Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Раздвоение Коктебеля

Развлечения
Раздвоение Коктебеля

[i]Одним из знаковых событий возрождения отечественного кино стал успех на ХХV Московском кинофестивале фильма «Коктебель» дебютантов Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова. Поэтическая история о том, как взрослеющий мальчик впервые открывает большой мир, вдохновила критиков на лестные слова. И вот друзья преподнесли сенсацию: каждый пошел своим путем. Каждый только что закончил новый фильм. И один из них уже готов к премьерному показу на фестивале в Ханты-Мансийске. А второй зрители увидят в ближайшее время.[/i][b]Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ: «Специально дух времени не ухватишь»– Почему распался ваш дуэт?[/b]– Мы и «Коктебель» вместе снимать не договаривались. Дада, не удивляйтесь! Это получилось спонтанно – ведь мы много лет очень близкие друзья. Но уже под конец совместных съемок каждый из нас имел свой собственный замысел… Зато теперь возникла целая кинокомпания «Коктебель», и ее продюсер финансирует оба наших новых проекта.[b]– И оба – о людях простых. Это принципиально?[/b]– Просто мне нравится наблюдать за людьми – в метро, в кафе, на улицах. Но это никоим образом не манифест.[b]– Но выбор таких персонажей диктует и выбор малоизвестных актеров. В вашем фильме «Простые вещи» одну из ролей играет Леонид Броневой…[/b]– Центральную роль снова исполнил Сергей Пускепалис, который в «Коктебеле» играл отца. Он по профессии не актер, а режиссер, учился у Петра Фоменко и сейчас главреж в Магнитогорском театре. Была в сценарии и роль старого полузабытого актера. Она многократно додумывалась, переписывалась. Но когда я пришел к Броневому, то сценарий уже был переделан под него.[b]– Кто главный герой фильма?[/b]– Врач-анестезиолог Сергей Маслов. Он родом из Ростова-на-Дону, но перебрался в Петербург и живет там с семьей в коммуналке… Человек, привыкший скользить по жизни, думать ему несвойственно. Как только он начинает думать – у него все идет наперекосяк.[b]– Это, по-вашему, герой нашего времени?[/b]– Когда режиссер лихорадочно пытается ухватить дух времени – у него нестерпимая фальшь получается. Для меня важен реальный персонаж и кусочек его жизни. Мы и снимали кино в реальных ситуациях – например, в настоящей больнице.[b]– Это будет фильм для широкого зрителя или артхаусное, фестивальное кино?[/b]– Конечно, мне хотелось бы, чтобы фильм посмотрело максимальное число зрителей… А фестивальное кино мне меньше всего хотелось бы снимать. Когда-нибудь я попробую снять комедию или триллер. Но для этого нужна очень хорошая подготовка.[b]Борис ХЛЕБНИКОВ: «У нас что-то вроде банды»– Вы с Попогребским снимаете совсем разные фильмы…[/b]– Наши творческие манеры не так уж близки. У Алексея – ручная камера, очень подвижная, эмоциональная. У меня – камера на штативе, более отстраненная. Да и темы тоже отличаются.[b]– А у вас в «Дорожных работах» какой сюжет?[/b]– В маленьком городке закрывается завод. 19-летний парень ищет новое место работы. Герой у нас такой, что первое слово он обронит только на 20й минуте. Довольно долго зреет для поступка, который в конце концов совершает.[b]– Впечатление такое, что в почти документальную ткань современной жизни вы оба нарочно вкрапляете актерскую знаменитость. У Попогребского – Броневой, у вас – Петр Зайченко…[/b]– Мы набирали актеров на роли дорожных рабочих, в бригаду которых попадает наш герой. И вот в сценарии эта бригада была написана как что-то вроде команды Джона Сильвера из «Острова сокровищ» – крутые, грубые, нахлебавшиеся жизни пираты. А Петр Зайченко играет пирата старого и мудрого. Мы даже сбрили его знаменитые усы и подседили брежневские брови. И получился тихий, сонный, мудрый старец, проживший большую жизнь.[b]– А на какого зрителя рассчитан ваш фильм?[/b]– Не знаю. Но мне и не стоит отвечать на этот вопрос. Определять адрес фильма – дело социолога и критика. Если я буду делать фильм-ширпотреб – у меня получится глупо. Если изначально поставлю себе задачу снимать фестивальное кино – выйдет что-то вроде попсы. Возьмите «Бумер». Авторы рассчитывали на широкий коммерческий успех? Однозначно не скажешь. А это лучший отечественный фильм последних лет.[b]На илл.: [i]На съемках фильма «Простые вещи»: режиссер Алексей Попогребский репетирует с Леонидом Броневым.[/b][/i]