Посмотрите
[i][b]Ошибка режиссеров.[/i] Первый. «Анатолий Папанов. Обратная сторона славы». Суббота, 8 сентября, 10.50.[/b] Он любил говорить: «Для меня вообще загадка, как с таким лицом и произношением я стал актером. Наверное, это ошибка режиссеров...»Он не кокетничал, а действительно очень требовательно относился к себе. В институте его ругали за голос с «вульгарными шипящими». А он ничего не мог поделать, потому что прикус у него был неправильным.Позже этот голос стал фирменным – папановским. Было время, когда актер пристрастился к спиртному. Чуть не развелся с женой. Окончательно он завязал с алкоголем после смерти матери. В Театре сатиры Папанов играл до самой смерти. «Я – однолюб: одна женщина, один театр», – часто говорил он. Он всю жизнь пытался вырваться за рамки амплуа комика, но сыграл всего лишь несколько драматических ролей.Папанов словно предчувствовал свою смерть. На съемках «Холодного лета 53-го» он все время говорил режиссеру: «Саша, покажи мне мою могилку...» Шел к холмику, где в фильме был похоронен его герой, долго стоял над могилой, молчал, думал.Фильм рассказывает о судьбе и творчестве человека, ставшего любимцем миллионов зрителей.[i][b]Горе уму.[/i]«Культура». «Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет в интерьере эпохи».Суббота, 8 сентября, 00.25.[/b]Фильм Галины Евтушенко «Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет в интерьере эпохи», снятый на киностудии «Радикал»и получивший ТЭФИ, предваряет следующий посыл: «Два гения ХХ века жили в тяжелейшее время, когда уму – горе. Но они сумели отстоять свое достоинство и сохранить свое искусство». Сценарий написан Львом Рошалем, консультировал картину директор Музея кино Наум Клейман, не так давно издавший двухтомник, посвященный Эйзенштейну.Фильм – парад документов: воспоминаний, эскизов, фото (на одном из них лицом Алексея Попова заклеили лицо Мейерхольда, находящегося рядом с Вышинским), газетных полос с заголовками «Мейерхольд на чистке»и «Путь ошибок»(это все в адрес несчастного режиссера), кинохроники Москвы, фрагментов фильмов Эйзенштейна и его путешествия по Америке и Европе, Мексике, конечно, где так и не был сделан фильм, а отснятый материал продан студии «Парамаунт». Документы комментируют голоса Сергея Юрского, Юрия Беляева, Александра Галина и Оксаны Потоцкой. Эйзенштейн заболел Мейерхольдом, как только увидел «Маскарад», еще будучи студентом Петроградского института гражданских инженеров. И решительно покончил с гражданской инженерией. Поступил в Высшие режиссерские мастерские Мейерхольда и стал учеником мэтра.На вопрос об учениках Мейерхольд ответил: «Один Эйзенштейн – целая академия». Было это в 1936-м. Умер Эйзенштейн в 50 лет, в 1948 году, не особенно-то и пережив своего расстрелянного учителя. Отправляясь в эвакуацию в Алма-Ату, Сергей Эйзенштейн захватил с собой архив Мейерхольда, спасенный родственниками. А своих бумаг не взял.[i][b]Нам это понравится.[/i]«Культура». «Как вам это понравится».Воскресенье, 10 сентября. 10.40.[/b]Знаменитая история о любви, преданности и жизненной стойкости.Показ фильма предваряет программа о творчестве знаменитого английского актера Лоренса Оливье. Много лет Оливье работал актером и режиссером в Старом Викторианском театре и прославился постановками шекспировских пьес. В 1948 г. его фильм «Гамлет» был признан лучшим фильмом года. В том же году Лоренс Оливье получил премию «Оскар»как лучший актер.