Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

ИГОРЬ КРУТОЙ: ПОДОЖДУ,ПОКА СХЛЫНЕТ ПЕНА

Развлечения
ИГОРЬ КРУТОЙ: ПОДОЖДУ,ПОКА СХЛЫНЕТ ПЕНА

[i]Несколько лет назад в интервью с Давидом Тухмановым я сетовала на то, что появились модные энергичные композиторы вроде Игоря Крутого, которые дерзко оттеснили классика на задворки российской эстрады. Сегодня эта же проблема, похоже, и у Игоря Крутого.[/i][b]— Вы один из первых, кто запустил в нашей «обновленной» стране машину под названием шоу-бизнес. Скажите, вы предполагали, что эта самая машина не просто вытеснит, а практически раздавит эстрадную песню? Вы чувствуете какую-то личную ответственность за происходящее? [/b]— Эту машину все-таки запустил не я, а время. Вот такую музкультуру у нас, оказывается, ждали. Что касается лично меня, то мне хотя бы удалось сохранить «Песню года».[b]— Эдакая откровенно приторная пародия на ретроэстетику. Не думаете «обновить»? [/b]— В смысле песен? [b]— Хотя бы в смысле ведущих. Или время еще не требует этого? [/b]— Можете смеяться, но люди перед Новым годом все равно ждут «Песню года». Это единственная передача, на которую до сих пор пишут письма, а к ведущим обращаются: «Дорогие Женя и Лина».[b]— Если передача настолько популярна, то почему на нее приглашают так мало новых интересных певцов? [/b]— К сожалению, мы вообще недооценили роль эстрадных конкурсов. Понятно, что проводить их крайне невыгодно, дорого, но ведь именно Юрмала дала нам и Олю Кормухину, и Сосо Павлиашвили, и Азизу, и Малинина. А Ялта — Леню Агутина.[b]— На фоне общей профанации там все-таки попадались будущие имена? [/b]— Да. Каждый год. А за последнее время появились только два имени — Алсу и Басков. Ну и, конечно, Земфира, хотя она работает на стыке рока и попсы. За три года это невероятно мало. В Европе или Америке новых звезд появляется на порядок больше. Пусть многие из них — сезонные, но это не мешает карьере серьезных певцов и уж тем более не умаляет славы именам-легендам. А у нас кто легенда? Пугачева да Леонтьев.[b]— Вы назвали всего три новых звезды. Если исходить из сегодняшней ситуации, когда «деньги — это наше все», понятен стремительный взлет, к примеру, юной Алсу. Откуда взяться здоровой конкуренции, если она сводится к игре «сам себе режиссер», то есть продюсер? [/b]— Тем не менее рекорд-компании заинтересованы в появлении новых имен и готовы финансировать то, что, на их взгляд, может стать популярным. К сожалению, не всегда угадывают.[b]— А в чем была причина вашего молниеносного успеха? Написали «Мадонну» и наутро проснулись знаменитым? [/b]— Если кто-то думает, что «Мадонна» (1987 год) в исполнении Саши Серова была моей визитной карточкой, то тогда успех мой можно счесть молниеносным. На самом деле, до этого я написал много песен, но они не становились хитами. Подводная часть айсберга всегда незаметна, а в нее входят: образование, работа в ресторане, многолетние попытки «прорваться» и т. п.[b]— А что стало происходить после «Мадонны»? [/b]— Во-первых, стало происходить в ВААПе. Я начал получать деньги. Один месяц — 500 рублей, потом 1200. Мне не нужно было больше мотаться по концертам. Мы записали с Серовым первый альбом. Почти каждая песня оказалась шлягером. Но это, скорее всего, благодаря стечению обстоятельств: просто Сашина дорожка в бассейне оказалась на тот момент свободна. Именно такого певца-мужчину в тот момент ждали. Когда-то ждали Толкунову. Появление такой величины, как Алла Пугачева, дало возможность произрасти сразу нескольким певицам, использовавшим ту или иную грань ее таланта. Это и Ирина Аллегрова, и Маша Распутина. Но… я жду появления на эстраде соразмерной личности. Возможно, это выправит ситуацию.[b]— Новой песне, по-моему, не нужны ни мужчины, ни женщины. Она беспола и крайне инфантильна. Почему, на ваш взгляд, это произошло? [/b]— С появлением MTV появилась потребность в молодежной, так сказать, культуре. Эти ребята по-другому понимают слово «эстрада». Прежде радио и телевидение относились к массовой песне с уважением. Сейчас они тоже работают исключительно в молодежной эстетике. Основные метровые телеканалы относятся к музыке с позиции формата. И очень многие эстрадные певцы (та же Аллегрова, Вайкуле, Буйнов…) просто не попадают в формат.Есть, правда, концерты. Но взрослый человек из-за трудной экономической ситуации в стране и в собственном доме сегодня стоит перед выбором — куда пойти: в продуктовый магазин или на концерт.[b]— А разве для молодежи концерты бесплатные? [/b]— Молодежь пойдет по билету за любую цену, возьмет деньги у мамы. Даже последние. Вот такое интересное время.[b]— Кстати, о нашем «интересном» времени. Почему вы ходите с охраной? Случались «неприятные» эпизоды? Или это дань моде? [/b]— Ну, это относительная охрана, она ведь всерьез уберечь не может, если что. Но от чего-то предостеречь все-таки способна.[b]— Желаю, чтобы через год, когда мы встретимся, она вам уже не понадобилась. Как во времена «Мадонны». Скажите, кто тогда из композиторов был для вас если не кумиром, то авторитетом? [/b]— Тухманов, Антонов, Паулс.[b]— Когда-то вы вытеснили Давида Тухманова. Сегодня взбунтовавшаяся пена псевдокультуры вытесняет и вас. Почему это происходит? [/b]— Тухманов в течение 20 лет имел снайперскую точность. Все, что он писал, становилось хитом. Даже патриотическая песня в исполнении Ротару. Меня это и поражало, и восхищало. Но так не могло быть вечно. Композитор однажды теряет нюх. Прицел сбился. За последние три предотъездных года Тухманов, к сожалению, не написал ничего значительного, разве что «Чистые пруды». А потом и вовсе уехал из страны… [b]— Вот тут-то и появились вы.[/b]— Нас долго не пускали композиторы старшего поколения в так называемую кормушку. Мы шли на хитрости: песни Николаева пела Пугачева, и ни один худсовет не мог их зарубить. Ротару пела Матецкого. Мое появление с малоизвестным Серовым было менее выигрышным. У нас была поэтесса Римма Казакова, которая, увы, не имела никакого отношения к продюсированию шлягеров. У нее были другие достоинства: в отличие от неименитых авторов, Казакова могла переписывать песню по восемь раз, не считая любое написанное ею слово бриллиантом. Словом, мы все-таки втиснулись. Сейчас «кормушки» в этом понимании нет. Путь сократился. Приток денег идет от концертов.[b]— Но ведь до концертов нужна телераскрутка, а это опять-таки огромные деньги.[/b]— И все-таки сейчас появление талантов ожидаемо.[b]— А вы как композитор не пробовали забацать что-нибудь супермодное? [/b]— Молодежная музыка может писаться только молодым человеком. Зачем мне на старости лет менять ритм собственного мироощущения? Все равно я буду вторичен. Не люблю играть на чужом поле. Лучше подожду, пока схлынет лишняя пена.[b]— А чем заполняете ожидание? [/b]— Я недавно выпустил компакт-диск с инструментальной музыкой. Как ни странно, он хорошо раскупается.[b]— Вы считаете, что музпроцесс обратим? [/b]— Ну, я очень надеюсь.[b]— А что же делать сегодня взрослым композиторам и певцам с их взрослыми песнями? [/b]— У них осталась своя публика. Она вместе с ними взрослеет, стареет и… давайте не будем продолжать.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.