Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Москва – лучший город земли

Общество
Москва – лучший город земли

[b]Она – прима Большого театра России, мировая знаменитость, обладательница «балетного Оскара» – приза «Бенуа де ля данс». Ее талантом восхищаются Михаил Барышников, Ролан Пети, Ив Сен-Лоран и Лорд Ротшильд. Она танцует на лучших сценах мира, таких как Гранд-опера, Ла Скала, Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Национальный театр Токио и Американский балетный театр. Она говорит, что всего в жизни добилась тяжелым и честным трудом, а свой успех объясняет тем, что каждый спектакль старается прожить, как маленькую жизнь.С заслуженной артисткой России Светланой Захаровой встретился корреспондент «ВМ».– Светлана, сегодня, вы самая востребованная на Западе российская балерина. В чем секрет вашего стремительного восхождения на балетный олимп?[/b]– Я поднималась ступенька за ступенькой, старалась взять все самое лучшее из киевской, питерской, московской и западных школ. Главный секрет в том, что я всегда очень много работала и мне везло на педагогов – в нашей профессии так важен взгляд со стороны. В Мариинском театре моим педагогом была Ольга Николаевна Моисеева. Она – ученица Агриппины Вагановой, а это значит, что вся школа и грамотность – на сто процентов! Ольга Николаевна прорабатывала со мной каждый танец до мельчайших деталей и, кроме того, многое вкладывала в мое внутреннее состояние. Под ее руководством я исполнила практически весь классический репертуар Мариинки. Сейчас, в Большом театре, мой педагог Людмила Ивановна Семеняка – она мой хореограф, мой тренер и мой психолог. Бывают моменты такого нервного напряжения, а Людмила Ивановна скажет какие-то правильные слова и все проходит. В балете каждый выход на сцену – это бой с собой, со своими мыслями, страхами.[b]– От маленькой девочки из украинского города Луцка до балерины с мировым именем огромный путь. Какой вы были в детстве?[/b]– В детстве я была веселым, подвижным ребенком, много времени проводила на улице. Со своими друзьями и подружками я бегала по двору, играла во всякие игры. Как все дети, я прошла через множество кружков – занималась художественной гимнастикой, музыкой, ходила в бассейн. В шесть лет мама привела меня в кружок народных танцев. А когда мне исполнилось десять лет, мы с мамой поехали в Киев, где я поступила в хореографическое училище. Так началась моя балетная карьера.[b]– Вас изменил успех?[/b]– Внутренне я не изменилась, но успех придал мне уверенности во всем – в жизни, в работе, в выступлениях и при знакомстве с людьми. Этого не хватает в начале пути, когда ты только постигаешь профессию. Потом ты осознаешь, что ты значишь, и видишь, что люди тебя уважают и высоко оценивают. Кто-то к тебе тянется, кто-то копирует и повторяет твою манеру. И это придает еще больше сил и хорошей независимости.[b]– Вас называют любимой балериной Михаила Барышникова. Какие отношения вас связывают?[/b]– Барышников – мой кумир с детства. История наших отношений развивалась так. В 2000 году Мариинка приехала на гастроли во Францию. Мы готовились к выступлению в Версале.На генеральную репетицию, где я танцевала па-де-де Чайковского, пришел Михаил Барышников. Как я потом узнала, вскоре он позвонил директору Гранд-опера и порекомендовал обратить на меня внимание. Спустя какое-то время меня пригласили танцевать в этот прославленный театр в спектакль «Баядерка». А после моего дебюта в Гранд-опера обо мне стала писать вся французская пресса: «За последние десять лет Захарова – первая русская балерина, которая приехала работать в Париж». Ну а потом началась цепная реакция, меня стали приглашать в другие театры и страны.Мне был 21 год, и я стала известна на Западе.[b]– Выходит, что Барышников увидел вас один раз на репетиции и даже не был с вами лично знаком, когда делал вам протеже. Когда же вы встретились?[/b]– Прошло довольно много времени. У Михаила такой стиль поведения – он может прийти на спектакль, но никогда не заходит за кулисы, а если ему что-то нравится, передает свои поздравления через общих знакомых. Мы встретились прошлым летом в НьюЙорке. Он пришел на нашего «Дон Кихота». После спектакля мы с артистами были приглашены на ужин в ресторан, где Барышников тоже присутствовал. Он выказал мне свои пожелания, похвалил, дал несколько профессиональных советов. Мы просидели в ресторане пять часов. Михаил – интереснейший собеседник, яркая личность и он – невероятно харизматичен. Это был незабываемый вечер.[b]– У вас есть приемы, которыми можно завести публику?[/b]– Приемов нет. Я не считаю, что выход на сцену – это поединок со зрителем. Для меня каждый спектакль – это маленькая жизнь, которую я проживаю, раскрывая характер своей героини. Когда артист светится изнутри, зритель становится зачарованным. Я люблю все свои спектакли. Я очень требовательна к себе. Все должно быть на высоком уровне, включая и внешний вид – костюм, прическа, грим.[b]– Когда ваша профессия начала приносить финансовое удовлетворение?[/b]– Как только я пришла работать в Мариинский театр, я сразу стала самостоятельной в плане финансов, потому что стала получать зарплату. После студенчества это были хорошие деньги. Помню, как на первую зарплату я купила брату подарок. Потом я проработала несколько месяцев, и театр поехал на гастроли. Я сразу заработала много денег. По мере моего профессионального становления гонорары и ставки только росли.Растет твой статус – растут и доходы. Приходит твердое убеждение, что за хорошую работу должны платить хорошие деньги. Иногда я просто принципиально не соглашаюсь на какие-то приглашения, если организаторы не могут заплатить мне ту сумму, которую я должна получить. Иногда наоборот – я говорю, что лучше поеду и станцую бесплатно – если мне интересна работа, я не обращаю внимания на финансы. А есть места, куда едешь потому, что там заплатят хорошие деньги.[b]– Вас три раза приглашали в Большой театр, и только на четвертое приглашение вы ответили согласием. Почему?[/b]– Я думаю, что я просто дозревала. Когда меня в первый раз позвали в Большой, мне было 17 лет. Я ни физически, ни технически не была готова перейти сюда. Я думаю, что правильно сделала и не жалею, что много лет проработала в Мариинском театре. У меня появился багаж, у меня появилась мировая известность.Я пришла в Большой театр уже готовой звездой, а не девочкой, которую еще нужно многому учить.[b]– К Москве быстро привыкли, вам здесь хорошо?[/b]– Первые два месяца было трудно, а потом я привыкла. Вжилась в театр, в город, мне нравятся люди, которые меня окружают. Теперь для меня Москва – самый лучший город мира. Недавно я приобрела загородный дом в Подмосковье. Я знала, что хочу жить в Истринском районе, там мы посмотрели несколько «объектов», но они нам не очень понравились, а когда нас привезли к нашему будущему дому, я сразу почувствовала – я буду здесь жить. Мне понравились лес, тишина, хорошая аура и сам дом – большой и просторный. Сейчас все мои деньги уходят на его обустройство. Я не хочу обращаться к дизайнерам, потому что чаще всего они навязывают свои идеи, свои мысли. А я хочу, чтобы дом отражал мой вкус, мои потребности, чтобы мне в нем было уютно. Так что мы с мамой придумываем все сами.[b]– Скажите, а ваше сердце свободно?[/b]– Нет, оно занято. И здесь я во всем полагаюсь на судьбу. Если Богу будет угодно, чтобы я в ближайшее время вышла замуж и у меня появились дети, я готова сделать паузу в карьере. Если судьбе угодно, чтобы я пока занималась только профессией, значит, я буду работать и развиваться дальше. В жизни нет ничего случайного. В моей жизни было много событий и совпадений, которые приучили меня уповать на Бога.[b]– Вы могли бы использовать законы шоу-бизнеса, чтобы стать более популярной, как это делают некоторые ваши коллеги?[/b]– Нет, путь в шоу-бизнес не для меня. Я думаю, что известность можно заработать красивым путем – настоящим искусством. Во всем мире знают Плисецкую, Барышникова, Наталью Макарову, Нуриева. Чтобы стать популярными, им не приходилось опускать планку. В нашей сфере, если человек делает настоящее искусство, его очень уважают.[b]– У вас, как пишут критики, «тело – божественно приспособленное для балета». Как вы ощущаете свою телесную одаренность?[/b]– Имея тело и организм, идеально подходящие для балета, мне все время нужно думать головой. Ведь каждый шаг в пустоту – это либо травма, либо движение, которое выглядит смешно, некрасиво, неуклюже. На идеальном теле все огрехи, неточности очень заметны. Поэтому главное, что от меня требуется, – работать головой.[b]– Каков ваш распорядок в день спектакля?[/b]– Обычно я стараюсь выспаться. Могу проснуться в 12 часов дня или даже позже. Постепенно начинаю раскачиваться – приезжаю в театр, занимаюсь в классе, готовлюсь к спектаклю, потом грим, прическа. Потом опять занимаюсь, потом иду танцевать. В день спектакля стараюсь поменьше общаться с людьми. Первое время, когда я приходила в театр в своем замкнутом состоянии, меня спрашивали: «Света, у тебя что-то болит, у тебя плохое настроение?» А на самом деле я просто концентрируюсь, стараюсь не расплескивать энергию.Сейчас в театре все уже знают мои особенности и просто желают удачи перед спектаклем.[b]– Какая вы в жизни, вне театра?[/b]– Когда у меня есть свободное время, я стараюсь отдохнуть, побыть одна, почитать книжку, посмотреть телевизор, погулять с собакой, пообщаться с близкими друзьями. Люблю гольф – сама не играю, мне сказали, что это вредно для спины, но мне нравится смотреть, как играют другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.