Дума в пробке
[b]Мосгордума не поддержала поправки к Закону «О безопасности дорожного движения». Они касаются запрета на въезд грузового транспорта в центры крупных городов.[/b]Пробки в больших городах, в том числе и в Москве, принято связывать прежде всего с недостаточным развитием дорог. Регулирование потоков транспорта и «отсев» его по какому-то признаку – тема всегда непопулярная.Поэтому вряд ли кто-то из москвичей расстроится, узнав, что столичные депутаты не поддержали поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», рекомендующие вводить в городах с населением более 300 тысяч человек «зоны специальной организации движения», въезд в которые для грузового транспорта будет ограничен.– Конечно, проблема пробок на основных трассах касается многих российских мегаполисов, – рассказала корреспонденту «Вечерки» председатель Комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко. – Но для того чтобы вводить в таких городах зонирование, федеральный закон совсем не обязателен. Достаточно местного законодательства. Еще с 1998 года в Москве предпринимаются меры по ограничению въезда большегрузного транспорта. Сегодня территория ограничений расширена до границ Третьего транспортного кольца. Так что в нашем городе меры, предусмотренные федеральной поправкой, давно предприняты. Хотя, возможно, в других городах России этот подход окажется новым.Московские власти, по словам Инны Святенко, уже пошли значительно дальше, чем предлагает Госдума в лице депутата Виктора Осадчего, которым и подготовлены поправки. Сейчас городской Департамент природопользования и охраны окружающей среды работает над более интересным и актуальным законопроектом. Департамент предлагает использовать при ограничении движения транспорта данные экологического мониторинга, который постоянно проводится в Москве. Из них сразу видно, в каких районах города количество вредных выбросов в атмосферу настолько велико, что там нужно вводить ограничения на въезд.– Этого законопроекта мы, московские депутаты, очень ждем. Он поможет нам продолжить работу по созданию комфортных условий жизни для москвичей,– заключила Инна Святенко.[b]КСТАТИ[/b][i]В 1998 году мэр Москвы Юрий Лужков выпустил распоряжение о круглосуточном запрете въезда – без специального пропуска – автомобилей грузоподъемностью больше 7 тонн в пределы Московской окружной железной дороги. В 2000 году ограничения для въезда грузовиков грузоподъемностью больше 1 тонны в пределы Садового кольца были введены с 7.00 до 22.00.С 1 октября 2004 года запрет распространился до границ Третьего транспортного кольца. В 2006 году столичная мэрия хотела создать зоны, куда не будут пускать автомобили, не соответствующие экостандарту «Евро-2», но документ пока не рассмотрен Мосгордумой.[/i]