Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Метро не должно просить милостыню

Общество
Метро не должно просить милостыню

[b]Вот так бывает – ездишь в метро, ездишь и думаешь, что оно есть. А потом бац! – и оказывается, что на законодательном уровне его нет. Не прописан в законах ни сам метрополитен, ни терминология. Да и с финансированием не совсем понятно.[/b]Эти и другие вопросы были поставлены вчера на «круглом столе» Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев доходчиво объяснил суть основной проблемы.Основная проблема состоит в том, что когда-то, в Советском Союзе, все было государственное. И на государственном уровне была принята программа развития метрополитенов во всех городах-миллионниках страны. Сегодня ситуация иная: 20% затрат на подземный транспорт идет из федерального бюджета, 80% – из регионального.– И эта политика обрекает метрополитен на вымирание, – доказывает Гаев. – Ибо для регионов такие затраты оказываются неподъемными. Уже вымирает метрополитен Самары и Нижнего Новгорода. В этих городах метро строилось как транспортная ветка для промышленных районов. Сейчас – спад промышленности. И как следствие, ветки сабвея стали никому не нужны.– Самара – старый город, – сказали представители этого города на «круглом столе». – Центр задыхается от пробок. Нам бы только дотянуть метро до центра – и вместо 5% перевозок мы получим уже 15%.А как «за бугром»? – спросили Дмитрия Гаева. Участвует ли государство в финансировании метрополитена? Как выяснилось, участвует, да еще как. В США доля государства – 75%, в Италии – 70%, Австрии – 50%, ФРГ – 45%. В Бельгии и Нидерландах государство финансирует подземные дороги «на все сто». Те 20%, которые выделяет наше государство, – это смехотворно мало.А ведь к метрополитену, утверждает Гаев, можно – и нужно! – относиться, как к весьма и весьма прибыльному предприятию. Только оно ресурсозатратно, да и прибыль приносит не сразу. Это «длинные деньги», которые окупятся лет через 10–15. Но могут и быстрее – смотря как построить.Если строить 2–3 километра по направлению к какой-нибудь Тмутаракани – то ничего не будет. А вот если построить километров 20, а то и 30, и связать ими два оживленных района –тогда и прибыль получим быстрее.– Говорят иногда: метрополитен не так уж важен для нашей страны, – рассказывает Гаев. – В России он есть всего в нескольких городах, по пальцам пересчитать можно. Но, господа, метрополитен в день обслуживает 27 миллионов пассажиров! Это 20% населения страны! Ни один другой вид транспорта столько не обслуживает! А вместе с тем у этого вида транспорта нет устава (как у железнодорожников и автомобилистов), не проработана отраслевая терминология. Мало того, на законодательном уровне отсутствует само понятие метро! Нет стандартов безопасности и надежности.Работники метрополитена сейчас ориентируются на стандарты железнодорожного электротранспорта – но технологии не стоят на месте, и эволюция все дальше и дальше отдаляет подземный рельсовый транспорт от наземного…Кстати, еще одна проблема – необходимость развития в России отечественной электропромышленности. Устаревает она быстро, промешкаем пару-тройку лет – и все оборудование придется закупать за рубежом, свои технологии безнадежно отстанут от жизни.Посовещались и решили – сначала дождаться формирования новой Думы, а потом выйти с предложением: узаконить наконец-таки метро. Сделать так, чтобы государство метро любило, ценило и уважало. Чтобы поощряло частных инвесторов – сейчас закон позволяет реконструировать метрополитен таким способом.Чтобы разобралось с налогами – ибо сейчас складывается парадоксальная ситуация. Город дает метрополитену дотации (те самые 80%), с них дерут по полной программе налоги, которые уходят в федеральный бюджет.– Как может платить налоги предприятие, которое существует на дотации? – спрашивали участники «круглого стола».Пока на этот риторический вопрос ответа нет.[b]КСТАТИ[i]В МОСКВЕ ПЛАНИРУЕТСЯ:[/b]- Люблинско–Дмитровскую линию продолжить от станции «Трубная» до станции «Марьина Роща» (2009 год) и дальше – до станции «Лихоборы» (2013 год). С другого конца линия будет продолжена от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (2013 год).- На Замоскворецкой линии после станции «Красногвардейская» в 2013 году планируется построить станцию «Братеево» с электродепо.- На Калининской линии к 2010 году появится перегон «Новогиреево»–«Новокосино».- Таганско–Краснопресненская линия в 2011 году придет в район Жулебино.- В Митино ветка метрополитена придет через станцию «Парк Победы». До конца 2007 года будет сделан перегон от станции «Крылатское» до станции «Строгино». А в 2009 году ветка будет продолжена до станции «Волоколамская» (1-й микрорайон Митино). В 2011 году появится станция «Митино».[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.