- Город

Раздвоение Коктебеля

Метро Москвы вошло в топ-20 лучших компаний для женской карьеры

Китай прокомментировал решение ограничить въезд своих граждан в РФ

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

Депутаты Мосгордумы избрали нового руководителя аппарата столичного парламента

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

У рэпера Джигана родился сын

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Раздвоение Коктебеля

Кинодуэт, создавший знаменитый фильм, распался

[i]Одним из знаковых событий возрождения отечественного кино стал успех на ХХV Московском кинофестивале фильма «Коктебель» дебютантов Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова. Поэтическая история о том, как взрослеющий мальчик впервые открывает большой мир, вдохновила критиков на лестные слова. И вот друзья преподнесли сенсацию: каждый пошел своим путем. Каждый только что закончил новый фильм. И один из них уже готов к премьерному показу на фестивале в Ханты-Мансийске. А второй зрители увидят в ближайшее время.[/i] [b]Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ: «Специально дух времени не ухватишь» – Почему распался ваш дуэт?[/b] – Мы и «Коктебель» вместе снимать не договаривались. Дада, не удивляйтесь! Это получилось спонтанно – ведь мы много лет очень близкие друзья. Но уже под конец совместных съемок каждый из нас имел свой собственный замысел… Зато теперь возникла целая кинокомпания «Коктебель», и ее продюсер финансирует оба наших новых проекта. [b]– И оба – о людях простых. Это принципиально?[/b] – Просто мне нравится наблюдать за людьми – в метро, в кафе, на улицах. Но это никоим образом не манифест. [b]– Но выбор таких персонажей диктует и выбор малоизвестных актеров. В вашем фильме «Простые вещи» одну из ролей играет Леонид Броневой…[/b] – Центральную роль снова исполнил Сергей Пускепалис, который в «Коктебеле» играл отца. Он по профессии не актер, а режиссер, учился у Петра Фоменко и сейчас главреж в Магнитогорском театре. Была в сценарии и роль старого полузабытого актера. Она многократно додумывалась, переписывалась. Но когда я пришел к Броневому, то сценарий уже был переделан под него. [b]– Кто главный герой фильма?[/b] – Врач-анестезиолог Сергей Маслов. Он родом из Ростова-на-Дону, но перебрался в Петербург и живет там с семьей в коммуналке… Человек, привыкший скользить по жизни, думать ему несвойственно. Как только он начинает думать – у него все идет наперекосяк. [b]– Это, по-вашему, герой нашего времени?[/b] – Когда режиссер лихорадочно пытается ухватить дух времени – у него нестерпимая фальшь получается. Для меня важен реальный персонаж и кусочек его жизни. Мы и снимали кино в реальных ситуациях – например, в настоящей больнице. [b]– Это будет фильм для широкого зрителя или артхаусное, фестивальное кино?[/b] – Конечно, мне хотелось бы, чтобы фильм посмотрело максимальное число зрителей… А фестивальное кино мне меньше всего хотелось бы снимать. Когда-нибудь я попробую снять комедию или триллер. Но для этого нужна очень хорошая подготовка. [b]Борис ХЛЕБНИКОВ: «У нас что-то вроде банды» – Вы с Попогребским снимаете совсем разные фильмы…[/b] – Наши творческие манеры не так уж близки. У Алексея – ручная камера, очень подвижная, эмоциональная. У меня – камера на штативе, более отстраненная. Да и темы тоже отличаются. [b]– А у вас в «Дорожных работах» какой сюжет?[/b] – В маленьком городке закрывается завод. 19-летний парень ищет новое место работы. Герой у нас такой, что первое слово он обронит только на 20й минуте. Довольно долго зреет для поступка, который в конце концов совершает. [b]– Впечатление такое, что в почти документальную ткань современной жизни вы оба нарочно вкрапляете актерскую знаменитость. У Попогребского – Броневой, у вас – Петр Зайченко…[/b] – Мы набирали актеров на роли дорожных рабочих, в бригаду которых попадает наш герой. И вот в сценарии эта бригада была написана как что-то вроде команды Джона Сильвера из «Острова сокровищ» – крутые, грубые, нахлебавшиеся жизни пираты. А Петр Зайченко играет пирата старого и мудрого. Мы даже сбрили его знаменитые усы и подседили брежневские брови. И получился тихий, сонный, мудрый старец, проживший большую жизнь. [b]– А на какого зрителя рассчитан ваш фильм?[/b] – Не знаю. Но мне и не стоит отвечать на этот вопрос. Определять адрес фильма – дело социолога и критика. Если я буду делать фильм-ширпотреб – у меня получится глупо. Если изначально поставлю себе задачу снимать фестивальное кино – выйдет что-то вроде попсы. Возьмите «Бумер». Авторы рассчитывали на широкий коммерческий успех? Однозначно не скажешь. А это лучший отечественный фильм последних лет. [b]На илл.: [i]На съемках фильма «Простые вещи»: режиссер Алексей Попогребский репетирует с Леонидом Броневым.[/b][/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью