МОСКВА-СИТИ И МОРОЖЕНАЯ РЫБА
[i]«Смотрины» города, устраиваемые мэром, в минувшую субботу отличали две особенности.Во-первых, внушительный состав самой «выездной коллегии», куда на этот раз вошли председатель Мосгордумы Владимир Платонов и вице-мэр Валерий Шанцев. Во-вторых, «козырной» набор объектов.[/i]Первый из объектов был скорее «разминочным». Москве удалось «добить» один из своих долгостроев — окружной торговый центр в ЮАО. Вдоль ультрамодного фасада супермаркета, что расположился в двух шагах от станции метро «Южная», в ожидании мэра наяривал джаз военный оркестр да маялись детишки с флажками, согнанные на церемонию открытия из ближайшего детсада. Добрые пять сотен граждан, жаждущих опробовать супермаркет в действии, отсекала от «объекта» редкая цепь милиционеров...Внутри двухуровневый супермаркет, спроектированный московским архитектором Александром Скреденасом, крестообразно рассекают атриумные галереи. Такое решение зрительно объединяет пространство в единое целое и позволяет посетителю без напряга ориентироваться в конгломерате торговых «точек». Последнее немаловажно: общая площадь центра составляет 15,8 тысячи квадратных метров, из них 9 тысяч отведены под торговые залы, на которых разместили свои секции около 80 различных компаний.Основным арендатором помещений стал хорошо знакомый москвичам супермаркет «Перекресток». Этому предприятию, как известно, благоволит мэрия, о чем не преминул напомнить в экспресс-выступлении прибывший вскоре Лужков. В плюс вновь открытому супермаркету Лужков отнес и тот факт, что товары, реализуемые в нем, закупаются у российских поставщиков, а финансирование проекта на 100 процентов осуществляется российскими компаниями.Впрочем, гимн отечественному предпринимателю отнял у Лужкова немного времени, после чего кортеж мэра рванул в сторону Москва-Сити.Если посмотреть, что представляет собой сегодня стройплощадка будущего международного делового центра, то можно с удивлением отметить, что котлована, на который и собирался взглянуть Лужков уже не существует! Строители к концу будущего года собираются закончить возведение на его месте четырехъярусного подземного паркинга на 3,5 тысячи машиномест.Сейчас практически выполнена вторая очередь строительства – два нижних этажа. Из требуемых 139 тысяч кубов бетона уложено уже 105 тысяч, из 29 тысяч метров металлических конструкций смонтирована 21 тысяча.Как заявил председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин, к началу IV квартала 2002 года паркинг имеет смысл вообще сдать «под ключ» как готовый к эксплуатации объект со всеми подведенными инженерными коммуникациями. Сроки определяются не столько темпом возведения самого паркинга, на котором круглосуточно трудятся более 1,6 тысячи рабочих, сколько прокладкой сетей «внешней» инженерии. Последние свяжут подземную автостоянку с коммуникациями центрального «ядра» комплекса. С введением в строй паркинга в Москва-Сити начнутся наконец работы по возведению надземных сооружений.Проект «надземки» сейчас проходит независимую международную экспертизу во Франции.Свои замечания эксперты подготовят к июлю, что позволит внести в проект необходимые коррективы. Попутно архитекторы ломают голову, как удобнее подвести к метроузлу Москва-Сити ветку от «Киевской».Но самым неожиданным оказался третий «объект» субботнего объезда — завод по переработке мороженой рыбы, неприметно расположившийся по соседству с плодоовощной базой ГУП «Алтуфьево». Завод, построенный исключительно на деньги инвесторов, процветает — в отличие от своего «государственного» соседа. Мэра явно впечатлили как отделанный по европейским стандартам фасад здания (бывшего еще пять лет назад стандартной бетонной коробкой-развалюхой), так и аппаратная «начинка», включающая даже автономную электростанцию на природном газе. Три агрегата, по конструкции схожих с дизель-генераторами, способны выдавать «на гора» по тысяче киловатт в час каждый. В случае аварийной остановки запуск дублирующего дизеля осуществляется в рекордно короткое время — всего через 5 секунд, что и было продемонстрировано Лужкову. Предприятие выпускает сегодня около 30 видов рыбных палочек, а в ближайшее время рассчитывает довести ассортимент продукции до 300 (!) наименований, наладив производство рыбно-овощных смесей. Последнее и подтолкнуло руководство завода к попытке скооперироваться с городом: легче всего брать овощи на той же базе «Алтуфьево», чем ездить за сырьем за тридевять земель. Пользуясь случаем, предприниматели попросили мэра «разрулить» ситуацию с помещением для нового цеха: на «Алтуфьево» стоит подходящий склад, но на предложение купить его ГУП заломило немыслимо высокую цену.Было видно, что Лужков раздосадован — не успехами коммерсантов, а неповоротливостью своих подчиненных, проворонивших столь выгодное направление бизнеса. С поставками рыбы в Москве дела действительно обстоят неважно: по сравнению с 1990 годом объем реализуемой в столице рыбной продукции сократился в 20 раз. Подавив раздражение, мэр согласился помочь предпринимателям с оформлением склада в долгосрочную аренду. Однако не преминул «осадить» коммерсантов, собиравшихся было строить новые холодильные камеры, работающие на аммиаке (фреоновые установки отживают свое, и к 2010 году Европа намерена вообще от них отказаться). Лужков напомнил, что в Москве действует городская программа «Промышленный холод», в рамках которой предприятия обязаны устанавливать производимые в столице же хладоагрегаты, в которых вместо фреона и аммиака используется обычный воздух.