вс 17 ноября 18:17
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Мыло на завтрак

Синоптики назвали дату наступления в Москве метеорологической зимы

Политолог Дмитрий Журавлев объяснил, почему России не стоит возвращать Украине корабли

Дворец водных видов спорта в «Лужниках» открылся для посетителей

Рудковская показала архивное фото с историком Соколовым

Диетолог назвала продукты, которые сохранят стройность и здоровье после 40 лет

В ЦППК сообщили о технологии очистки воздуха в поездах

Дмитрий Маликов заложил в банке пять картин известного художника

Что делать родителям, если ребенок попросил у Деда Мороза слишком дорогой подарок

Названы самые необычные способы борьбы с аэрофобией

В России запретили использовать жилье для оказания гостиничных услуг

Соседка убитой в Крыму Даши Пилипенко рассказала о насилии в семье девочки

Аксюта прокомментировал слова Бузовой об участии в Евровидении

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Как москвичи называли своих детей 100 и 200 лет назад

Мыло на завтрак

Каково хрупкой женской душе маяться в мужском теле? Этот вопрос продолжает мучить европейцев. Доказательством тому – фильмы, показанные в первые дни Б

Эти ленты не загнали в «Тедди Twenty Tribute» – фестивальную резервацию для нетрадиционно ориентированных граждан. Может, потому, что тема трансформации полов и их взаимоотношений послужила поводом для откровенного разговора об одиночестве человеческих душ? Конкурсное «Мыло» – дебютный полнометражный фильм датчанки Перниллы Кристенсен, снятый под эгидой датского Института кино и спродюсированной компанией «Nimbus», известной по фильмам Томаса Винтерберга. И тень «Догмы» незримо витает над стилистикой картины – очень камерной. Действие происходит в двух квартирах и захватывает нескольких персонажей, не считая собаки. Черно-белые авторские вставки, излагающие вкратце ход сюжета, придают истории и ритм, и документальную достоверность, а цветущие яблони – сентиментальную трогательность. Главной героине Шарлотте – тридцать с хвостиком. А внешне – все сорок пять. Камера медленно и беспощадно бродит по ее телу, любуясь морщинками, широкими плечами и прочими несовершенствами фигуры и лица героини, лишенного косметики. Что особенно странно: она вроде бы владелица клиники красоты. Но вряд ли ей поможет даже самый дорогой макияж. Печать личного несчастья и одиночества просто горит у Шарлотты на лбу. Она даже не пытается распаковать коробки с вещами в своей новой квартире. Здесь, среди голых стен, героиня встречается с мужчинами, которые не способны даже передвинуть кровать. Вот тут-то и приходит на помощь Вероника – соседка этажом ниже. Она, правда, скорее не соседка, а сосед, но с нежной душой, взращенной на мыльных операх. Два одиночества не дают друг другу погибнуть в прямом смысле слова – Шарлотта спасает Веронику, когда та совершает попытку суицида. А та, в свою очередь, заступается за подружку отнюдь не по-женски, врезав в челюсть ее распоясавшемуся экс-бой-френду. Вероника, это странное существо, одетое как девочка-подросток, дарит необходимое тепло и поддержку героине. Любовь, столь похожая на дружбу настигает героев внезапно и неотвратимо. Блестящий дуэт Дэвида Дэнсика и Трин Дирнхолм придает фильму, снятому за 6,7 миллиона датских крон, особый шарм. Режиссер поставила смелый эксперимент, решив проанализировать природу мужской и женской сексуальности. – Я пыталась сфокусироваться на сексе и любви, – говорит Кристенсен. – Я пыталась исследовать невозможную любовь. Пыталась напомнить нам о наших ощущениях, вслед за которыми приходят чувства. А показанный в «Панораме» «Завтрак на Плутоне» ирландца Нила Джордана («Ангел», «Интервью с вампиром», «Хороший вор») продолжил тему. Фильм – экранизация известного романа Патрика МакКейби и, подобно книге, остроумно поделен на главы. Герой на этот раз – молодой трансвестит Патрик Браден, живущий в ирландском городке Париш. Лицо реальное: «Котенок», Киттен, который в конце 1960-х приехал из Ирландии в Лондон, где стал широко известен в узких кругах в районе Пикадилли. Герой – незаконнорожденный сын священника, обделенный материнской заботой. Но природный оптимизм, остроумие и шарм помогают выжить в самых критических ситуациях. Его идеей фикс становятся поиски матери, леди Фантом. На пути к ней он встретит немало неожиданностей и странных людей – вроде обкуренных рокеров, пригласивших его позавтракать на Плутоне или функционеров ИРА. Везде его спасает быстрая реакция: «Зачем вам педик, когда вы можете убить кого-то другого?» – так герой пытается переубедить своих мучителей-террористов. Комедия, нашпигованнная остроумными сценами и блестяще выписанными диалогами, может многое поведать об особенностях ирландского юмора. Но главная удача – сверхартистичный Силлиан Мерфи («28 дней спустя», «Холодная гора», «Бэтмен: Начало» и др.) в роли Патрика. Изяшное кокетливое существо с гибкой пластикой демонстрирует тотальную женственность, доведенную до абсурда в жестоком мире мужчин. В итоге слава Берлинале как главного фестиваля для сторонников однополой любви и приверженцев нетрадиционной сексуальной ориентации в очередной раз подтверждена. [b]Берлин[/b]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Как мы перешли к рынку

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле