Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

В юности красота мешает

Развлечения
В юности красота мешает

[i]Не родись красивой… С этой народной мудростью не поспоришь. Но иногда везет и красоткам. Как, например, эффектной брюнетке из криминальной драмы 90-х «Воры в законе». Этой ролью заявила о себе в 1989 году Анна Самохина. Но, в отличие от своей героини Риты, бездарно погибающей в начале жизненного пути, она более осмотрительна в связях и знакомствах. Тем более что сегодня Самохина не только работает в кино, театре и на телевидении, но и успешная бизнес-woman. Попасть в ее рестораны «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский» в Питере считается большим шиком. И ей совсем не мешает, что в компаньонах по бизнесу числится бывший муж Дмитрий. А муж нынешний, Евгений, в прежней жизни офицер таможенной службы, нынче самый верный и близкий друг, помощник, даже импресарио, – всегда рядом. Даже во время нашей беседы. Как и дочка Саша.[/i][b]– Анна, в спектакле «Мастер и Маргарита» Валерия Беляковича вы играете роковую Маргариту. Не боитесь?[/b]– Кстати, в этом спектакле раньше принимал участие покойный Виктор Авилов. И Белякович, конечно, оказал мне большое доверие. Тревога была. Вот Юрий Кара снял «Мастера» – и никто его так и не увидел. А я ведь снималась у него дважды и вполне могла там сыграть Маргариту. Но тогда я была очень молода для этой роли. И правильно, что я туда не попала – и ее сыграла Анастасия Вертинская. Хотя мы этот фильм так и не увидели, в подкорке остался, конечно, неприятный осадок. Но настойчивый продюсер Дмитрий Рачковский из Полтавы добился своего… Я посмотрела спектакль у нас в Петербурге, он очень понравился, и я решила принять в нем участие. Так что чего уж теперь опасаться.[b]– У вас с театром, кажется, сложные отношения?[/b]– После окончания театрального училища, в самом начале карьеры, любая актриса считает, что она самая талантливая и что ей тут же в театре дадут самые лучшие роли, что ее все будут очень любить, уважать и лелеять. Потому что курс воспитывается выводком – там вас любят все: и педагоги, и однокурсники. А потом вы попадаете в совершенно другую, жесткую систему. Ведь что такое обычный стационарный государственный театр? Если тебе 19, а Джульетту играет актриса, которой сорок, ты перестаешь понимать, что происходит. Потом со временем до тебя доходит, что это жена режиссера. И все становится на свои места. Но не сразу. Вот так у меня изначально случилась большая нелюбовь к театру.То есть я была обижена. Я считала, что я очень талантлива, что эти роли мои, что со мной надо считаться.Сейчас, спустя двадцать лет, я понимаю, что со мной надо было работать и работать, что я была еще абсолютно сырым материалом. Но у меня произошло разочарование. И даже появилось желание оставить эту профессию совсем. Очевидно, Господь Бог не позволил. Одесская киностудия пригласила меня сниматься в главной роли в фильме «Узник замка Иф». И вот тут я почувствовала, что я единственная и любимая! А молодому актеру необходимо ощущение, что он нужен, ему помогут, сделают звезду, будут с ним возиться. И кроме него – некому. Это очень помогает![b]– А Юнгвальд-Хилькевич, режиссер «Узника», с вами возился?[/b]– Это была хорошая школа. Ведь в кино после театра сложно. Не знаешь, что такое крупный план, средний план, куда и как смотреть. Слава Богу, тогда было большое количество пленки, и мы имели возможность переснимать. Было много пересъемок. Я благодарна режиссеру за то, что он научил меня работать в кино. Например, замечал: «Посмотри на крупном плане – что ты так таращишь глаза?» Ведь я привыкла играть, как на сцене. А в кино совсем другая работа, ювелирная.[b]– Но сейчас вы все-таки снова вернулись в театр?[/b]– Мой кинопериод длился очень долго. А возвращение на сцену случилось потому, что изменилась театральная система. Сейчас существует практика ангажемента – приглашения актера в любую труппу любого театра. И вы чувствуете себя по-другому, свободно. Другое отношение, другой способ показа спектаклей. И меня стало устраивать все – поэтому я вернулась на сцену и совершенно не жалею об этом. Испытываю огромное удовольствие. Я, как поздняя мать, только сейчас наконец-то поняла, что это такое. Я обрела брошенного ребенка на другом уровне.[b]– И имя этому малышу – антреприза?[/b]– Сложно назвать антрепризой наши спектакли, где играют вовсе не два актера на надувном матрасе с двумя стульями. Серьезные артисты, декорации, костюмы, но, конечно, выезды… Это мобильная подвижная театральная система. Если вы разлюбили друг друга творчески – вас никто не держит. Это очень удобно. Театра, который я не люблю – в плохом смысле слова, – там не существует. Я не привязана к нему – это он привязан ко мне… Он нуждается во мне – и это ценнее, важнее всего. Кстати, огромные вложения сейчас идут в подобные спектакли – публика выросла и хочет видеть хорошее, настоящее, а не эрзац. Зачастую в одной труппе собираются артисты из разных стран – например, из России, Белоруссии, Украины… Это так приятно – каждый раз новые люди в труппе. И если, к примеру, когда-то в театре «Балтийский дом» я играла в полупустых залах, то спектакль тольяттинского театра «Колесо» «Жозефина и Наполеон» собирает аншлаги.[b]– И ваша Жозефина – конечно, роковая и страстная?[/b]– Вовсе нет. Это, кстати, совсем другая Жозефина, не Богарнэ. Моя героиня, простая парижская баба, приехала в трюме морского судна на остров Святой Елены к больному Наполеону. И разделила с ним последние дни.[b]– При нашем разговоре присутствует ваша дочь Саша, ныне тоже актриса. Она росла за кулисами?[/b]– Саша, ответь сама.[b]Александра Самохина[/b]: – Я могу себя назвать театральным ребенком. Хотя какое-то время жила с бабушкой, без мамы – она тогда очень много работала. Но я постоянно торчала на съемках, много времени проводила за кулисами. Словом, выросла в этой атмосфере. И естественно, с детства хотела стать актрисой, выступала в школьной самодеятельности, потом был театральный институт. Но сейчас я не работаю в определенном театре. Туда сложно устроиться – а мама мне не помогала в этом. Правда, сначала поработала в небольшом питерском театрике, поняла, что талант особо не играет роли – нужна фортуна. Независимо от твоего таланта тебе может повезти – и тебя может взять тот же БДТ. Такие случаи происходили. Сейчас у меня очень сложный момент в жизни… Я снялась в нескольких сериалах и даже хотела уходить из профессии. Но потом встретила молодого режиссера, который поверил в меня – Михаила Елисеева. У нас сложился творческий тандем, и я надеюсь, что надолго.[b]– А что скажешь о своем первом сериале – «Три цвета любви»?[/b]– Мне попался строгий режиссер – Дмитрий Светозаров. Я старалась, и думаю, что могла бы сделать гораздо больше, чем сделала. Надеюсь, что еще сделаю. Не могу сказать, что до конца довольна. Вот в мистическом «Черном вороне» своей работой я довольна больше, хотя всегда очень критично отношусь к себе.[b]– Ты там сыграла вместе с мамой – по сюжету твоей бабушкой. И даже получила приз за эту роль на только что завершившемся Телекинофоруме в Ялте. А на сцене вы пересекаетесь?[/b]– Только в «Мастере и Маргарите» в Русском независимом театре. Я там играю Маргариту на балу. А мама – во всех остальных сценах.[b]– Анна, а как вы думаете – молодым сейчас проще пробиться?[/b][b]Анна Самохина[/b]: – У нового поколения совсем другой менталитет. Им сложнее, чем нам. Мы знали, на что идем. Знали, сколько получим, что не останемся на улице, что наша великая родина будет вместе с нами, что за нас комсомол. Была уверенность. Я, кстати, всегда была лидером – комсомольским секретарем школы. А вот нынешнее поколение – без такой веры. Они как котята, брошенные в пруд. Им даже тяжелее, чем нам. Нас сильно перетряхнуло, но мы были уже взрослыми людьми, нашли чем заняться, чем себя увлечь… А дети пока не нашли…[b]– Чем вы это объясняете?[/b]– Сейчас огромный упадок театральной школы, театральной культуры вообще. Молодые приходят какие-то странные – их не научили уважать старших, помогать им в мелочах. Никто не подаст ветерану стула, не принесет воды. Они слишком прагматичные – сразу начинают подрабатывать на съемках сериалов. Понятно, что отсутствие денег заставляет их крутиться. Но печально, что они не могут уделить все внимание работе. Хотя и в наше время наши мальчики вагоны грузили и сторожами работали.Нынешним студентам не хватает времени и здоровья, сил, чтобы нормально учиться. А учеба-то тяжелая, творческая. Да и сами педагоги часто меняются, тоже снимаются, тоже зарабатывают деньги, на семью, на жизнь. Нет стабильности. Падает уровень профессии. И дети на выходе остаются брошенные, никому не нужные. Что уж говорить о кино, где сейчас все ассистенты абсолютно непрофессиональные, их всему надо учить.[b]– Вы снялись более чем в тридцати фильмах – от «Воров в законе» до «Китайского сервиза» и сериала «Повторение пройденного». Не все из них назовешь шедеврами. Почему соглашались?[/b]– Я благодарна за все, что ко мне приходило и приходит. Нужны были деньги – я снималась в кино, наступив на горло песне. Как придворный художник – через «не хочу». И приходил успех. Художника что-то должно заставлять работать – иначе, если у него все есть и все хорошо, он становится ленивым. Я довольна всем, не могу сказать, что меня что-то огорчает, за что-то мне стыдно. Впереди еще много хорошей работы – недавно утвержден госбюджет на сто больших картин. Будем ждать.[b]– Есть еще и сериалы…[/b]– Участие в них меня абсолютно не вдохновляет. Они тонут в общем потоке. Перестаешь различать, кто есть кто. Переключаешь канал и думаешь – боже мой! Но ведь он только что стрелял из автомата! Почему же он лежит голый в ванной? Или под пальмами? Одни и те же лица![b]– Но при вашем статусе вы можете легко фильтровать предложения. А вот в бытовых ситуациях известность помогает или..?[/b]– Помогает, безусловно. Ведь известному человеку как-то проще вступить в общение, обратиться к начальству, попросить за кого-то. За себя, правда, никогда не просила – это для меня невозможно.[b]– А красота?[/b]– В юности мешает – особенно в общении с мужским полом. Очень. Потому что они начинают не о том думать. А иногда мужчины становятся просто агрессивными – бывали такие случаи… И не только со мной. Я была шокирована, узнав о том, как отвергнутый Пырьев, тогда глава Мосфильма, запретил снимать Люду Марченко. Она не отвечала ему взаимностью, не хотела выйти замуж. И ее перестали снимать по приказу Пырьева…[b]– С вами подобного не происходило?[/b]– Слава Богу, нет. Но мне очень хорошо знакомо чувство отчаяния и сознания своей ненужности. Помните то страшное время кризиса конца 80-х – начала 90-х, когда очень многие творческие личности растерялись? Ведь мы люди зависимые, а система рухнула куда-то. И вот Светлана Светличная стала работать домработницей в своем же доме. Это ужас какой-то. И поскольку я была на поколение моложе, то начала думать, что же делать…[b]– И вдруг пришла мысль о ресторане? Говорят, вам тогда помог муж-бизнесмен…[/b]– Мы с Дмитрием делали все 50 на 50. Брали в кредит деньги. Шли на риск – все могло кончиться плачевно. Но люди пошли в наши рестораны – первый назывался, кстати, «Узник замка Иф». Потом появились «Суворов» и «Ржевский». А в это время в газетах писали какую-то чушь – о моих личных пароходах. Хорошо, что я человек спокойный, не реагирую на то, что пишется.[b]– Вы до сих пор держите рестораны?[/b]– Они работают, но я доверила управление персоналом другим людям. Уже легче. Тем более что сейчас наша профессия позволяет прилично зарабатывать на достойный уровень жизни. Если вы в работе, вам повезло – не пропадете.[b]– А с мужем номер два…[/b]– …мы прекрасно общаемся. Я ему благодарна за все. Но сейчас мой лучший друг – это Евгений, третий супруг. Мы вместе недавно – сначала сталкивались на вечеринках, потом познакомились.[b]– Составили свой рецепт счастья?[/b]– Я мучаюсь над определением, его у меня нет. Потому что мы все равно испытываем и грустные минуты,даже если все вроде бы хорошо. Как говорит Евгений, «если муж хороший – плохо все равно». А еще он говорит: «Если творческий человек устает – то это ни в какие ворота».[b]– Но с этим можно же бороться – например, при помощи спорта, диеты… Кстати, Анна, как вы к спорту?[/b]– Не люблю еще со школы, это для меня страшно. На первых двух уроках физкультура. Душа нет, потом ныряешь в шерстяное платье с фартучком, пионерский галстучек наглухо… а на дворе жара… Это ощущение, этот запах пота я с детства ненавижу. Очевидно, это полностью перекрыло мне дорогу к спорту. Но все-таки, видимо, придется им заняться – хотя бы походить в тренажерный зал.[b]– Мы слышали о вашей фирменной пивной диете…[/b]– Просто надо отбить аппетит любым способом. Хорошо делать это с помощью пива – жидкого хлеба. И ходишь все время веселая. Тут главное – после пива ничего не есть. Оно очень калорийное. А люди наворачивают селедку, картошку… А я не ела. Только пила. И здорово похудела. Но мне бы еще надо скинуть. Ведь экран прибавляет пару килограммов.[b]– Где любите отдыхать?[/b]– Там, где жарко, пустынно – мне хорошо. Египет мы обошли вдоль и поперек – до Асуанской плотины. В Крыму, в районе Судака, развивается сервис, построены гостиницы, ресторанчики – вполне полноценный отдых. Этим летом там было пекло – целый месяц на улице 38 градусов, на сцене 45–50 как минимум. А мы на гастролях, работаем. Так что теперь я уже в пустыню не хочу.[b]– А о чем мечтается?[/b]– У меня есть идея замечательного сценария – такого фильма еще не было. Найти бы соавтора, понимающего человека, и воплотить – я могу написать, но я же не профессионал, одной мне сложно. Мечтаю довести до конца эту вечную историю. Никто же не знает, откуда приходит и куда уходит любовь.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.