивый Юха оказывается хорош! Материальное благополучие семьи растет, герой горд собой…Но до поры до времени: «причиндалы» для труда находит в его чемодане шестилетний сын, приходится откровенно отчитаться перед женой. Семейная лодка терпит крах. Однако прошедшего через тернии героя все же ждет счастливый конец, ему даже удается сохранить и укрепить свою прежнюю семью… Банально? Донельзя. Ведь тема безработицы и торговли мужским телом как средства передвижения по социальной лестнице либо простого выживания сегодня, в принципе, актуальна для любой страны. И поэтому она интенсивно проработана – можно даже сказать, заезжена кинематографом, как российским, так и мировым.Нередко в жанре комедии: потому что откровенно продающий себя мужчина – это действительно довольно смешно.Впрочем, на этом материале при желании можно снять остросюжетный фильм в любом жанре: от триллера до поэтического киноромана. Автор же выбирает путь слезливой мелодрамы – как в переносном, так и в прямом смысле.В картине много, часто и смачно плачут, причем безудержнее всех слюни и сопли пускает именно «брутальный» главный герой… А зритель? Он, соответственно, голосует ногами – как было на пресс-показе фильма в ходе фестиваля.Впрочем, российскому зрителю явно предстоят особые отношения с этой финской картиной. Ведь, как мы помним, пять лет назад друг за другом вышли две серии одноименного российского фильма. В нашей «Мужской работе» – фильме-боевике Тиграна Кеосаяна с хорошими актерами (Федор Бондарчук, Алена Хмельницкая, Александр Мохов, Сергей Векслер) речь идет о несколько ином «социальном проституировании». Бывшие «афганцы» тоже «продают себя» – они стали наемниками, зашибают большие бабки в пустынях и джунглях, на горных тропах – всюду, где заплатят… А спустя десять лет они снова встречаются, на одном «поле боя», в Чечне – но по разные стороны баррикад.Такая вот «аналогия» между фильмами-«тезками»! Так сказать, «оговорка по Фрейду». Характерная для нашего «сложного времени»? Вот уж действительно не везет нынче представителям сильного пола с «мужской работой»…