Эспрессо в стиле бельэпок

Эспрессо в стиле бельэпок

Культура

[b]«Откудова вонища?» – спрашивает у дочери старый обрюзгший боярин в фильме «Петр Первый». А дочка – из продвинутой молодежи. Она объясняет: при дворе варят новое зелье, сам царь привез из Европы для Ассамблеи, теперь всем велено пить – а слышно, по вкусу-то натуральный сапожный отвар…[/b]С тех пор минуло триста лет. Но не этому юбилею посвящена выставка фотографа и художницы Кати Голицыной «Кофейное настроение». Открывшаяся в Музее современного искусства в Ермолаевском экспозиция приурочена к столетию запуска в производство нехитрой техники, сегодня прочно вошедшей в нашу жизнь: машины для приготовления кофе-эспрессо.Один маленький зал – и несколько больших фотографий, иногда раскрашенных в современной технике. Стойки парижских кафе, схваченная в деталях технология приготовления «эспрессо». А вот и московская кофейня в Филипповском переулке, где в качестве кофемана позировал историк моды Александр Васильев – в турецкой феске, бархатной курточке и потертых джинсах. На вернисаже, кстати говоря, признавшийся, что на самом деле предпочитает чай…Художественные достоинства выставки на сей раз будто сами просят оставить их в покое и говорить совсем о другом. Потому что здесь – своего рода тихая дружеская усмешка, адресованная не столько многочисленным любителям кофе, сколько артистической богеме, новому поколению художников. Они и мир повидали, и успешно состоялись, и живут теперь тут совсем по-западному – ведь кофе-эспрессо вошло в нашу повседневную жизнь сравнительно недавно.Чашка кофе стала, как и в Европе, знаком доверительной связи, располагающим к приятному разговору. «Люблю кофе, – написала Катя Голицына в пресс-релизе (кстати говоря, художница принадлежит к одной из самых известных в мире дворянских фамилий), – люблю аромат его, головокружительно влекущий уютно погрузиться в мягкий плюш затертого дивана, спрятанного в углу задымленного кафе…»Но вместо ветхого задымленного кафе на открытии выставки был крохотный темный зал, где уставшие от кофейной суеты гости могли посмотреть редкие документальные кадры Парижа 1900 года – бельэпок, времени, навсегда смешавшего аромат кофе с запахами масляных красок и крепкого горького абсента.

Google newsYandex newsYandex dzen