- Город

Разговоры с картинками

Синоптики высказались о 40-градусных морозах на Новый год в Москве

Интернет, домашнее насилие и президентские трудности: о чем говорил Медведев в интервью

Петр Бирюков рассказал, как изменится столица в 2020 году

США ввели новые санкции против ряда российских компаний и граждан

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Спасти еду, чтобы спасти людей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Россияне получат две двухдневные рабочие недели

Сенатор рассказал, кому из россиян лучше не посещать Украину

Где и кем нужно работать, чтобы получать больше банкиров

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Стали известны болезни, на которые указывает кровь из носа

Ирина Слуцкая стала мамой в третий раз

Разговоры с картинками

[b][i]Наверняка не только Алиса Лиддел, но и многие другие дети не находят толка в книжках без картинок и разговоров. Однако именно ее реплика на эту тему стала крылатой – благодаря ее взрослому другу Льюису Кэрроллу. Кстати, самой «Алисе в стране чудес» с картинками везло. В начале ХХ века в Англии было создано несколько десятков иллюстрированных изданий, а на сегодняшний день по миру их насчитывается более 4000.[/i][/b] [b]Сам себе художник[/b] То, как важны картинки в детской книжке, понимал, конечно, не только Кэрролл. Более того, зачастую детские авторы, не полагаясь на художников, делали рисунки к своим сказкам сами. Яркие тому примеры – Туве Янсон и Антуан де Сент-Экзюпери. По этому же пути пошли авторы «Фергуса Крейна» – Пол Стюарт и Крис Риддел, уже известные в России благодаря посредственному детскому книжному сериалу «Воздушные пираты». Графика к «Фергусу Крейну», исполненная Крисом Ридделом, так забавна, что уже исключительно за рисунки книгу можно полюбить. И вряд ли эта любовь обернется разочарованием, поскольку на этот раз текст писателям удался. Забавный мир, где проживает мальчик Фергус, полон удивительных вещей. Здесь тебе и летающие ящички, которые доставляют письма от неизвестного адресанта, и ланчомат (коробочка для хранения ланча) с ножками, снабженный фотокамерой, и огромный железный конь. Здесь школа может располагаться на корабле, занятия будут вести настоящие пираты, а учебное плавание обернется похищением детей с целью использования несовершеннолетних в поисках сокровищ. Впрочем, сюжет про то, как Фергус с помощью своего дяди находит давно пропавшего отца и становится миллионером, не так уж захватывает. Значительно увлекательнее заполнять вместе с мальчиком смешные анкеты и разбирать записи в старом бортовом журнале. А также строить предположения о том, каковы на вкус фирменные флорентинки миссис Крейн – шоколад, карамель и орехи макадаччио, что растут на острове Магнит. [b]Звериное счастье[/b] Если картинки к «Крейну» нужны для того, чтобы помочь читателю вообразить труднопредставимое, то иллюстрации к книжке Шелла Силверстайна «Лафкадио» необходимы скорее для создания атмосферы. А она очень важна в бесхитростной сказке о льве, который сначала победил охотников, а потом, поселившись в мире людей, сам чуть не стал охотником. Выполненные несколькими росчерками пера авторские рисунки столь же незамысловаты, как и текст, и от всего вместе остается удивительное ощущение легкости и воздушности. Впрочем, как это часто бывает с простенькими сказочками, при желании в них можно найти глубокий философский смысл. Притча Силверстайна повествует о том, что получается, если пренебрегаешь традициями и выходишь за границы своего круга. Может, и впрямь писателям лучше самим рисовать картинки. А иначе могут получиться «Сплошные неприятности». Две немки, Сабине Людвиг и Сабине Вильхрам, написали милую сказку про двух котов, попугая, водяную крысу, птицу лысуху и змею, создавших коммуну на борту заброшенного корабля. Эти забавные животные во всем похожи на людей и, точно как люди, заняты поиском счастья. Змея постоянно переживает, что ее никто не любит. Лысуха за высиживанием яйца ведет себя как капризная беременная женщина. Попугай-неразлучник тоскует по своему потерянному другу. Понятное дело, чтобы ужиться вместе, обитателям Ноева ковчега (а с ними и читателям) приходится учиться толерантности. Так вот, книгу-то немки написали, даже обложку нарисовали (иллюстрация Сабине Вильхрам), а вот внутренними картинками не озаботились. Российскому иллюстратору явно не хватило мастерства и западной стильности – так что выглядит издание несколько уныло. [b]Доживем до воскресенья[/b] В свою очередь книжке Гарта Никса картинки бы очень не помешали. Как любое хорошее фэнтези, «Мистер Понедельник» изобилует разного рода странными существами, строениями и пейзажами. Необычный мир, с которым знакомит нас автор, снаружи похож на огромный эклектичный дом, а внутри представляет собой нечто вроде города писцов. Все тут одеты по моде XIX века, ходят с пергаментами под мышкой и пишущими инструментами за ухом. Впрочем, это уже середина книги. А в начале есть мальчик Артур, который в один ужасный понедельник пошел в новую школу. День сразу не задался. Сначала Артура схватил сильнейший приступ астмы во время утреннего кросса, затем, лежа в траве и пытаясь собрать дыхание, он увидел очень странных и не вполне доброжелательно настроенных существ. А через неделю уже весь мир пошел кувырком: город наполнился настоящими монстрами, а среди нормальных людей разразилась страшная эпидемия – «сонная болезнь». Разумеется, ликвидировать последствия вторжения иномирцев может только маленький мальчик с астмой, которому надо выполнить таинственное Волеизъявление. За этим-то и отправляется Артур в странный Дом. «Мистером Понедельником» Гарт Никс открыл сериал «Ключи от Королевства». Судя по всему, продолжение будет называться «Мистером Вторником» – и так вплоть до седьмого дня творения. [b]На илл.: [i]К знаменитому ребусу Сент-Экзюпери про кролика в удаве можно теперь добавить эту картинку Дмитрия Тимохина, изобразившего змею в рукавах от съеденного молью свитера («Сплошные неприятности», Сабине Людвиг и Сабине Вильхрам).[/b][/i]

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Плохие судьи? Виноваты журналисты!

Антон Крылов

Русский с китайцем — братья навек?

Екатерина Рощина

Новогодний ад потребления

Георгий Бовт

Что страшного ждет нас в 2020 году

Алиса Янина

Познер — за аборты. А я — нет

Александр Лосото 

Врач гуглит диагноз. И правильно делает

Ольга Маховская, психолог

Насильник мил не будет

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи