Повторение пути
[b]В выставочном комплексе столичного Комитета культурного наследия «Белые палаты на Пречистенке» открылась необычная выставка. Ее название – «Молодые реставраторы» – говорит само за себя: здесь представлены работы едва оперившихся специалистов, буквально вчера получивших дипломы о высшем образовании. Но, как выяснил обозреватель «ВМ», «молодо» в архитектуре и реставрации не обязательно «зелено».[/b]– По нынешним временам молодой специалист, идя работать не в реставрационные мастерские, а в частные архитектурные бюро, получает сиюминутную материальную выгоду гораздо быстрее, – сказал на открытии экспозиции [b]руководитель Москомнаследия Валерий ШЕВЧУК[/b]. – Но даже сейчас каждый год реставраторами работать устраиваются несколько выпускников Московского архитектурного института, Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова, Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Наша задача – сделать так, чтобы их было больше. Для этого по поручению московского правительства мы разработали целую программу взаимодействия с ректоратами этих трех вузов, которая должна заинтересовать молодежь приходить на работу, в том числе и в наш комитет.Да, положение у большинства реставрационных фирм сейчас хуже губернаторского. Экономическое разорение, которому, по выражению [b]завкафедрой реставрации и реконструкции в архитектуре МАРХИ Лидии ШИТОВОЙ[/b], эти организации подверглись в 1990-е годы, привело к тому, что выпускников вузов туда просто перестали брать. И сейчас молодые дипломированные реставраторы вынуждены уходить в «чистую» архитектуру.Так произошло с двумя юными экспонентами, чьи красивые работы представлены на выставке. Дипломной работой [b]Александры КАТАЕВОЙ [/b]стала графическая реставрация церкви св. Екатерины – храма из архитектурного комплекса так называемых Верхоспасских соборов Московского Кремля. Небольшие кусочки фасадов этого памятника легко заметны, например, с пересечения улиц Моховой и Воздвиженки. Но мало кто знает, сколь драматические перестройки выпали на долю этого здания за четыре века. А уж о первоначальном замысле зодчего Джона Талера, выстроившего церковь в 1627 году, и вовсе приходилось только догадываться.– В 1654 году над Екатерининским храмом возвели церковь св. Евдокии, которую позднее переосвятили в храм Воскресения Словущего, – рассказала нам Александра. – А в конце XVII века их вместе обстроили жилыми палатами и церковью Ризположения, да еще и переделали завершения глав. В результате до нас дошел сильно искаженный облик этого интереснейшего сооружения. Использовав материалы прежних фрагментарных реставраций, я сделала много дополнительных обмеров, и в результате удалось восстановить подлинный вид памятника – увы, только на бумаге. Сейчас его окружают здания, которые сами уже давно признаны памятниками, поэтому ломать их, конечно, нельзя.А другой выпускник МАРХИ, [b]Александр САВИН[/b], приложил руку к реальному восстановлению вновь выявленного архитектурного памятника – Палат лекаря Аптекарского приказа Тверитинова в Колпачном переулке. К концу прошлого века этот особняк, которому уже тогда было больше трехсот лет, из-за многочисленных перестроек и переделок практически утратил свой первоначальный архитектурно-стилистический облик.Исследовав кладку и предприняв массу обмеров, Саша предложил заказчику – крупному российскому банку, присмотревшему старинное здание под офис – свой вариант проекта, полностью соответствовавший исторической и архитектурной правде. И сумел доказать свою правоту!Сейчас офис в Колпачном уже отделывают начисто. А мы хотим пожелать Александру Савину, чтобы у него в жизни было еще много таких профессиональных удач.[b]Выставка открыта по понедельникам и четвергам с 11 до 18 часов.Вход бесплатный при условии предварительной записи по тел. [i]637-42-17[/i].Адрес: ул. Пречистенка, 1.[/b]