Верхом на звезде - вот такая фишка!
[i]Ранней осенью две редакторши модного журнала, нахмурив лобики, пытались отыскать в памяти файл — кто такой [b]Найк Борзов[/b]? Что-то ужасно знакомое, но... Не знать, кто — уже стыдно, а вспомнить, как выглядит, — еще невозможно.Нынче ситуация изменилась — путешествуя по радиоволнам, мы невольно несколько раз на дню оказываемся «Верхом на звезде», ди-джеи рассказывают нам биографию певца, музыканта, автора песен. И историю создания еще одного шедевра — «Три слова», который мы со злорадным удовольствием уже не раз пропели своим приятелям со славным именем Владимир — Володя — Вова.На этой неделе вышел альбом «Супермен», и читатель жаждет узнать больше про Найка Борзова, потому что он на гребне — самый актуальный герой.Вот прикольный шоу-биз моментик — Найк начал свою музыкальную карьеру в нежном возрасте в году 1986-м (!), барабанил и пел в экстремальной группе с неприличным, срамным названием «Х... Забей». Сегодня многие даже не догадываются, что «Супермен» не первый, а уже четвертый сольный альбом Найка.[/i][b]Супермен — Найк, вы супермен?[/b] — Я супермен в контексте той песни, которая звучит сейчас по радио.Супермен, конечно, спасает людей, но по большому счету ему все это надоело. Он хочет спокойно посидеть со своей любимой девушкой, любить ее, охранять, защищать, но не париться насчет других людей! В общем, соответственно, вот такая фишка! [b]— А что за прекрасная испанская фраза, вплетенная в стихотворное пространство «Верхом на Луне»? Что-то типа me torna diabla esta...[/b]— У этой песни два смысла. Один — на поверхности: человек верхом на звезде куда-то мчится, сам себе принадлежит. Свобода! Жизнь прекрасна.А вот если перевести эту фразу буквально дословно — становится понятен подтекст. Вся испанская поэзия строится на образах! Эта фраза — испанский слэнг, мною самим придуманный испанский жаргон.[b]— Так вы нам ее не переведете?[/b] — А зачем? [b]— А вы на этом языке говорите?[/b] — Нет, я не говорю на этом языке, но он мне очень нравится.[b]Вова[/b] [i]Вовина история похожа на историю «Любочки» Маши Макаровой — смешная песенка, родившаяся и собиравшаяся жить без амбиций. Но тут над исполнителями нависла эфирная тень продюсера Олега Нестерова. «Вот он, хит-то!» — восклицает Олег радостно и как в воду смотрит. Опыт.[/i][b]— А на самом деле существует такой человек — Вова?[/b] — Да, таких людей очень много. К сожалению. Неважно — Вова он или Витя, Паша или Остап. Ходит он в тренировочных с отвисшими коленями, заправляет шнурки в носки. Песня-зеркало — посмотри, какой ты. С другой стороны, это, конечно, Вовочка — культовый персонаж из анекдотов. Он просто подрос, поступил в ПТУ, раньше его никто не видел, теперь его знают в лицо все.[b]Панк себя изжил [/b][i]Так сказал Найк Борзов, но почемуто именно панку мы посвятили процентов 60 всех сказанных нами в этот раз слов. Сдается мне, что дружба с панк-роком просто так не проходит, оставляя после себя серьезный маргинальный след.[/i]— Я никогда не парился по поводу того, что делаю. Я занимаюсь тем, что мне интересно. (Вот он, узнаваемый старый легкий панк!) Начинал с панкрока, когда он был популярен у нас.Тогда всплыли «Вопли Видоплясова», «Ва-Банк» играл в то время панк-рок, была группа «Тупые» и множество других. Потом мне все это надоело, и свой первый альбом я записал совершенно в противоположной манере — это была полностью электронная пластинка. В 94-м году я сделал абсолютно психоделический альбом. Проект «Инфекция» тоже подошел к концу (и вообще я считаю, что группа не может существовать больше десяти лет), и я один записал так называемый «Антипроект Инфекция Найка Борзова» — пластинку «Возьми свою суку на руки». Сначала я хотел украсить ее обложку изображением солдата с девочкой, но потом там оказались картинки из Кама Сутры.[b]Лошадка [/b][i]«Лошадка» уже старенькая. Песенка. Но мне нравится. И в ней все та же святая простота и мультипликационность, по которым легко узнать Найка.[/i][b]— Почему Лошадка везет кокаин? [/b]— Ну так вышло. Такая у нее работа. Лошадка — собирательный образ, как и Вова. Речь идет о людях, которые находятся немножко не на своем месте. Вот Лошадка — везет тележку с кокаином, и это ее сильно напрягает. В такой же ситуации оказывается человек, который работает на заводе с восьми до пяти, выходные проводит за телевизором, праздники — за пожиранием борщей, салатов оливье и прочих заморочек. Его это парит, но он вынужден так жить, потому что у него жена, ужасная, толстая жена, которой надо покупать бигуди и халаты, уроды-дети, которых надо ставить на ноги, учить в школе. У него иногда по ночам возникают фантазии, полет, он идет в туалет, занимается онанизмом и тут же возвращается, ложится в постель, где лежит эта плюха. Он от этого переживает. Он — та же Лошадка...Людям, для которых я пишу свои песни, эти образы более понятны.[b]Девушки [/b][i]Мы сидим в офисе звукозаписывающих и звуковыпускающих «Снегирей». Последний раз пару лет назад Маша Макарова и ее медведи рассказывали мне здесь про свое путешествие в Индию. Дверь открывается — на пороге Нестеров Олег. В руках у него пять чашек: «Здрасьте!».[/i][b]— Что вы пожелаете своим поклонницам? [/b]— Почему именно поклонницам? Девушкам вообще я пожелаю быть любимыми — это очень круто. Потому что посмотрите на девушек, которых не любят, — смотреть на них очень грустно. К сожалению, их очень много. Я же убедился на собственном опыте, что можно любить и быть любимым в один и тот же момент. Быть все время красивыми. Не только весной! Но и в любое время года! Слушать хорошую, качественную музыку. Так! Какую-то ерунду несу вообще! ...Быть красивыми и счастливыми (Найк прогибается на кресле и потягивается). Потому что быть счастливым по жизни и излучать позитивную энергетику — это привлекает большой круг друзей, и всегда интерес к тебе сразу появляется. Когда ты не скукоженный такой вот на морозе, а у тебя в глазах постоянно сияние.Люди на это ведутся. В нашей стране, в нашей тяжелой ситуации таких, сияющих, очень немного. Поэтому я сейчас стараюсь не спускаться в метро, где много загруженных людей, погрязших в своих проблемах.[b]— Разве водителей авто можно выбирать?[/b] — Конечно, можно! Когда я открываю дверцу машины и вижу, что написано на лице водителя, слышу соответствующую радиостанцию, то просто назначаю сумму, за которую он никогда не согласится ехать в нужном мне направлении. Скажем, если это стоит в районе сотни, говорю: «Ну за тридцать!» [b]Позитивный — Все мои друзья жалуются сейчас на упадок сил, а у вас как с жизненной энергией зимой?[/b] — В плане физическом тяжело, конечно, — мало витаминов, эпидемии всякие. В плане творческом — все в порядке. Это у всех по-своему. У меня было чень мощный нервный срыв года три назад. Кончилось все тем, что я совсем перестал пить. Видимо, эти три года так на меня повлияли, что я написал абсолютно позитивный альбом, в котором нет ненормативной лексики, все песни позитивные.[b]— ... а хорошо быть Найком Борзовым?[/b] — Я не знаю... Честно говоря, даже не задумывался. Мне в принципе живется хорошо. Я доволен тем, как складывается моя жизнь. Пусть в ней было очень много плохого, масса негативных моментов — но все это идет на благо.[i]Мы уже собираемся уходить, когда Олег Нестеров задает неожиданный вопрос: «У вас в редакции есть редакционная комната?» — «Вроде есть». — «Пусть тогда Найк подпишет вам свой плакат. Что-нибудь с душой, Найк!». Борзов разворачивает большой плакат и пишет зеленым фломастером: «Я очень люблю кататься на автомобиле по «Вечерней Москве».[/i]