Фильм, снятый по заказу правительства Москвы
[b]НТВ предлагает фильм, снятый по заказу правительства Москвы (Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы), по мотивам культового романа Юрия Трифонова «Дом на набережной». Правда, зритель, знакомый с содержанием романа, несколько опешит, увидев новых героев и непривычные для лексики 30-х слова: «РФ», «телеобозреватель» и т. д. Дело в том, что создатели решили изящно перекинуть мостик между настоящим и прошлым.[/b]Действие фильма начинается в наши дни в Москве. Знаменитый зловещий дом на набережной (там, где сейчас Театр эстрады), к которому во времена оны каждую ночь ходили энкавэдэшные воронки, решают сносить. Узнав о готовящемся акте вандализма, члены Общественной палаты РФ телеобозреватель Рижинишвили и адвокат Калина обращаются к коллеге по Общественной палате вице-президенту РАН Глебову с предложением защитить дом как историческую ценность Москвы. Старик Глебов задумывается. Ведь он имеет к дому непосредственное отношение. Хотя сам он «из другого дома»: его юность прошла в коммуналке в Дерюгинском переулке, но все его юношеские надежды и мечты были связаны с этим домом – олицетворением успеха, благополучия и предметом тайной и явной зависти.Глебов начинает вспоминать события прошлого: своих более удачливых друзей, их высокопоставленных родителей; то, как все они пропадали по одиночке каждую ночь один за другим. Вспоминают свою любовь к Сонечке – дочери академика Ганчука (эту роль исполняет мощный [b]Алексей ПЕТРЕНКО[/b]), и свое предательство по отношению к ней. Глебов завидовал своим друзьям и втайне мечтал занять их места. И вот теперь, находясь на вершине, к которой так стремился, он оказывается на распутье. Вновь судьба связывает его с домом. Теперь дом практически в его руках.«При всей кинематографичности трифоновской прозы ее перенос на экран крайне сложен, – рассказывает [b]продюсер фильма Константин СМИРНОВ[/b]. – Авторский текст, играющий огромную роль в повествовании, многочисленные экскурсы в прошлое, в 30-е годы, многозначность деталей и, самое главное, с трудом передаваемый флер времени – все требовало особенно бережного отношения в реализации киноверсии. Москва сегодня и в конце 30-х – два абсолютно разных города, практически ничего общего! Вот и пришлось обойти едва ли не весь город в поисках подходящей натуры, а потом еще выцеливать ракурсы, чтобы в кадр не попадали «сникерсы» на фоне сталинского портрета или реклама «Мерседеса» в сцене ареста».[b]– Почему решили перенести действие в наши дни?[/b]– К сожалению, сегодня выросло уже несколько поколений, для которых проза Трифонова – малоизученная область. И потому, чтобы приблизить реалии повести к сегодняшнему зрителю, мы решили несколько осовременить действие, чем и вызвана авторская ремарка в заглавии сериала «По мотивам прозы Ю. Трифонова». Разумеется, это в определенной степени выхолостило из фильма атмосферу безвременья 70-х, блистательно переданную автором. Но, нам кажется, творческой группе удалось сохранить и передать главные «послания» Юрия Валентиновича Трифонова современникам и потомкам.[b]– Героя фильма много личного связывает с домом. Что-нибудь личное связывает вас с романом?[/b]– Я знал Юрия Трифонова. Учился с его дочерью Олей, знаком с его женой Ольгой Романовной. Это «личное» обстоятельство накладывало на нас, конечно, особую ответственность.[b]Режиссер-постановщик [/b]Аркадий Кордон.[b]В ролях[/b]: Алексей Петренко, Валерий Ивченко, Иван Стебунов, Ирина Купченко, Ольга Яковлева, Елена Николаева, Виктория Романенко, Сергей Потапов, Николай Добрынин, Нина Веселовская, Сергей Загребнев, Антон Шурцов, Лариса Гребенщикова, Максим Пешков, Сергей Пирняк, Егор Рыбаков, Александр Ильин.[b]НТВ, 6–7 НОЯБРЯ, 19.40. СЕРИАЛ «ДОМ НА НАБЕРЕЖНОЙ»[/b]