Новый формат работы «врач к пациенту» введен в Филатовской больнице
Приемное отделение городской клинической больницы № 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения Москвы теперь работает по новому формату — «врач к пациенту». Больные больше не ходят по кабинетам медиков, а дожидаются, пока доктор придет к ним для проведения необходимых исследований.
— Больница № 15 имени Филатова — еще одна московская клиника, где открыто приемное отделение, работающее по принципу «врач к пациенту», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранение Алексей Хрипун. — В прошлом году его ввели в Институте имени Склифосовского и в больнице имени Ворохобова. Новый стандарт помогает сократить время пребывания пациентов в приемном отделении.
Алексей Хрипун также уточнил, что благодаря сокращению числа перемещений больных по приемному отделению, пациенты сразу поступают в лечебное отделение медучреждения и быстрее получают необходимую помощь.
Устаревший принцип «пациент к врачу» предполагал следующую схему: пациент обращается в регистратуру с жалобами, после чего отправляется в кабинет к лечащему врачу, там дожидается очереди, проходит прием, сдает необходимые анализы и проходит обследования. После всех проделанных действий пациент возвращался к врачу и там уже специалист принимает решение о госпитализации или амбулаторном лечении.
Сейчас же, с внедрением нового принципа работы «врач к пациенту» в приемном отделении больницы появилось шесть профильных смотровых блоков: терапевтический, общехирургический, нейрохирургический и травматологический, гнойная хирургия и проктология, гинекологический, офтальмологический. Блоки оснащены комфортными кушетками, которые огорожены друг от друга плотным материалом.
Современная схема приема пациента выглядит следующим образом: пациент обращается к диспетчеру распределительного поста, который определяет тяжесть состояния и направляет человека в необходимы блок. После этого пациент в сопровождении медрегистратора направляется в один из смотровых залов. После этого к нему приходит врач необходимой специализации, проводит осмотр, делает диагностические исследования. Для проведения сложных обследований, например, компьютерной томографии или магнитно-резонансной томографии пациента перевозят в диагностический кабинет.
Таким образом, пациент в больнице с первых минут пребывания находится под наблюдением медиков и значительно сокращает время нахождения в приемном отделении. В среднем, человек проводит в больнице 50-60 минут, в зависимости от тяжести состояния. В этот временной промежуток включена консультация специалиста и проведение необходимых исследований.
Для родственников также улучшились условия пребывания в клинике. Для них обустроена зона ожидания, оборудованная телевизором, устройством для подзарядки гаджетов и автоматами с кофе, сообщается на официальном портале мэра Москвы.
Читайте также: Сергей Собянин: Боткинская больница станет самой современной в Европе