Зачем душат челноков?

Зачем душат челноков?

Общество

[b]Челноки в Москве выводятся, это факт. Еще три года назад, к примеру, вещевой рынок у станции метро «Тимирязевская» булькал и клокотал. А потом протянули легкое метро, то да се – и нет рынка. Уцелели крохи.[/b]– Торговли нет, золотце. Стоим здесь себе в убыток, – поясняет закутанная до глаз тетенька в валенках. – А тут еще федеральное правительство урезало права челноков. С этого года беспошлинно можно ввозить в страну лишь раз в месяц 35 килограммов. А раньше – хоть каждую неделю по 50 кило на 65 тысяч рублей. Есть разница?[b]Кому это надо?[/b]Попытки «прищучить» мелких торговцев с помощью таможенных пошлин ведутся давно. И тому есть две официальные причины. Первая – бюджет ежегодно недополучает от них сотни миллионов рублей. И второе – они «убийцы» нашей легкой промышленности. Возят, понимаешь ли, дешевый импортный ширпотреб, а наш производитель (14 тысяч российских швейников и обувщиков, примерно 650 тысяч работяг) тихо загибается.Последний раз желание завинтить гайки челнокам появилось у Минэкономразвития два года назад, когда по новому Таможенному кодексу им запретили ввозить без пошлин товар на 65 тыс. рублей. Уже тогда это выглядело странно, поскольку челнок (во всяком случае, в столице) погоды нынче не делает. Их успешно вытесняют торговые центры и сетевые фирменные магазины. Именно на их долю приходится львиная доля импортной одежды и обуви. Да и сам челнок уже не тот, что раньше.– Этот малый бизнес сам укрупняется, объединяется. И государству вмешиваться, форсировать этот процесс не нужно, – считает [b]заместитель председателя профсоюза предпринимателей «Лига свободы» Андрей НАСОНОВ[/b]. – Тем более что у челноков есть преимущество. В силу своей оперативности, маневренности они могут удовлетворить любого покупателя – молодого, пожилого, худого и толстого. Тогда как крупные сетевые магазины вообще не хотят работать с нестандартным клиентом. Им нужен масспошив. Так что мелкий предприниматель и здесь найдет нишу, пусть не такую большую, как раньше.– Безопасность, качество продукции – хорошо. Но давайте не будем забывать о ценах. Челнок – единственный, кто работает для тех слоев населения, которые не выиграли от реформ, а, напротив, – стали их жертвой, – говорит [b]директор Института международных экономических и политических исследований РАН Руслан ГРИНБЕРГ[/b]. – И таких, особенно в регионах, большинство. Есть термин «самозанятость». Четыре миллиона человек в стране занялись торговлей, чтобы выжить. Накормили свои семьи, дают возможность одеться-обуться населению, чей основной доход мал. И если государство хочет изменить эту практику, нужно подумать о рабочих местах для людей, о программе подъема своей легкой промышленности.[b]Бойтесь китайцев, дары привозящих[/b]Но с «подъемом» сложно. Наша легкая (легонькая, как говорили герои «Служебного романа») промышленность, ведет нелегкую борьбу за выживание. Проверок и налогов – миллион, а помощь – только на бумаге. Развалено все. Износ оборудования составляет 40 процентов. Везти новое из-за границы дорого: налоги, растаможка. Меж тем, чтобы сшить на отечественной фабрике платье или костюм, закупать на стороне приходится все – от тканей до пуговиц. Естественно, готовая вещь после этого стоит дорого и не может конкурировать с импортной.– Недавно нашу профессиональную ярмарку на ВВЦ посетили двое китайцев, – рассказывает генеральный [b]директор ЗАО «Центр моды России» Алексей ТИХОНОВ[/b]. – Предложили, отшитые у себя шелковые галстуки за 180 рублей, и мужские сорочки (манжеты, воротник – все обработано на полуавтоматическом оборудовании) за 240 рублей. Для сравнения, у нас отпускная цена сорочки 460 рублей, а в магазине еще накрутят. Ну, кто, помилуйте, на таких условиях может с ними тягаться?По словам Алексея Анатольевича, челноки – уже не актуально, вот китайцы, это да! Даже турки боятся их активности. А для наших швейников, особенно после того как Россия объявила, что со дня на день собирается вступить в ВТО и открыть границы для импортных товаров, это равнозначно приговору.– Лично мы свою нишу нашли, – объясняет Алексей Тихонов, – переключились с субтильных моделей на добротных клиентов (размерный ряд от 60-го номера и выше). А поскольку таких в стране хватает, работа предприятию обеспечена. Но за державу обидно – кого мы своими деньгами поддерживаем? Европу и Юго-Восточную Азию. Даже нашу шерсть они до ума доводят и нам же продают в виде готовой одежды. А как же свое производство, рабочие места, налоги? Легче в том же Китае разместить заказ, там рабочий труд в 3–4 раза дешевле и никакой головной боли с налогами и бесконечными проверками. Еще и продукцию сами доставят. Думаю, в Москве вообще скоро не останется никакого производства, одни только офисы.И напоследок о деньгах.– Поднимать таможенные пошлины, значит, нагнетать социальную напряженность. Это явно непродуктивная мера, – считает Андрей Насонов. – Ведь понятно, что торговать не перестанут, просто размер взяток на таможне увеличится. А крайним все равно останется потребитель.

Google newsYandex newsYandex dzen
Вопрос дня
Кому поставить памятник на Лубянской площади в Москве?