Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Метро не должно просить милостыню

Общество
Метро не должно просить милостыню

[b]Вот так бывает – ездишь в метро, ездишь и думаешь, что оно есть. А потом бац! – и оказывается, что на законодательном уровне его нет. Не прописан в законах ни сам метрополитен, ни терминология. Да и с финансированием не совсем понятно.[/b]Эти и другие вопросы были поставлены вчера на «круглом столе» Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев доходчиво объяснил суть основной проблемы.Основная проблема состоит в том, что когда-то, в Советском Союзе, все было государственное. И на государственном уровне была принята программа развития метрополитенов во всех городах-миллионниках страны. Сегодня ситуация иная: 20% затрат на подземный транспорт идет из федерального бюджета, 80% – из регионального.– И эта политика обрекает метрополитен на вымирание, – доказывает Гаев. – Ибо для регионов такие затраты оказываются неподъемными. Уже вымирает метрополитен Самары и Нижнего Новгорода. В этих городах метро строилось как транспортная ветка для промышленных районов. Сейчас – спад промышленности. И как следствие, ветки сабвея стали никому не нужны.– Самара – старый город, – сказали представители этого города на «круглом столе». – Центр задыхается от пробок. Нам бы только дотянуть метро до центра – и вместо 5% перевозок мы получим уже 15%.А как «за бугром»? – спросили Дмитрия Гаева. Участвует ли государство в финансировании метрополитена? Как выяснилось, участвует, да еще как. В США доля государства – 75%, в Италии – 70%, Австрии – 50%, ФРГ – 45%. В Бельгии и Нидерландах государство финансирует подземные дороги «на все сто». Те 20%, которые выделяет наше государство, – это смехотворно мало.А ведь к метрополитену, утверждает Гаев, можно – и нужно! – относиться, как к весьма и весьма прибыльному предприятию. Только оно ресурсозатратно, да и прибыль приносит не сразу. Это «длинные деньги», которые окупятся лет через 10–15. Но могут и быстрее – смотря как построить.Если строить 2–3 километра по направлению к какой-нибудь Тмутаракани – то ничего не будет. А вот если построить километров 20, а то и 30, и связать ими два оживленных района –тогда и прибыль получим быстрее.– Говорят иногда: метрополитен не так уж важен для нашей страны, – рассказывает Гаев. – В России он есть всего в нескольких городах, по пальцам пересчитать можно. Но, господа, метрополитен в день обслуживает 27 миллионов пассажиров! Это 20% населения страны! Ни один другой вид транспорта столько не обслуживает! А вместе с тем у этого вида транспорта нет устава (как у железнодорожников и автомобилистов), не проработана отраслевая терминология. Мало того, на законодательном уровне отсутствует само понятие метро! Нет стандартов безопасности и надежности.Работники метрополитена сейчас ориентируются на стандарты железнодорожного электротранспорта – но технологии не стоят на месте, и эволюция все дальше и дальше отдаляет подземный рельсовый транспорт от наземного…Кстати, еще одна проблема – необходимость развития в России отечественной электропромышленности. Устаревает она быстро, промешкаем пару-тройку лет – и все оборудование придется закупать за рубежом, свои технологии безнадежно отстанут от жизни.Посовещались и решили – сначала дождаться формирования новой Думы, а потом выйти с предложением: узаконить наконец-таки метро. Сделать так, чтобы государство метро любило, ценило и уважало. Чтобы поощряло частных инвесторов – сейчас закон позволяет реконструировать метрополитен таким способом.Чтобы разобралось с налогами – ибо сейчас складывается парадоксальная ситуация. Город дает метрополитену дотации (те самые 80%), с них дерут по полной программе налоги, которые уходят в федеральный бюджет.– Как может платить налоги предприятие, которое существует на дотации? – спрашивали участники «круглого стола».Пока на этот риторический вопрос ответа нет.[b]КСТАТИ[i]В МОСКВЕ ПЛАНИРУЕТСЯ:[/b]- Люблинско–Дмитровскую линию продолжить от станции «Трубная» до станции «Марьина Роща» (2009 год) и дальше – до станции «Лихоборы» (2013 год). С другого конца линия будет продолжена от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (2013 год).- На Замоскворецкой линии после станции «Красногвардейская» в 2013 году планируется построить станцию «Братеево» с электродепо.- На Калининской линии к 2010 году появится перегон «Новогиреево»–«Новокосино».- Таганско–Краснопресненская линия в 2011 году придет в район Жулебино.- В Митино ветка метрополитена придет через станцию «Парк Победы». До конца 2007 года будет сделан перегон от станции «Крылатское» до станции «Строгино». А в 2009 году ветка будет продолжена до станции «Волоколамская» (1-й микрорайон Митино). В 2011 году появится станция «Митино».[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.