Надежды маленький оркестрик
[b]Суббота выдалась пасмурной. Но парку культуры и отдыха «Бабушкинский» это не помешало сделать ее нерядовой. На небольшой эстраде возле самого входа играл оркестр. Девушка в вишневом концертном платье исполняла старые песни о главном, но в не тронутой гламуром изначальной музыкальной интерпретации.[/b]«Майский вальс», «Я по свету немало хаживал», «Катюша», «Три танкиста»… Звуки знакомых мелодий переносили нас в середину прошлого века. Конец войны, люди уже почти стряхнули с себя ее пепел. Стали появляться яркие, нарядные девушки в модных платьях с пышными юбками и рукавом «колокольчик». Ну прямо как сейчас. И хотя я не современница этого стиля музыки, но во мне сразу начали играть теплыенотки сопричастности стране, городу, его истории, людям, которые жили в те времена. Да, вот они, кстати, завороженные музыкой бабушки и дедушки, забыв про дождь, сидят, покачивают головами в такт мелодий, тихо подпевают. Мимо проходят молодые родители с малышами, притормаживают или останавливаются, пряча детей под тенты колясок. Молодежь, катаясь на каруселях, периодически поворачивает головы на звуки оркестра.Мое внимание привлек пожилой, весь седой человек – явно не прохожий и не зритель. Вот так неожиданно мне представилась уникальная возможность познакомиться и побеседовать с выдающейся личностью – художественным руководителем этого парка Валентином Алексеевым. Академиком и режиссером массовых театрализованных представлений, в числе которых разработка и сопровождение Олимпийских игр-80 в Москве, режиссура последних «Игр доброй воли» в Греции в 2004 году, парада на Красной площади в этом году... Теперь он участвует в реализации проекта «Возрождение парковой музыки», которую проводит Департамент культуры города по многочисленным паркам Москвы.Проект начал свое существование два года назад, и открытие его обычно приходится на начало июля.– Возвращение к инструментальной парковой музыке – это не дань прошлому, а настоящие российские традиции, – считает Валентин Александрович. – Бабушкинский район, к сожалению, не приучен к своему парку, поэтому его очень сложно «расшевелить», чтобы, как раньше, в этом зеленом театре все шумело и гудело. Но мы стараемся оправдать доверие и вложенные в это дело средства Департамента культуры, который купил оркестру аппаратуру.К тому же музыканты и певцы получают хоть и сезонную, но хорошую работу. И надежду на свою востребованность. Это помогает им поддерживать профессиональную форму. И еще – аплодисменты, которые для творческой личности зачастую дороже денег.