- Город

В тихой куче черти водятся

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Стартовал прием заявок на участие в конкурсе «Прорыв года»

Сергей Собянин: Столица чтит память героев войны

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Российские хоккеисты Шестеркин и Бучневич попали в ДТП в США

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Режиссер Владимир Котт: Сейчас идет борьба не за телевидение, а за интернет

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

В тихой куче черти водятся

В прокате – фильм ужасов Кристофа Ганса «Сайлент Хилл»

[b]Безротая девочка с широко раскрытыми от ужаса глазами смотрит сегодня с огромных рекламных плакатов нового фильма ужасов «Сайлент Хилл» чуть ли не на всех центральных станциях московского метро. Новую работу режиссера Кристофа Ганса, прославившегося историческим триллером «Братство волка», громко рекламировали и на Западе. Это жанровый хит – потому что голый сатанизм, обычный для современного хоррора, режиссера-эстета не устроил. В рекламной прессе к фильму называются имена не просто громкие, но и для современного искусства основополагающие: новый фильм Ганса – будто бы смесь кафкианского кошмара с пышной мистикой Фрэнсиса Бэкона.[/b] Девочка с рекламного плаката – вовсе не героиня фильма, а только звено, объединяющее начало с концом. Приемная дочь бездетной молодой пары, она иногда впадает в бред: рисует горящих людей и выкрикивает два странных слова: «Сайлент Хилл!» Потом ничего этого вспомнить не может. В конце концов терпению отца приходит конец, и он разыскивает в Интернете этот самый «Сайлент Хилл» – город-призрак, тридцать лет назад сожженный дотла загадочным пожаром. Огонь будто бы вырвался тогда из-под самой земли. С тех пор это место брошенное, оцепленное, и проезда туда нет. И все-таки приемная мать везет параноидальную девочку туда. Пытаясь выяснить ситуацию на месте, попадает в самый настоящий хоррор. А вот девочка сразу исчезает, и очень вовремя – дальнейшие события имеют к ней отношение весьма отдаленное. В этой обрывочности многочисленных сюжетных ходов – главный недостаток фильма, общий для всех кинолент, в основе которых – компьютерные игры, чья сущность органически противостоит принципам классической эстетики. В игре не нужно заботиться о фабульной логике – вот и сценарист «Сайлент Хилла» без разбора смешал все, что объединил в себе почтенный жанр за свою двухвековую историю. Жуткая сказка, когда напавшие на бедную женщину крупные насекомые вдруг оказываются обычными головешками, едва на них падает дневной свет. Романтическая дьявольщина старинных готических легенд – ее воплощает странное существо, и вправду словно сошедшее с полотен Бэкона или Босха– здоровенный голый мужик с устрашающей металлической пилой вместо лица. Так и непонятно до самого финала, кто это такой, но все-таки, видимо, Князь Тьмы, иногда посещающий спаленный им городок. А сама фабула, начавшись как тривиальный ужастик, круто выруливает к высотам мрачной протестантской черной романтики, заставляя героиню спасать маленькую праведницу (вот тут параноидальная дочка наконец-то пригодилась!), погубленную когда-то религиозными фанатиками, впавшими в грех и теперь полностью находящимися во власти Дьявола. Вместе со всем своим проклятым Сайлент Хиллом, что в переводе на русский означает «безмолвный холм», но может переводиться и как «тихая куча». В этой тихой куче бродячих сюжетов и ходульных приемов хоррора тем не менее теплятся силы недюжинные. Прежде всего надо отметить работу оператора (снимал фильм датчанин Дэн Лостен) и художника-постановщика Кэрол Шпир, имеющей большой театральный опыт, да и в кино успевшей поработать с такими мастерами, как Норман Джюисон, Джон Шлезингер и Дэвид Кроненберг. Именно художник с оператором умудрились удержать историю в тонах мрачного романтизма, соединив современные высокие технологии со старомодной готикой. А обгорелых монстров создал Патрик Татопулос, чей опыт весьма разнообразен: от «Ван Хельсинга» и «Хроник Риддика» до анимационной мышки в детском мультике. Легко заметить и недостатки этого фильма. Полное отсутствие чувства меры в режиссуре, нагромождающей кошмар за кошмаром, не давая зрителю вникнуть в логику развития событий, и приводит в финале к разочарованию: столько наворочено, а итог? Он – сквозь все интеллектуальные разговоры о действии в четырех измерениях и оглядку на Кафку с Бэконом – вполне укладывается в детскую песенку: Дьявол поселился в Сайлент Хилл, разозлился там и всех убил. Ну что ж – может, и правда немного страшновато.

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью