Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Гараж в кредит – это возможно

Общество
Гараж в кредит – это возможно

[b]В знаменитом микрорайоне Куркино реализуется проект подземных одноэтажных стоянок для автомобилей. Они будут расположены в центре жилой застройки, которая образует букву П.[/b] Сегодня в Стройкомплексе столицы признают, что нехватка парковочных мест связана с дефицитом земельных участков. Ситуация усугубляется тем, что московские дворы оказались неприспособленными к тому, чтобы принять большое количество автомобилей.«В прежние годы районы проектировались с минимальным количеством парковок и гостевых стоянок. Сегодня ситуация изменилась. Многие семьи могут позволить себе покупку 2–3 машин. В результате московские дворы переполнены автомобилями, – поясняют в столичном Департаменте градостроительства. – Автомобили хранятся в так называемых гаражах-«ракушках» или «пеналах», которые, как правило, устанавливаются самовольно».Статистика не сулит ничего хорошего и в будущем. Обеспеченность города стоянками катастрофически низкая. Всего в столице насчитывается чуть менее 1 млн парковочных мест, из них 660 тыс. – многоэтажные, 300 тыс. – плоскостные. Это лишь 38% от необходимого. Менее всего обеспечен парковками Центральный округ Москвы – здесь находится лишь 25% необходимых округу машино-мест. Самый высокий показатель на северо-западе столицы – 47%. Но на всех не хватает и тут.По расчетам Департамента транспорта и связи города Москвы, в городе необходимо построить в массовом порядке модульных вертикальных конструкций, или «смартпаркингов» на 120–130 тысяч машино-мест. Очевидно, нужны экстренные меры, и они предпринимаются.Именно экстренный, если не сказать экстраординарный, характер и носит разработанная в правительстве Москвы несколько лет назад программа «Народный гараж». Ее главная идея – в создании в столице развитой и удобной для автовладельцев системы гаражей, доступных автолюбителям. Поначалу столичные чиновники попытались стимулировать строительство гаражей административными мерами. Еще в 2000 году были утверждены Нормы и правила проектирования и застройки Москвы. По ним в перечень «обязательных элементов придомовой территории» входят гостевые автостоянки. То есть проект любой новостройки обязательно должен включать места для парковки. В домах экономкласса одно машино-место должно приходиться на 5–6 квартир, в домах повышенной комфортности – на 0,75–1 квартиру.Правда, затем выяснилось, что любой гараж, даже самый что ни на есть скромный, должен стоить не менее семи тысяч американских долларов, и это при условии отказа города от каких бы то ни было прибылей. Только чистая себестоимость объекта.Покупателей не стоит винить за отсутствие денег, а городские власти за высокую цену, ведь она обоснована дороговизной московской земли и стоимостью возведения. И все же статистика говорит о том, что по прошествии определенного времени негативные страсти тут как-то улеглись. Ведь в сравнении с рыночными ценами цена предлагаемого городскими властям «дома для железного друга» вполне умерена, да и система кредитования позволяет разложить оплату на годы.Есть, конечно, еще и ракушки – но сегодня они сами превратились в проблему: «ракушки» блокируют движение по дворовым территориям. Уже сегодня право их установки предоставляется лишь гражданам льготных категорий, а в будущем их планируется и вовсе объявить вне закона.Город делает ставку на строительство многоуровневых гаражных комплексов, которые должны прийти на смену уродцам – «ракушкам». Кроме вертикальных парковок, в рамках программы «Народный гараж» уже сейчас строится 40 объектов за счет средств города. Эти машино-места будут продаваться по себестоимости.Как обещают чиновники, цена продажи одного машино-места в «народном» гараже в любом случае будет на 30–40% ниже рыночной. Иными словами, москвичам предоставляется возможность самим профинансировать строительство многоэтажных гаражей.Город обязуется найти автовладельцам подходящий земельный участок, а также берет на себя затраты на разработку проектно-сметной документации.По мнению экспертов, инвестор всегда заинтересован в увеличении количества машино-мест, так как гаражи повышают спрос на жилье, однако построить желаемое количество стоянок удается не всегда. Причина этого – ограниченная территория застройки.В пресс-службе группы компаний «ПИК» сообщили, в частности, что в проекте «Новокуркино», который реализует компания, предусмотрены подземные одноэтажные гаражи: «Стоянки размещаются в центре жилой застройки, которая образует букву «П». Кроме этого, у каждого дома предусмотрены открытые гостевые стоянки».В рамках строительства жилого района «Красногорье», возводимого группой компаний «СУ-155» у юго-восточной границы Красногорска, также предусмотрены наземные и подземные паркинги. Конечно, не все зависит от желания властей, на некоторые вещи повлиять невозможно, а именно: на дороговизну столичной земли и себестоимость самой постройки. Сегодня город ищет любую возможность снизить себестоимость машино-места, в частности столица внедряет новые технологии – смартпаркинги. На придомовой территории строятся наземные крытые автостоянки из быстровозводимых конструкций. Это полноценные автостоянки с крышей, въездом и выездом, охраной.Город пытается решить проблему комплексно – для обуздания «четырехколесной стихии» подойдут все меры – и новые парковки, и перехватывающие стоянки, а где надо – послужат еще и ракушки. Совместно может быть достигнут и желаемый результат – очистка улиц и дворов от брошенного транспорта. Именно для этого и реализуется в городе программа «Народный гараж».[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]- Сейчас в Москве уже выделено 100 земельных участков для строительства гаражей-стоянок по данной программе. К концу года в ЦАО Москвы планируется построить пять «народных» гаражей, и они уже раскуплены. Под дальнейшее развитие программы в центре подобрано еще 28 участков.- Стоимость подземного гаража сегодня достигает 22–25 тысяч долларов США, манежный гараж наземного типа обойдется в 12 тысяч долларов, а гараж-стоянка «бокс» – в 17 тысяч долларов.[/i][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Сейчас автопарк Москвы насчитывает 3,2 млн автомашин. Кроме того, около 500 тыс. машин ежедневно прибывают в столицу из близлежащих областей. Эксперты прогнозируют: к 2010 году величина городского автопарка может достигнуть 4 млн транспортных средств, а к 2015 году – 5 млн.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.