Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Говорят и показывают Фивы

Развлечения
Говорят и показывают Фивы

[i]Уже лет сорок древнегреческая трагедия тревожит умы самых радикальных театральных экспериментаторов. Но на нашей почве до сих пор она приживалась с трудом. В последнее время, кажется, что-то стало меняться. В начале этого сезона в Центре на Страстном появилась «Ифигения в Авлиде» Еврипида. Елена Камбурова сыграла в своем театре «Антигону» Софокла. И только что в рамках фестиваля «Балтийский дом» в Москве» Вильнюсский городской театр показал «Царя Эдипа» в постановке Оскараса Коршуноваса.[/i][b]Антигона против контрабаса[/b]Свои трагедии древние греки больше слушали, чем смотрели. Они написаны для умного уха и не слишком требовательного глаза: маска обездвиживала лицо, огромные размеры античного театра лишали смысла пластическую нюансировку, освещение было естественным, декораций минимум. Сложный текст выражали голосом, ритмами, подыгрывая на флейтах и отстукивая в тимпаны.«Антигона» Театра музыки и поэзии, определенная как спектакль-дуэт для протагониста и хора, тоже оставляет прежде всего звуковые впечатления.Елена Камбурова впервые сыграла драматический спектакль, но не побоялась взять на себя сразу семь ролей: героической Антигоны, благоразумной Исмены, неумеренного тирана Креонта, пылкого Гемона и дряхлого пророка Тиресия.Их монологи, а порой и диалоги, в которых актриса быстро преображается, одним движением меняя складки длинной туники, звучат музыкальными инструментами. Так, в споре Антигоны с Креонтом она – как напряженная виолончель, а он – контрабас, угрожающе сипящий в нижнем регистре.В спектакле остается много неразработанных тем, не подхваченных смысловых посылов. Вразрез с намерением режиссера Олега Кудряшова проиллюстрировать прежде всего мысль Антигоны «Я рождена любить, не ненавидеть» акцент трагедии смещается в сторону Креонта. А ее содержание исчерпывается назиданием, более уместным в басне: «Тяжки беды, которые стрясутся над упрямым». Зато разыгрываемая в камерном пространстве всего двумя актерами (роль хора исполняет Мохаммед Абдель Фаттах), трагедия легко обнажает свое устройство: ритмичное чередование хоров, сольных партий и дуэтов. Дважды в спектакле звучит древнегреческий – как язык расправы и язык стенания о неодолимой силе рока.Понятно, что именно, помимо собственных греческих корней, привлекло певицу Елену Камбурову у древних. Понятно после этой «Антигоны» и то, что не врут учебники, убеждающие, будто опера родилась в тот день, когда ренессансные гуманисты попытались воссоздать на сцене трагедию Древней Эллады.[b]О чем вы, мутанты?[/b]«Царь Эдип» из Вильнюса, напротив, взывает к зрению, но не услаждает, а мучает глаз.Коршуновас известен как режиссер со своей темой. И «Огнеликий», с которым он впервые приехал в 2001 году, и «Ромео и Джульетта», показанная на фестивале «NET» в 2004-м – спектакли о нежелании взрослеть, об отвержении детьми мира взрослых, что кончается либо террором либо самоубийством.Образы детства в спектакле проникнуты такой макабрической фантазией (сценография Юрате Паулекайте), которой позавидовал бы самый неизлечимый трэшевик. Действие происходит на серой детской площадке, устроенной, как кажется, в кратере заброшенного атомного реактора города Фивы, где гибнут от чумы большеголовые младенцы-мутанты, где резвятся сросшиеся боками дочери, рожденные от кровосмесительной связи сына и матери. Хор – стадо Микки-Маусов в черных оплавленных масках, Корифей – огромный безглазый плюшевый медведь на металлической ноге, трубящий жутким техногенным голосом. А пророк Тиресий – не кто иной, как Буратино, издевательски помахивающий черным ключиком над головой прозревшего Эдипа, скрюченного в песочнице.…Две постановки Софокла допытывают загадочную древнегреческую трагедию двумя совершенно разными вопросами. Первая спрашивает «как тебя играть?», вторая – «о чем ты?» Первая будит чувство, вторая удовлетворяет интеллект. Дело, как всегда, за синтезом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.