Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

ЧЕЛОВЕК СО СТОРОНЫ

Развлечения
ЧЕЛОВЕК СО СТОРОНЫ

[i]В ответ на просьбу об интервью Марк Рудинштейн ответил, что «только в России может быть такой непонятный интерес к простому функционеру». Хотя Марк Григорьевич уже привык к этому интересу, и даже несколько избалован им — по крайней мере, по его словам, ему «не надо вставать на цыпочки и кричать, что я Рудинштейн».[/i][b]— Что на сегодня для вас самое главное в жизни? [/b]— Душа болит о том, что ходишь по Москве, как по Нью-Йорку, и видишь только рекламу американского кино. Мне стыдно становится за дело, которым занимаюсь.Столько сил вкладывать, чтобы вернуть зрителя к российскому кино! Я приехал из Америки. Там я ходил по Нью-Йорку и думал: «Увижу ли я где-нибудь название российского кино, или хотя бы польского, или французского?» Не нашел. А здесь ходишь по столице России и думаешь: «Найду ли где-нибудь название российского фильма или нет?» Вот о чем душа болит.[b]— Почему, на ваш взгляд, ситуация именно такая, а не иная? [/b]— Я не знаю. И не знаю, что делать. Наверное, надо переболеть. Это ведь у нас пошло с Петра I — преклонение перед Западной Европой. Но я вижу нежелание изучать проблему. Пока кому-то это выгодно. Пока кто-то получает с этого деньги. Французы получают с американского кино деньги и направляют их на развитие французского кино. Мы не получаем ничего и крутим 99% американских фильмов. Вдумайтесь в эту цифру — 99%! Весь прокат американского кино идет мимо кассы. Остается только долбить, долбить, долбить. Вода камень точит.Хотя 10 лет — это не такой большой срок, чтобы переделать всю страну. Я считаю, что процесс идет нормально. Но есть вещи, которые происходят не потому, что государство не может, а потому, что кто-то занимается преступными делами. Кто? Ясно, кто. Когда-то я называл эти фамилии. Но те люди отошли, а эстафету подхватили другие. И они не могут остановиться. Это мафия, которая все покрыла своей сетью.[b]— Как вы думаете, почему у нас в стране, где такой интеллектуальный потенциал, где такие талантливые люди, не создается сейчас фильмов уровня «Летят журавли», «Чистое небо», «9 дней одного года»? [/b]— Я вам должен сказать, что вы не правы, ведь тех фильмов, что вы назвали, можно набрать 5—6 за всю историю Советской власти. Да, «Летят журавли», да, «9 дней одного года», да, «Гамлет». Но вы забываете, что это за 70 лет! Можно по пальцам назвать 10 картин. Я вам перечислю множество картин такого же уровня, созданных сегодня. Мы немножко идеализируем свое детство. По себе знаю, и так же, как вы, могу воскликнуть: «Где же сегодняшние «Летят журавли»? Но мы забываем о том, что это наша молодость! Это состояние человеческой души — с нежностью вспоминать свою юность. Была крылатая фраза: «Мы боялись своих родителей». То же самое и здесь. Мы просто остались со своей молодостью. Кажется, что все лучшее осталось там. А я могу сейчас назвать 20—30 фильмов, которые не уступают по классу тем. За последние 10 лет в России фильмов, завоевавших международные призы, создано в 20 раз больше, чем за 70 лет Советской власти! Производство нормальное. Просто есть преступления в прокате. И больше ничего! Мы, русские, страшно любим педалировать: «Вот у нас кризис! Мы уже умираем! Все! Мы уже умерли!!!» После этого выясняется, что все живы. Это наша манера. Чем мне нравятся и чем раздражают американцы? Они оптимистичны! Если они делают один фильм в год, то тут же начинают кричать, что у них лучший кинематограф в мире! Мы делаем 80 фильмов в год и кричим о кризисе в производстве! [b]— Вы давно занимаетесь кино? [/b]— Нет, последние 12 лет — столько же, сколько и «Кинотавру». Я даже не принят кинематографическим сообществом.[b]— Почему? [/b]— Они меня считают человеком со стороны. Думают — ну, задержался человек. Первые годы они вообще не знали, кто я. Новый русский, и все тут. Так что раньше я кино не занимался вообще. Это случилось по несчастью.[b]— А какие фильмы вы любите? [/b]— В жизни я человек бытовой. Образец кино, которое я люблю, и которое я бы снимал сам, продюсировал — это фильм «Мужчина и женщина». Меня в кино интересуют не ужастики, не блокбастеры, меня в кино интересуют человеческие отношения. Меня даже не волнует любовь в момент озарения. Это мы все умеем — влюбляться. Мы не умеем жить после этого. Меня интересует состояние человека после того, как проходит вспышка. Меня интересует — что после вспышки. Для меня высочайший уровень фильмов определяется такими работами, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Монолог» — это из наших. Я люблю на экране красивую эротику, например, «Эммануэль». Вот это уровень! Хотя я тоже воспитывался на фильмах Тарковского, и, естественно, мне интересно авторское кино. Но этот интерес познавательный. Это интерес интеллигентного человека.[b]— Марк Григорьевич, вот вы затронули тему любви в кино. А если бы вам предстояло снять свой собственный фильм о любви, то каким бы он был? [/b]— У каждого человека есть своя выдающаяся история любви. Вопрос в том, кого интересует эта история. То, что я для себя считаю выдающейся историей любви, другим таковой не покажется. Всем плевать на чужие истории, всех интересует собственная. Это очень личное дело, и критерии этого тоже глубоко личные. Каждая женщина, которую любят, думает, что она красавица, но это во все не значит, что она красавица в мировом понимании этого слова. Свои чувства надо мерить рамками мировой культуры. Надо много читать, исследовать свои чувства и сравнивать их с мировыми лучшими образцами. И все твои личные переживания тоже сразу проходят или мельчают, если ты их сравниваешь с шедеврами — от Пушкина до Бодлера. Во-первых, всегда очень легко стать смешным. Хотя это не самое страшное — я люблю, когда люди к себе иронически относятся. А во-вторых, все-таки эти темы очень личные и болевые. И я бы никогда не рискнул снять картину о своей трагической или счастливой любви. Потому что в тот момент, когда ты ее начнешь снимать, она прекратит носить свой трагический или счастливый оттенок. Тут важен профессионализм снимающего — дилетантства творчество не терпит. Чувство — вообще вне творчества, вне всего. А раз ты начинаешь о нем говорить, то ты его втискиваешь в некие рамки. На этом чувство кончается.[b]— Знаю, что вы сейчас выступаете в роли продюсера...[/b]— Мы запустили новый фильм — «Ромео и Джульетта». Это вариант известной истории, но нашего времени. Это ироническая история, те же Ромео и Джульетта, только все поставлено с ног на голову. Там существуют два мафиозных клана, враждующих между собой. Они решили закончить войну, а Ромео и Джульетта ненавидят друг друга. Долго думали, как это снимать. Решили — возьмем за горло режиссера, и он снимет хеппи-энд. Решили, что Джульетта должна быть некрасивой. Но в итоге пригласили Полину Ташеву. На роль Ромео пробовался Сергей Безруков. Но он все-таки не подходит по возрасту, ведь и в нашем варианте герои — дети 15—17-летние. В результате у нас Ромео и Джульетта погибают, а все остальные остаются живы. Выйти из заколдованного круга невозможно. Хотя все и идет к лирике и мелодраме.[b]— В этом году вы провели уже 12-й «Кинотавр». Не устали? [/b]— Я президент группы компаний «Кинотавр». Компаний, которые делают фестивали. Продюсер — это человек, который в первую очередь ищет деньги. Я руковожу целым холдингом. Это строительство кинотеатров, прокат, производство. Один фестиваль, другой. Что касается моего отношения к своей профессии, мне она нравится. Но в принципе я ведь обычный администратор. Это только в нашей стране администратор может вызывать такой интерес к его персоне. Много ли знают в Америке или во Франции об администраторе какого-нибудь фестиваля? Я человек средней руки — просто талантливый организатор, талантливый администратор. И все! А первое время писали: «Как хорошо все организовано! Как хорошо кормят!» А я говорил: «А что, надо плохо все организовывать? Плохо кормить?» Тут все просто: нормальный человек нормально сделал свою работу. И это событие? И сколько о нем разговоров! Представляете — Рудинштейн нормально сделал фестиваль! Ведь это же анекдот! Это моя работа! Я за это деньги получаю! Я должен это нормально делать, и ничего в этом особенного нету. Хотя когда вокруг этого поднялся большой шум, я не мог сказать, что это мне не нравится. Ведь раньше была дурацкая жизнь, когда 70 лет ничего сказать нельзя было. И конечно, это большое счастье, когда ты кому-то интересен.[b]— А вообще зачем вы за это взялись? [/b]— Я взялся за это дело просто потому, что я их всех очень любил как талантливых людей. Я их и по сей день люблю как талантливых людей. Но если посмотреть на это с другой стороны — какой это ужас! Правильно говорят, не надо переворачивать фотографии. Если ты их любишь — люби. Но не надо заглядывать в дверь с надписью: «Служебный вход».[b]— Марк Григорьевич, а какой вы руководитель? Строгий? Можете, например, накричать, натопать на подчиненных?[/b]— Нет, никогда. Дело в том, что я не готовился к роли руководителя. Я человек определенной национальности, и в нашей стране в те годы я не мог быть руководителем, директором, президентом компании. Я был на вторых ролях.Я был человеком, рождающим идеи. А кто-то был чиновником. И когда свалилось на мою голову все то, когда я стал отвечать за людей, получил хорошую зарплату, благополучие, понял, что из-за этого характер портится. Очень трудно в нашей стране руководить людьми. Я к этому не готовился. Надо быть черствым, циничным. На дверях должна быть табличка — принимает с таких-то до таких часов. А мою дверь открывают всегда ногой кто хочет. Я не могу выработать в себе черствость.Мне, конечно, мешает мое разгильдяйство. Но я не могу себя перебороть. Я не настоящий генеральный продюсер. А характер действительно портится. Ты видишь бездельников, людей, которые тебе не нужны. И начинаешь думать: выгнать — не выгнать? И вот эта возможность произвести над человеком какое-то действие портит характер. Режиссировать чужую жизнь — мне это не нравится. И я стараюсь от этого убежать. Поэтому я постоянно отхожу от роли командующего. У меня есть исполнительные продюсеры, а я как генератор идей над этим.Иногда всем, правда, приходится выслушивать мое последнее слово. Но это не добавляет красок моему характеру. Каждое неправильное решение приводит тебя к цинизму. И когда журналисты на меня «наезжали» я всегда очень переживал. Первый период — четыре года — нас все любили. Потом, когда нас заприметил Черномырдин, началась компания давления.[b]— Почему? [/b]— Как почему? Боялись, что мы станем главными. И, повторяю, когда на тебя наезжают, это очень трудно все выдерживать. Сейчас меня как бы опять все любят. Но опасно другое: я меньше переживаю из-за этих статей. А это плохо.Это как врач, который уже не переживает за больного. Черствеешь постепенно. А это накладывает отпечаток на твои отношения с людьми. Если ты уже не воспринимаешь боль свою, то ты уже не воспринимаешь и боль чужую. Это все относится и к моей теории: я не делал фестивали для спасения кино. Я делал фестивали для спасения себя самого.[b]— Это как? [/b]— У нас исковерканная психология. Я понял, что могу быть интересен кому-то, если я хорошо отношусь к себе. Россия безобразна тем, что люди себя не любят. Люди себя держат за рабов. А как только человек начинает себя любить — вокруг него возникает поле. Становится интересно: за что же он себя так любит? [b]— Марк Григорьевич, а что вы еще любите в жизни, кроме себя и кино? [/b]— Еще я люблю женщин! [b]— И какой же должна быть женщина, чтобы завладеть вашим вниманием? [/b]— Я в этом ничего не понимаю. Я человек влюбчивый. У мужчины должно быть постоянное состояние ожидания любви. Надо понимать, что все мы испорчены фразами о вечной любви, о постоянной любви. Но любовь — это не машина, не вечный двигатель. Поэтому у всякой любви есть свой срок. Сначала — вспышка. Потом начинается очень сложный процесс исследования друг друга. Я имею в виду всякие стороны любви — душевные, духовные, физиологические. И я знаю, что надо пережить и правильно понять и принять все стадии любви.[b]— А чего вам не хватает для полного, абсолютного счастья? [/b]— Не греши, что тебе чегото не хватает. Радуйся всему. И воспринимай неприятности по мере их поступления. После 40 лет жизни в дурдоме — я имею в виду нашу Родину — что бы сегодня со мной ни происходило, — вывести меня из состояния счастливого человека невозможно. Я счастливый человек — я езжу куда хочу, я весь мир объездил, — и мне не надо подниматься на цыпочки и кричать, что я Рудинштейн. Меня и так все знают. Меня, наверное, начали любить женщины, потому что раньше они меня не любили, да и за что было любить меня? Поэтому что еще можно просить у Бога? Чтобы он продлил это состояние. Вот это единственное, чего я у него прошу. [b]Досье «ВМ» [/b][i]Рудинштейн Марк Григорьевич. Родился 7 апреля 1946 года в Одессе. В 1972—1975 годах учился в Театральном училище имени Б. В. Щукина. С 1975го работал администратором в дирекции «Цирк на сцене», в системе «Росконцерта», старшим методистом ПКиО им. Виктора Талалихина в городе Подольске. Был обвинен в экономическом преступлении и осужден.С 1991 года — президент кинокомпании «Кинотавр», один из организаторов и генеральный продюсер кинофестиваля «Кинотавр» (с 1993-го — Открытый Российский кинофестиваль). Учредитель и организатор ежегодного национального приза в области кинематографии «Золотой Овен» (с 2000 года — главный приз Гильдии киноведов и кнокритиков России). Учредитель и генеральный продюсер фестиваля «Лики любви». Как продюсер участвовал в создании картин «Самоубийца» Валерия Пендраковского, «Катафалк» Валерия Тодоровского, «Гамбринус» и «Циники» Дмитрия Месхиева, «Собачий пир» Леонида Менакера, «Супермен» и «Короткое дыхание любви Валерия Харченко и других. Дочь от первого брака живет с семьей в США.Вторая жена, Лилия, в прошлом учитель музыки.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.