Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Новости ММКФ

Развлечения

[b]Дружеский плов по-бухарски[/b]По традиции жюри фестиваля устраивает дружеский обед в ресторане «Пушкинъ». На сей раз от традиции отступили. Новенький ресторан «Золотая Бухара», который целый год украшали лепниной настоящие бухарские мастера, накормил 23 июня сразу два жюри – Большого конкурса и конкурса «Перспективы». Меню не содержало ничего нового для знатоков восточной кухни – плов, лагман, манты. А вот посмотреть на восточные эротические танцы жюри не успело – работа есть работа.[b]Если хилый – нечего и сниматься[/b]На пресс-конференции режиссера из Македонии Дарко Митревски спросили, как актриса в его фильме «Балканкан», которой по сюжету нужно было лежать в гробу обложенной льдом (в балканскую жару недолго и растопиться!), отнеслась к столь нетривиальному режиссерскому заданию. Всем известно, что у нас в России существует предубеждение: лег раз в гроб – можешь и не встать. «И у нас тоже! – радостно отозвался режиссер. – Но эта актриса – очень смелая женщина». Еще Митревски признался в любви к родной Македонии, призвал не верить тому, что там опасно и на каждом перекрестке стреляют, и ехидно добавил: «Конечно, мы иногда ездим с превышением скорости и нарушаем Правила дорожного движения – но не более, чем я видел это и у вас в Москве».[b]Дистанционка убила синематограф[/b]Питер Гринуэй считает, что весь мир полон слухов, и мы все ими питаемся. Еще он заявил, что кино умерло еще двадцать лет назад, как только появился пульт дистанционного управления. Сейчас, когда большинство зрителей в развитых странах смотрят кино по DVD, оно перестало объединять людей, как делало это еще так недавно в темном кинозале. Знаменитый британский режиссер очень любит рассуждать на умные кинематографические темы. Не в пример члену жюри итальянскому композитору Николо Пьовани, для которого вся проблема, судя по его интервью, – в невозможности распахнуть окно на улицу: слишком сильные в Москве ливни.[b]Разница в профессиях[/b]История создания фильма венгерского режиссера Петера Гардоша «Фарфоровая кукла» поспокойнее, как и жизнь в самой Венгрии. Писатель, по произведениям которого сделан этот фильм, очень медленно пишет свои книги. Этот сборник рассказов он писал восемь лет и наконец решился дать прочесть режиссеру в рукописи, пригласив того к себе домой. «Я схожу в магазин и пообедаю в бистро, – сказал он, – а ты пока читай». Гардош, который читает очень быстро, ознакомился с небольшим сборничком за сорок минут, пришел в восторг и пошел искать приятеля, которого обнаружил в ближайшем кафе. Восторги, однако, пришлось сперва умерить, потому что обиженный писатель искренне возмутился: «Ты прочел за сорок минут то, что я писал целых восемь лет?!»[b]К истории ММКФ[/b]Киноведу Владимиру Дмитриеву больше всего запомнился фестиваль 1965 года – это был первый кинофестиваль, на котором ему пришлось поработать. Особенно он вспоминает сейчас, как приходилось отвечать на вопросы дотошных журналистов, собирая информацию буквально по крупицам. Ведь тогда не было не то что Интернета, а даже доступных зарубежных газет и журналов. А драматург Виктор Мережко и критик Андрей Плахов не сговариваясь назвали самым памятным фестиваль 1987 года: переломный и перестроечный, когда в Москву приехало много-много звезд.

Подкасты