Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Иван Грозный – платный агент?

Общество
Иван Грозный – платный агент?

[b]Вчера в Думе обсуждался законопроект, призванный ужесточить экспертизу учебников. Она будет проходить по новым правилам, с участием РАН и РАО.[/b] Пожалуй, ни с одним школьным предметом нет сейчас таких проблем, как с историей. Как трактовать годы перестройки? Был ли Сталин «отцом народов»? Что произошло в 1917 году? Нет исторической концепции, нет мировоззрения, зато в крайней форме в нас культивируется комплекс вины.А чем, собственно, Иван Грозный хуже Генриха VIII или Филиппа II? Кто был более «кровавым» – герцог Альба или Малюта Скуратов? Вся история XX века, а именно годы советской власти, представлены как непрерывный ужас и мракобесие.Впрочем, в течение этих 70 лет как непрерывный мрак и ужас представляли историю Российской империи. Наш исторический корабль все время дает глубокий крен то на один борт, то на другой. В результате у многих детей история вызывает синдром «морской болезни».Обычный среднестатистический школьник не способен самостоятельно оценить, чем на самом деле является исторический факт – реальностью или вымыслом.– Даже многие учителя не обладают достаточной квалификацией, чтобы исторические зерна отделить от мифических плевел, – говорит автор учебников истории, учитель московской гимназии №1543 Леонид Кацава.[b]Такое множество всего[/b]А плевелы появляются. Ибо написать учебник истории сейчас может кто угодно.– Пишите все, дорогие мои! – призывает доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Московского педагогического государственного университета Александр Данилов. – Если получится учебник, написанный методистами, учителями, родителями, написанный кем угодно еще, самими учениками, – это замечательно! Любая книга, написанная в качестве учебника или в виде учебника, может быть предложена в Федеральный экспертный совет.А вот президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков сетует:– Писать учебники – дело достаточно выгодное, а проверка их экспертами – чистая формальность. Нередко учебник попадает на проверку к лаборантам, которые ничего не смыслят в методологии. И вот результат: в советское время учебник истории был один на каждый год обучения. А сейчас мы обнаружили 437 наименований! Если считать, что преподавание истории начинается с 5 класса, получается в среднем 87 учебников на год.Сказать, что они разные – не сказать ничего. Среди них есть и полуклерикальные и абсолютно светские, вполне либеральные и державные. Есть учебник по Древнему миру, который очень мало отличается от советского. А есть такой, в котором в главе про Афины нет ни одного слова о рабах. И по какому принципу эти книги распределяются по школам – совершенно непонятно. Тот же Леонид Кацава жалуется: то и дело приходят учебники, которые школа не заказывала. А вот одно из лучших пособий по истории Средневековья, написанное Максимом Брандтом, приходится докупать. И не всякий родитель согласится выложить за него более сотни рублей.[b]Иван Грозный – агент ЦРУ[/b]В учебнике Л. И. Семенниковой, профессора МГУ, утверждается, что Октябрьской революции вообще не было. И советской власти тоже не было. Надо заметить, что сама Семенникова когда-то преподавала историю КПСС. Пришло новое время, и вроде бы надо написать, что Октябрьская революция – трагедия. Но это же неоригинально! Почему бы не пойти еще дальше и не сказать, что ее вообще не было? Это же, в конце концов, вопрос философии.А в учебнике В. М. Хачатурян утверждается, что в Древней Греции был капитализм. Очень прогрессивные были эллины! А в США XIX века – образцовая либеральная избирательная система. Это при том, что негры и женщины были лишены избирательных прав. Мало того: именно в том веке существовали «охотники за голосами», которые собирали бродяг, нищих и пьяных, запирали их, накачивали алкоголем и наркотиками и заставляли голосовать. Не верите? Почитайте биографию Эдгара Аллана По – он попал в руки «охотников за голосами» и погиб.В учебнике В. В. Кириллова утверждается, что в России никогда не было собственности на землю. Хачатурян путает взгляды Карла Маркса и его идеологических противников. А Семенникова вообще утверждает, что выступления большевиков против царя и помещичьего землевладения идут вразрез с марксистской теорией.В учебнике А. П. Богданова говорится, что индоевропейцы носились по всей Европе так, что пыль стояла столбом, а Иван Грозный был платным агентом всех иностранных разведок мира.В нескольких регионах (но только в некоторых!) был запрещен учебник А. А. Кредера. В нем, в частности, утверждалось, что фашистскую Германию разгромили США…[b]Что век грядущий нам готовит?[/b]С исторической точки зрения мы уже упустили целое поколение граждан России. Уже появились молодые люди, которые не знают, кто такой Гагарин, не помнят важнейших дат. Молодые журналисты с экранов телевизоров вещают, что Василий Блаженный был великим зодчим, а Кирилл и Мефодий научили восточных славян говорить по-русски. Да и как их помнить, эти даты, если шикарное издание «Дневник российского школьника» утверждает, что Санкт-Петербург был переименован в Петроград в 1917 году (на самом деле в 1914)? Известно, что все великие люди мечутся между адом и раем в зависимости от того, куда их пошлет историк. Но не до такой же степени! Появился проект создания нового учебника истории. Принципиально нового, который учитывал бы прошлые ошибки, но не забывал бы о достижениях нашей страны.– Кроме того, – считает председатель Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ Николай Булаев, – необходимо ужесточить лицензирование учебников.По словам Булаева, все учебники должны регистрироваться в Министерстве образования и науки. Сейчас учителям предписывают придерживаться Федерального списка учебников, но некоторые неточности в законе позволяют им выходить за пределы этого списка.В 2006 году положительное заключение и пропуск в Федеральный список получили 359 учебников по всем предметам.В 2007–2008 годах школьники будут пока заниматься по учебникам, отобранным по старой процедуре. Но в 2008–2009 годах в школах останутся только книги, прошедшие тщательную экспертизу по новому закону о лицензировании, уверяют в Госдуме.[b]СКАЗАНО![i]Владимир ПУТИН[/b]: «Нельзя позволять, чтобы нам навязывали чувство вины! Проблемные страницы истории были у любого государства, но у нас их было меньше, чем у некоторых других. Мы не применяли ядерного оружия в отношении гражданского населения, не поливали химикатами тысячи километров и не сбрасывали на маленькую страну в 7 раз больше бомб, чем за всю Великую Отечественную войну, как это было во Вьетнаме. У нас не было других черных страниц, таких как нацизм».[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.