ЭКСПРЕСС ОПРОС
[b]Сергей БОЛЕЛОВ, археолог, старший научный сотрудник Государственного музея Востока:[/b]Во-первых, не хватает гуманитарных знаний. Интерес к истории заменяется суррогатным Фоменко, который не имеет никакого отношения к истории, а занимается только эпатированием публики.[b]Валентин НОСКИН, проректор Московского института повышения квалификации работников образования: [/b]Объем знаний, который дает ребятам школа, достаточен. Однако учебные заведения не в полной мере развивают способности детей к применению этих знаний. Именно поэтому на сегодняшнем Госсовете при президенте России главный вопрос — модернизация школы, создание открытости, доступность образования.[b]Михаил ФЕДОТОВ, секретарь Союза журналистов России: [/b]Нашим детям не хватает главных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, как человек должен вести себя в обществе. Необходимы культура общения, терпимость.[b]Наталья ШЕЛАКИНА, главный специалист Московского комитета образования:[/b] Не хватает не знаний, а навыков их применения.[b]Людмила ШАГАЛОВА, киноактриса:[/b] Надо учить ребят с первого класса пониманию живописи. Сначала по картинкам, потом водить в художественные музеи.[b]Алексей СЕМЕНОВ, профессор, лауреат премии президента России в области образования: [/b]Школа дает достаточный спектр знаний. Но ребятам не хватает умения жить и учиться.[b]Сергей ФИЛАТОВ, председатель исполкома Конгресса интеллигенции РФ:[/b] Недостает знания жизни, которое существенно отличается от того, чему учат в школах.[b]Владимир ХОТИНЕНКО, кинорежиссер:[/b] Не хватает фундаментальных программ — тех, которые раньше были в школе и давали значительно больший объем знаний.[b]Елена КОНДУЛАЙНЕН, актриса: [/b]Знания психологии семейных отношений и построения отношений с родителями. Необходимо, чтобы эти знания дети получали в школе. Пока же они получают их в искаженном виде по телевидению.[b]Виктория ТОКАРЕВА, писательница: [/b]Не хватает знания Библии.[b]Владимир ВИНОКУР, артист: [/b]За десять лет так поменялась история нашей страны, что, по-моему, школьникам не хватает знаний об истории России.[b]Егор ЗАЙЦЕВ, модельер: [/b]Детям не хватает сведений о таких общечеловеческих понятиях, как любовь, доброта. О том, что раньше называлось «великой русской душой». Уж очень нынешние школьники прагматичны. В принципе, это неплохо, но как-то не хочется, чтобы наши дети оставались совершенно бездуховными.[b]Елена КОВЕРДА, ведущий дизайнер мебельной фирмы: [/b]Нашим детям не хватает знаний о добре. Растет поколение прагматичных людей со специфической моралью. Причина — картина жестокого мира, которую им предлагают СМИ и то, что называют массовой культурой.[b]Юрий РЯШЕНЦЕВ, поэт: [/b]Детям, на мой взгляд, не хватает общего фундамента культуры. К сожалению, телевидение приводит к верхоглядству, поверхностному псевдознанию. Школа мало занимается этим направлением.[b]Михаил ЛЕБЕДЯНСКИЙ, доктор искусствоведения, проректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества: [/b]Мне кажется, не хватает знаний о том, как складываются отношения между взрослыми.